Методические рекомендации
По рабочей программе производственной практики
(направление подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»)
Производственная практика проходит в форме наблюдения и фиксации текущей работы правоохранительных и иных органов; изучения документов, регламентирующих их внутреннюю структуру и полномочия; ознакомления с архивными материалами; присутствия или участия в совершении процессуальных и иных юридически значимых действий, ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью
Студент при прохождении практики:
· знакомится с нормативными правовыми и локальными актами, регламентирующими внутреннюю структуру и полномочия органа, в котором проходит практика;
· в зависимости от организации – места практики, присутствует в открытых судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях, при совершении административных процедур, следственных действий, при проведении мероприятий прокурорского надзора, иных контрольно-надзорных процедур; изучает по месту прохождения практики архивные дела и материалы, находящиеся в производстве соответствующего органа, обращает внимание на тактику поведения различных субъектов при совершении тех или иных юридически значимых действий;
· выполняет иные функции и поручения руководителя практики;
· отражает прохождение практики в дневнике, ежедневно фиксируя в нём свою работу; анализирует свои личные и деловые качества применительно к работе в органе, в котором проходит практика
Цели и задачи, решаемые практикой
Целями практики направления подготовки являются: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение практических навыков, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение опыта профессиональной деятельности.
Практика предполагает осуществление следующих видов работ:
· изучение организационно-правовых документов, приказов, регламентов, знакомство с организационной структурой органов и организаций по месту практики, правилами внутреннего распорядка, знакомство с формами и методами организации работы по реализации полномочий;
· подготовка отчётных документов по практике.
Задачи практики:
· углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении теоретических дисциплин;
· подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;
· закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;
По результатам практики обучающийся обязан составить и предоставить руководителю практики от Университета отчёт по результатам прохождения практики. Отчетная документация состоит из нескольких документов: совместный рабочий график (план) проведения практики, подписанный руководителями практики от Университета и организации с печатью организации, дневник о прохождении практики, характеристика, путевка-направление, договор (если имеется) и сам отчет о прохождении практики.
1. Совместный рабочий график(план) проведения практики.
Направляется студенту в электронном виде, в нем нужно заполнять только те строки, которые отмеченные «*», так же в нем указанно индивидуальное задание, которое студент должен выполнить за время прохождения практики и написать о его выполнении в отчете. Индивидуальное задание, по решению кафедры может выдаваться и на отдельном листе.
График-план распечатывается на двух листах. На втором листе обязательно должна стоять подпись руководителя от организации, печать организации и так же дата - первый день прохождения практики.
2. Дневник о прохождении практики.
Дневник ежедневно заполняется самим студентом и должен в краткой форме отражать работу, выполненную во время прохождения практики. Все записи в дневнике должны подтверждаться подписью руководителя практики, на каждой странице дневника, содержащей такие записи, ставится печать соответствующего органа (организации).
Записи о выполняемой работе должны быть конкретными, и достоверно отражать виды деятельности, осуществляемые студентом.
В ходе прохождения практики рекомендуется делать черновые записи, касающиеся любых сложных, проблемных вопросов, возникающих в ходе прохождения практики. Ведение таких записей впоследствии облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.
Так же в дневнике дается краткая характеристика работы студента по месту прохождения практики, оценивается его работа, ставится подпись и печать.
Заполняется в соответствии с график-планом и тем, чем студент непосредственно занимался на практике. Например, если в графике указано, что студент 13.05 проходил инструктаж по технике безопасности, а он в этот день, допустим, занимался еще и изучением документооборота, то в дневнике указывается следующее: «13.05.19 – Прохождение инструктажа. Изучение документооборота.» Внесение изменений в график (план) не допускается.
Напротив, каждой даты и краткого содержания выполненных работ обязательно должна ставиться печать организации и подпись руководителя практики от организации.
Дневник может заполняться либо в электронном виде, либо письменно.
В пункте III дневника, указывается характеристика работы студента по месту прохождения практики. Руководитель практики должен заполнить данный раздел, поставить подпись и печать в указанных местах.
3. Характеристика.
Характеристика заполняется в дневнике о прохождении практики, либо отдельным документом на отдельном листе формата А4 за подписью и печатью руководителя практики от организации. Краткий отзыв дается на путевке-направлении на практику.
Требования к оформлению характеристики с места прохождения практики.
С каждого места прохождения практики на студента составляется характеристика, которая подписывается руководителем практики и заверяется печатью соответствующего органа (организации). Отсутствие печати не может быть оправдано выполнением характеристики на официальном бланке.
Характеристика составляется в виде самостоятельного документа в более развернутом виде, а также путём заполнения соответствующего раздела в дневнике прохождения практики.
В характеристике должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество студента, факультет, его отделение и курс обучения в Университете;
- наименование органа и его подразделения, в котором проходила практика;
- должность, фамилия и инициалы руководителя практики;
- вид практики, дата начала и дата окончания практики;
- краткое изложение работы студента, выполненной во время прохождения практики; - оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические навыки и умения.
4. Путевка-направление.
Выдается студенту в печатном виде.
На оборотной стороне путевки, руководитель практики от организации в обязательном порядке должен поставить 4 подписи, 4 печати. Если не будет хотя бы одной, практика принята не будет.
5. Договор (в случае прохождение практики в организации, с которой у Университета не заключен долгосрочный договор).
Организация заполняет в двух местах:
1)
2)
Печати и подпись руководителя обязательны!
6. Отчет о прохождении практики.
Студент составляет письменный отчёт о прохождении практики объёмом не менее 15 страниц без приложения (в рукописном виде отчёты не принимаются). Текст отчёта по практике печатается чёрным цветом на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 белого цвета; шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см. Наличие рисунков и других декоративных элементов, не связанных с содержанием отчёта, не допускается.
Все страницы отчёта должны быть сброшюрованы и пронумерованы (кроме первой страницы, содержащей титульный лист).
В конце последней страницы отчёта (до приложений при их наличии) должна стоять личная подпись студента и собственноручно написанные фамилия, имя и отчество.
В отличие от дневника, который отражает прохождение практики в хронологическом порядке, отчёт должен содержать аналитическое обобщение полученных в ходе практики сведений по определённым темам и выводы студенты по результатам прохождения практики.
Отчёт должен включать следующие основные структурные элементы:
Титульный лист:
- наименование Университета: «Вятский государственный университет»(ФГБОУ ВПО «ВятГУ»), институт (см. на титульном листе);
- наименование документа "Отчёт о прохождении производственной практики";
- фамилия, имя, отчество студента – автора отчёта;
- направление, форма обучения, курс и группа;
- место составления отчёта и год составления отчёта.
Оглавление (содержание): наименование структурных единиц отчета с указанием страниц.
Введение:
- место, дата начала и дата окончания, продолжительность практики и её руководитель по каждому месту прохождения практики;
- цели и задачи прохождения практики.
Основную часть (отдельно по каждому месту прохождения практики):
- описание текущей деятельности соответствующего органа организации) и своей работы в процессе практики;
- описание практических задач, решённых студентом за время прохождения практики;
- проблемы и сложные вопросы, возникшие во время прохождения практики.
- выполнение индивидуального задания совместного рабочего график (плана) прохождения практики.
Заключение:
- навыки и умения, приобретённые за время практики;
- выводы о практической значимости для себя пройденной практики;
-предложения по совершенствованию и организации практики.
- указываются электронные ресурсы использованные при прохождении практики и подготовке отчета, в том числе библиографические источники (информационные системы Консультант плюс https://www.consultant.ru, Гарант www.aero.garant.ru, электронная библиотека ВятГУ https://lib.vyatsu.ru и др.).
Обязательно должно присутствовать приложение к отчету. В качестве приложения могут быть копии процессуальных документов (протоколы, постановления, определения, решения и т.п.); локальные правовые акты (копии приказов, инструкций, регламентов, распорядительных актов и т.п.); иные документы. При необходимости персональные данные из процессуальных документов удаляются (обезличиваются).
Отсутствие в отчете любого из указных структурных элементов либо поверхностное, не раскрывающее сути их изложение, является основанием к отказу в проведении промежуточной аттестации по практике и возвращению отчета на доработку.