Ход непосредственно-образовательной деятельности.




Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст.

 

Тема: «Романовский конь».

 

Цель: лепка коня по мотивам романовской игрушки.

Задачи:

-Познакомить детей с народной романовской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

-Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида романовского коня.

- Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

 

Наглядно-дидактический материал:

Романовская игрушка.

Настольный театр.

Пластилин.

Доски, салфетки, стеки.

 

Оборудование:

магнитофон, диски с народной музыкой.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня возле нашей двери нашла конверт! Давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дети. Я проходил мимо вашего детского сада, и мне захотелось подарить вам подарок. О моем подарке, вам расскажет ваш воспитатель. Мой подарок вы найдете в своей группе, он лежит в красной коробочке.

С уважением РОМАНОВСКИЙ МАСТЕР ».

Ну что, давайте найдем красную коробочку!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Нашли подарок, который оставил для вас романовский мастер. Сейчас мы его откроем.

Ребята, да это же романовская игрушка – конь!

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу о романовских игрушках!

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. (Рассматривание картинок). Одни делали из глины посуду, другие игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски — красно-желто-зеленая, но может присутствовать и серебряный цвет.

Элементы росписи просты – полоски и точки.

Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.

Мы с вами посмотрели очень много картинок, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:

посмотрите на желтый круг, посмотрите на красный круг, найдите глазами зеленый круг, а теперь посмотрите на серебристый круг. Молодцы вы все сделали правильно.

У романовской игрушки есть один секрет! Хотите узнать какой? (ответы детей)

Эти игрушки умеют свистеть, поэтому их очень часто называют игрушки – свистульки. Давайте послушаем как они звучат. Ребята давайте встанем в хоровод и возьмемся за руки. А теперь скажем волшебные слова и мы с вами окажемся в мастерской где мастера делают романовские игрушки! (Дети закрывают глаза)

Вот это чудеса, мы с вами уже в мастерской! Теперь мы с вами помощники мастера.

Оздоровительная минутка.

- Встаньте все. Скажите, какой конь? Красивый, гордый, веселый. Представьте себе, что вы Кони, распрямите плечи, улыбнитесь друг другу.

А кони как скачут? (…) Поскакали на месте. А как они цокают? (…) Выполняем упражнение для нашего горлышка… Садитесь.

Объяснение последовательности лепки коня.

- Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня. Для этого нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый.

Слушаем музыку.

- Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.

Сейчас мы попробуем вылепить коня.

Разделим кусок на два: 1 большой, 2 – поменьше.

Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

Из большего лепим туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их и слегка и пальцами оформить передние задние ноги животного.

Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

Ушки делаем защипыванием.

А потом изготавливаем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.

Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина.

5. Самостоятельная работа.

6. Итоги.

Работы выставляются на общий стол.

-Воспитатель: Молодцы!!! У всех получилось замечательно!!!

 

 

 

Воспитатель:

Комолова Ольга Николаевна

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: