Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Старший дошкольный возраст.
Тема: «Романовский конь».
Цель: лепка коня по мотивам романовской игрушки.
Задачи:
-Познакомить детей с народной романовской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
-Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида романовского коня.
- Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Наглядно-дидактический материал:
Романовская игрушка.
Настольный театр.
Пластилин.
Доски, салфетки, стеки.
Оборудование:
магнитофон, диски с народной музыкой.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня возле нашей двери нашла конверт! Давайте откроем и прочитаем, что там написано. «Здравствуйте, дети. Я проходил мимо вашего детского сада, и мне захотелось подарить вам подарок. О моем подарке, вам расскажет ваш воспитатель. Мой подарок вы найдете в своей группе, он лежит в красной коробочке.
С уважением РОМАНОВСКИЙ МАСТЕР ».
Ну что, давайте найдем красную коробочку!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Нашли подарок, который оставил для вас романовский мастер. Сейчас мы его откроем.
Ребята, да это же романовская игрушка – конь!
2. Основной этап.
Воспитатель: Ребята давайте я вам расскажу о романовских игрушках!
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки Воронеж стояло большое село - Романово. В этих местах издавна были богатые залежи самой разной глины — черной, красной, желтой и белой. Жители этого села лепили из глины изделия, а затем обжигали глину в печи, и отправляли изделия в уездный город Липецк и на ярмарки. (Рассматривание картинок). Одни делали из глины посуду, другие игрушки-свистульки в форме птиц и животных. Романовская игрушка небольшая умещается на ладони ребенка. Их традиционные краски — красно-желто-зеленая, но может присутствовать и серебряный цвет.
Элементы росписи просты – полоски и точки.
Все сочетания красок мастер придумывает сам. Ведь мастер – это самый главный человек в мастерской. Он может творить чудеса.
Мы с вами посмотрели очень много картинок, а теперь давайте сделаем гимнастику для глаз:
посмотрите на желтый круг, посмотрите на красный круг, найдите глазами зеленый круг, а теперь посмотрите на серебристый круг. Молодцы вы все сделали правильно.
У романовской игрушки есть один секрет! Хотите узнать какой? (ответы детей)
Эти игрушки умеют свистеть, поэтому их очень часто называют игрушки – свистульки. Давайте послушаем как они звучат. Ребята давайте встанем в хоровод и возьмемся за руки. А теперь скажем волшебные слова и мы с вами окажемся в мастерской где мастера делают романовские игрушки! (Дети закрывают глаза)
Вот это чудеса, мы с вами уже в мастерской! Теперь мы с вами помощники мастера.
Оздоровительная минутка.
- Встаньте все. Скажите, какой конь? Красивый, гордый, веселый. Представьте себе, что вы Кони, распрямите плечи, улыбнитесь друг другу.
А кони как скачут? (…) Поскакали на месте. А как они цокают? (…) Выполняем упражнение для нашего горлышка… Садитесь.
Объяснение последовательности лепки коня.
- Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня. Для этого нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый.
Слушаем музыку.
- Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным.
Сейчас мы попробуем вылепить коня.
Разделим кусок на два: 1 большой, 2 – поменьше.
Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
Из большего лепим туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их и слегка и пальцами оформить передние задние ноги животного.
Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
Ушки делаем защипыванием.
А потом изготавливаем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост.
Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина.
5. Самостоятельная работа.
6. Итоги.
Работы выставляются на общий стол.
-Воспитатель: Молодцы!!! У всех получилось замечательно!!!
Воспитатель:
Комолова Ольга Николаевна