Конспект организации режимных моментов во второй половине дня для детей дошкольного возраста




Шарифуллиной Яны Ильдаровны и Сидоровой Ксении Васильевны

 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева Н.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

 

Стерлитамак, 2020 г.

Конспект организации режимных моментов во второй половине дня для детей дошкольного возраста

Время Режимный процесс Программные задачи Методические приёмы Примечание
         
15.00-15.25 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; Ход работы:   Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастики пробуждения. Например: «Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей, Поскорей, скорей проснись С добрым днем глазки, (ушки, ручки,ножки)- поглаживание Вы проснулись. Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают, Я проснулся! Мы проснулись!». Желаю всем доброго дня. После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать. Тот, кто справился, может помочь своему другу. Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель. Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение. Обращаю внимание детей, как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его. После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные. Оборудование: Массажный коврик
15.25-15.50 Подготовка к полднику Цель: формировать навыки самообслуживания; совершенствовать навыки умывания; Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду; Ход работы: После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла. Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику. Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе. Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу: - пальчиковая гимнастика, Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладонями) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый, резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого) Ветер бросил на тропинку. (спокойно положить руки на колени) Стаканчики с соленой водой
15.35- 15.55 Полдник Цель: есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса). Ход работы. Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать. Когда я кушаю Я никого не слушаю.   Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита. Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)  
16.25- 16.40 Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам. Цель:закрепление навыков по аппликации. Ход работы. Создаю заранее условия в художественном уголке: готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал. Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе. Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.  
16:25- 16.40 Подготовка к прогулке Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности; закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу Ход работы. Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек. Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно. Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.  
16.40- 17:30 Прогулка Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные звуковые сигналы. Ход игры.   Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети делают движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети расставляют руки в стороны и летят врассыпную по площадке. По сигналу «На посадку!» - дети находят свои места и приземляются (строятся в колонны и опускают руки). Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.  
  Трудовые поручения Цель: учить выполнять задания воспитателя Ход работы.   Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу. Веник, лопатки, грабли, перчатки Трудовая деятельность на площадке: - Уборка листьев; - Подметаем на веранде; - Собираем опавшие листья для гербария;  
17.30-18. 30 Уход детей домой   Проинформирую родителей о достижениях в развитии, успехах в группе, продемонстрирую работы детей, хвалю ребенка в присутствии родителей. Кроме того информирую родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим вопросам.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: