Цели и задачи, решаемые практикой




Методические рекомендации

По рабочей программе производственной практики

(направление подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»)

Производственная практика проходит в форме наблюдения и фиксации текущей работы правоохранительных и иных органов; изучения документов, регламентирующих их внутреннюю структуру и полномочия; ознакомления с архивными материалами; присутствия или участия в совершении процессуальных и иных юридически значимых действий, ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью

Студент при прохождении практики:

· знакомится с нормативными правовыми и локальными актами, регламентирующими внутреннюю структуру и полномочия органа, в котором проходит практика;

· в зависимости от организации – места практики, присутствует в открытых судебных заседаниях при рассмотрении уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях, при совершении административных процедур, следственных действий, при проведении мероприятий прокурорского надзора, иных контрольно-надзорных процедур; изучает по месту прохождения практики архивные дела и материалы, находящиеся в производстве соответствующего органа, обращает внимание на тактику поведения различных субъектов при совершении тех или иных юридически значимых действий;

· выполняет иные функции и поручения руководителя практики;

· отражает прохождение практики в дневнике, ежедневно фиксируя в нём свою работу; анализирует свои личные и деловые качества применительно к работе в органе, в котором проходит практика

Цели и задачи, решаемые практикой

Целями практики направления подготовки являются: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение практических навыков, развитие общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение опыта профессиональной деятельности.

Практика предполагает осуществление следующих видов работ:

· изучение организационно-правовых документов, приказов, регламентов, знакомство с организационной структурой органов и организаций по месту практики, правилами внутреннего распорядка, знакомство с формами и методами организации работы по реализации полномочий;

· подготовка отчётных документов по практике.

Задачи практики:

· углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении теоретических дисциплин;

· подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;

· закрепление теоретических знаний и приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

 

По результатам практики обучающийся обязан составить и предоставить руководителю практики от Университета отчёт по результатам прохождения практики. Отчетная документация состоит из нескольких документов: совместный рабочий график (план) проведения практики, подписанный руководителями практики от Университета и организации с печатью организации, дневник о прохождении практики, характеристика, путевка-направление, договор (если имеется) и сам отчет о прохождении практики.

1. Совместный рабочий график(план) проведения практики.

 

Направляется студенту в электронном виде, в нем нужно заполнять только те строки, которые отмеченные «*», так же в нем указанно индивидуальное задание, которое студент должен выполнить за время прохождения практики и написать о его выполнении в отчете. Индивидуальное задание, по решению кафедры может выдаваться и на отдельном листе.

График-план распечатывается на двух листах. На втором листе обязательно должна стоять подпись руководителя от организации, печать организации и так же дата - первый день прохождения практики.

2. Дневник о прохождении практики.

Дневник ежедневно заполняется самим студентом и должен в краткой форме отражать работу, выполненную во время прохождения практики. Все записи в дневнике должны подтверждаться подписью руководителя практики, на каждой странице дневника, содержащей такие записи, ставится печать соответствующего органа (организации).

Записи о выполняемой работе должны быть конкретными, и достоверно отражать виды деятельности, осуществляемые студентом.

В ходе прохождения практики рекомендуется делать черновые записи, касающиеся любых сложных, проблемных вопросов, возникающих в ходе прохождения практики. Ведение таких записей впоследствии облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.

Так же в дневнике дается краткая характеристика работы студента по месту прохождения практики, оценивается его работа, ставится подпись и печать.

Заполняется в соответствии с график-планом и тем, чем студент непосредственно занимался на практике. Например, если в графике указано, что студент 13.05 проходил инструктаж по технике безопасности, а он в этот день, допустим, занимался еще и изучением документооборота, то в дневнике указывается следующее: «13.05.19 – Прохождение инструктажа. Изучение документооборота.» Внесение изменений в график (план) не допускается.

Напротив, каждой даты и краткого содержания выполненных работ обязательно должна ставиться печать организации и подпись руководителя практики от организации.

 

 

Дневник может заполняться либо в электронном виде, либо письменно.

В пункте III дневника, указывается характеристика работы студента по месту прохождения практики. Руководитель практики должен заполнить данный раздел, поставить подпись и печать в указанных местах.

 

3. Характеристика.

 

Характеристика заполняется в дневнике о прохождении практики, либо отдельным документом на отдельном листе формата А4 за подписью и печатью руководителя практики от организации. Краткий отзыв дается на путевке-направлении на практику.

Требования к оформлению характеристики с места прохождения практики.

 

С каждого места прохождения практики на студента составляется характеристика, которая подписывается руководителем практики и заверяется печатью соответствующего органа (организации). Отсутствие печати не может быть оправдано выполнением характеристики на официальном бланке.

Характеристика составляется в виде самостоятельного документа в более развернутом виде, а также путём заполнения соответствующего раздела в дневнике прохождения практики.

В характеристике должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество студента, факультет, его отделение и курс обучения в Университете;

- наименование органа и его подразделения, в котором проходила практика;

- должность, фамилия и инициалы руководителя практики;

- вид практики, дата начала и дата окончания практики;

- краткое изложение работы студента, выполненной во время прохождения практики; - оценка личных и деловых качеств студента, включая его теоретические знания, практические навыки и умения.

 

 

4. Путевка-направление.

 

Выдается студенту в печатном виде.

На оборотной стороне путевки, руководитель практики от организации в обязательном порядке должен поставить 4 подписи, 4 печати. Если не будет хотя бы одной, практика принята не будет.

 

5. Договор (в случае прохождение практики в организации, с которой у Университета не заключен долгосрочный договор).

 

Организация заполняет в двух местах:

1)

2)

Печати и подпись руководителя обязательны!

 

6. Отчет о прохождении практики.

Студент составляет письменный отчёт о прохождении практики объёмом не менее 15 страниц без приложения (в рукописном виде отчёты не принимаются). Текст отчёта по практике печатается чёрным цветом на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 белого цвета; шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см. Наличие рисунков и других декоративных элементов, не связанных с содержанием отчёта, не допускается.

Все страницы отчёта должны быть сброшюрованы и пронумерованы (кроме первой страницы, содержащей титульный лист).

В конце последней страницы отчёта (до приложений при их наличии) должна стоять личная подпись студента и собственноручно написанные фамилия, имя и отчество.

В отличие от дневника, который отражает прохождение практики в хронологическом порядке, отчёт должен содержать аналитическое обобщение полученных в ходе практики сведений по определённым темам и выводы студенты по результатам прохождения практики.

Отчёт должен включать следующие основные структурные элементы:

Титульный лист:

- наименование Университета: «Вятский государственный университет»(ФГБОУ ВПО «ВятГУ»), институт (см. на титульном листе);

- наименование документа "Отчёт о прохождении производственной практики";

- фамилия, имя, отчество студента – автора отчёта;

- направление, форма обучения, курс и группа;

- место составления отчёта и год составления отчёта.

Оглавление (содержание): наименование структурных единиц отчета с указанием страниц.

Введение:

- место, дата начала и дата окончания, продолжительность практики и её руководитель по каждому месту прохождения практики;

- цели и задачи прохождения практики.

Основную часть (отдельно по каждому месту прохождения практики):

- описание текущей деятельности соответствующего органа организации) и своей работы в процессе практики;

- описание практических задач, решённых студентом за время прохождения практики;

- проблемы и сложные вопросы, возникшие во время прохождения практики.

- выполнение индивидуального задания совместного рабочего график (плана) прохождения практики.

Заключение:

- навыки и умения, приобретённые за время практики;

- выводы о практической значимости для себя пройденной практики;

-предложения по совершенствованию и организации практики.

- указываются электронные ресурсы использованные при прохождении практики и подготовке отчета, в том числе библиографические источники (информационные системы Консультант плюс https://www.consultant.ru, Гарант www.aero.garant.ru, электронная библиотека ВятГУ https://lib.vyatsu.ru и др.).

Обязательно должно присутствовать приложение к отчету. В качестве приложения могут быть копии процессуальных документов (протоколы, постановления, определения, решения и т.п.); локальные правовые акты (копии приказов, инструкций, регламентов, распорядительных актов и т.п.); иные документы. При необходимости персональные данные из процессуальных документов удаляются (обезличиваются).

Отсутствие в отчете любого из указных структурных элементов либо поверхностное, не раскрывающее сути их изложение, является основанием к отказу в проведении промежуточной аттестации по практике и возвращению отчета на доработку.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: