К какому типу речи относится речь преподавателя и почему?




Практическая работа

 

Цель:

Получить представление о методах эффективного применения педагогической риторики, используя полученные знания и профессиональные компетенции.

Кратко ответить на следующие вопросы

Вопросы:

Какие законодательные документы реализуют право граждан РФ на образование?

Федеральный государственный образовательный стандарт-важный нормативно-правовой документ, реализующий конституционное право граждан РФ на образование.

Статья 43 Конституции «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты», поддерживает различные формы образования и самообразования.

Закон РФ «Об образовании» ФЗ -273 трактует понятие ФГОС, как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Что такое педагогическая риторика?

Педагогическая риторика является одной из важнейших дисциплин педагогики, так как производит процесс превращения мысли педагога в речь и наоборот. Не всегда люди умело и понятно воспроизводят то, о чем мысленно думают. Задача педагогической риторики в том, чтобы научить человека максимально доходчиво и точно выразить свои мысли и образы с помощью слова.

 

Перечислите эпохи истории становления и значения слова

В Древней Греции в период VII-VI в до н. э. в Афинах был провозглашен принцип равноправия с возможностью для каждого иметь слово в народных собраниях. А это значит, что влияние слова было высоко оценено и имело важное значение. Греческая риторика возводит эту науку в ранг искусства.

Активное развитие в области риторики можно заметить в переломные эпохи развития мира и общества. Примером этого служит вышеописанная история становления Античной риторики, Средневековые методы и принципы применения слова, эпоха Возрождения. Средние века-это тысячелетний период в истории европейской культуры между античностью и Возрождением. "Промежуточными" его назвали мыслители эпохи Возрождения. Религиозное проповедничество, отсутствующее в античную эпоху, в лице проповедников становится главным оратором. Этот период широко затрагивает борьбу между традиционным христианством и различными ересями, где главным орудием становится слово.

В эпоху Возрождения происходят важные культурные изменения, христианство перестает быть основной идеологией. В этот период проявляется бо́льший интерес к античной культуре, в том числе к красноречию. В период Возрождения создаются практически заново отрасли красноречия, риторика светской беседы. Разрабатываются нормы культурной и художественной речи.

Развитие русской риторики как науки, продолжающее мировое значение предмета, стало «Краткое руководство к красноречию», написанное М.В. Ломоносовым в 1747г., который дал определение этому предмету: «Риторика есть наука красно говорить и писать. Кто в сей науке искусен, тот называется ритор». Заслуга Ломоносова в том, что онпредставил риторику как предмет на основе русского языка, предложив свой труд для светского образования, что стало актуальным не только среди молодежи, стремившихся к культуре, но и среди светских мужчин, желавших блеснуть словом и красноречием. В Московском Университете, созданным М.В. Ломоносовым в 1755г., на философском факультете читали курс красноречия.

Начало XX века характеризуется развитием ораторской речи, учитывая активизацию политической жизни.

Интерес к риторике высоко поднялся в первые десятилетия XX века. В 1918 г. в Петрограде был создан Институт живого слова, началась разработка теории красноречия, ораторского слова, словесности. Лекции на тему эстетики и этики были популярны и актуальны в этот период. Но, к сожалению, к 30-м годам XX века Институт прекратил свое существование. Тоталитарный слой не считал ораторство и слово важными составляющими развития общества. В советский период риторика не воспринималась как предмет и была синонимом слову «демагогия», т.е. пустой речи. При таком отношении к слову ораторское мастерство не могло быть главенствующим

К какому типу речи относится речь преподавателя и почему?

Речь педагога относится к публичной речи, т.к. обращена к многочисленной аудитории. Это класс, группа студентов, учащихся, состоящая не из одного человека. Но даже при условии работы с одним человеком (т.е. индивидуально), речь педагога остается с признаками публичности, так как решает те же задачи учебно-воспитательного процесса с четкими правилами компонентов. Речь педагога является воздействующей. Существует множество видов воздействия речью: убеждение, внушение эмоциональных состояний (радости, интереса, удивления и т.п.), отношение к предмету, к теме по примеру учителя (чувства присоединения, сопереживания) и подобное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: