Задания для контроля самостоятельной работы




Тема 1.

1. Составьте аналитическую таблицу "Методы изучения истории оте­чественного государства и права".

2. Составьте таблицу связь изучаемой науки с другими науками.

Тема 2.

1. Составьте таблицу дворцово-вотчинной системы управления в Дре­внерусском государстве

2. Составьте таблицу "Судебные органы Древнерусско­го государства".

3. Составьте таблицу "Основные редакции "Русской правды" и их ис­точники".

4. Составьте таблицу "Преступления и наказания по "Русской пра­вде".

5. Дайте сравнительный анализ краткой и пространной редакций "Рус­ской правды".

6. Составьте схему процесса по "Русской правде.

7. Сделайте вывод, как защищалась личность свободного человека и его имущественные права. Почему "Русская правда " не защищала ли­чность холопа? Защищались ли права смерда, закупа, рядовича?

 

Тема 3.

1. Начертите таблицу "Государственный строй Новгородской феодаль­ной республики".

2. Начертите таблицу "Структура власти в Новгороде".

3. Начертите схему административного деления Новгородской зем­ли.

4. Докажите, что Новгород и Псков были не монархиями, а феодаль­ными республиками. Покажите систему сдержек и противовесов.

5. В чем состоит главное отличие в понимании преступления в "Пско­вской судной грамоте" по сравнению с "Русской правдой"? Какие по­явились новые виды преступлений?

6. Каковы были гарантии права собственности по сравнению с "Рус­ской правдой"?

7. Начертите схему осуществления процессуальных действий.

 

Тема 4.

1. Начертите схему системы центральных и местных органов в русском централизованном государстве.

2. Начертите схему «Уголовное право по Судебнику 1497 года».

3. Назовите новые институты монархической власти, регалии, сим­волы, ее идеологию.

4. Начертите схему правового статуса вотчины и поместья.

5. Назовите основные виды договоров и покажите, как они юриди­чески оформлялись.

6. Начертите схему преступлений по Судебнику 1497 года.

 

Тема 5.

1. Начертите схему центральных и местных органов управления в пе­риод сословно-представительной монархии.

2. Начертите схему судебного процесса.

3. Начертите схему "Источники права по Соборному уложению".

4. Начертите схему структуры Соборного уложения 1649 года.

5. Начертите схему общей части уголовного права по Соборному уложению 1649 года.

6. Начертите схему преступлений и наказаний по Соборному уложе­нию 1649 года.

7. Начертите схему феодального землевладения по Соборному уложе­нию 1649 года.

8. Определите схематично основные ^тапы закрепощения крестьян к 1649 году.

 

Тема 6.

1. Начертите схему государственного управления Российской импе­рии при Петре I.

2. Начертите схему судебной системы при Петре I.

3. Начертите схему "Источники, структура и особенности Артикула воинского 1715 года".

4. Начертите таблицу преступлений и наказаний по Артикулу воин­скому 1715 года.

5. 5.Начертите схему органов политического сыска России в ХУШ веке.

6. Начертите схему полицейских органов России во второй половине ХVIII века.

7. Начертите схему местного управления в России по "Учреждению для управления губерний" 1775 года.

8. Начертите схему общих судов при Петре I.

9. Используя "Краткое изображение процессов или судебных тяжб" 1715 года, начертите схему судебного процесса.

10. Начертите упрощенную схему судопроизводства в России при Екатерине II.

11. Начертите схему прокурорских органов в России при Петре I.

12. Начертите схему социальной структуры российского общества в ХУШ веке.

 

Тема 7.

1. Начертите схему органов государственной власти и управления в первой половине XIX века.

2. Начертите схему структуры Свода законов Российской империи первой половины XIX века.

3. Начертите схему структуры полицейских органов и тюремной сис­темы.

4. Начертите схему товариществ.

5. Начертите таблицу преступлений.

6. Начертите схему доказательств.

 

Тема 8.

1. Начертите схему освобождения крестьян от крепостной зависимо­сти.


2. Начертите таблицу личных и имущественных прав крестьян-собст­венников.

3. Начертите схему органов крестьянского самоуправления и их пре­дмета ведения.

4. Начертите схему земского управления по реформе 1664 года, и их полномочий.

5. Начертите схему городского общественного управления по Городо­вому положению 1870 года.

6. Начертите схему судов по судебной реформе 1664 года.

 

Тема 9.

1. Начертите схему статуса императора России по Своду основных государственных законов Российской империи 1906 года.

2. Начертите схему цензовой системы выборов в Государственную думу Российской империи.

3. Начертите схему принятия законов в Российской империи.

4. Начертите схему вмешательства государства в предпринимательс­кую деятельность и ограничения права распоряжения собственностью в годы первой мировой войны.

 

Тема 10.

1. Начертите таблицу основных положений Декларации Временного правительства от 3 марта 1917 года, выделив отдельно демократи­ческие и деструктивные моменты.

2. Начертите схему органов государственной власти и управления буржуазно-демократической республики в России.

 

Тема 11.

1. Начертите схему органов государственной власти и управления со­ветской республики.

2. Начертите схему актов гражданского состояния по кодексу 1919 г.

3. Начертите структуру органов советской власти на местах.

4. Начертите схему судебных органов.

 

Тема 12.

1. Начертите схему органов государственной власти и управ­ления РСФСР после окончания гражданской войны.

2. Начертите таблицу органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1924 года и РСФСР 1925 года

3. Начертите структуру советских правоохранительных органов.

4. Начертите схему классификации преступлений по Уголовному кодексу 1922 года.

5. Обозначьте схематично схему прав предпринимателей по Граждан­скому кодексу 1922 года.

6. Начертите схему организации товариществ по Гражданскому ко­дексу 1922 года.

7. Обозначьте схему договоров и сделок, предусмотренных Граждан­ским кодексом 1922 года.

8. Начертите схему органов государственной власти и управления по Конституции 1936 года.

 

Тема 13.

1. Начертите схему военной модели управления в годы Великой Отечественной войны.

2. Начертите схему чрезвычайных мероприятий по Указу "О военном положении".

3. Перечислите меры чрезвычайного характера в уголовном, граждан­ском и семейном праве.

4. Какие нормы международного права выработал Нюрнбергский процесс 20 ноября - 1 октября 1945 года.

5. Расскажите о судьбах ваших родственников старшего поколения в годы Великой Отечественной войны.

6. Как Вы относитесь к современным фальсификациям истории Великой Отечественной войны?

 

Тема 14.

1. Начертите схему послевоенной модели управления.

2. Начертите схему реорганизации силовых структур в период "хру­щевской оттепели".

3. Начертите схему изменений в управлении промышленностью и строи­тельством.

4. Обозначьте основные направления экономической, социальной по­литике в период "хрущевской оттепели".

5. Обозначьте основные мероприятия в области развития права.

 

Тема 15.

1. Начертите схему реорганизации системы управления в период за­стоя.

2. Начертите таблицу органов государственной власти и управления по Конституции СССР 1977 и РСФСР 1978 годов.

3. Начертите схему косыгинской реформы в области промышленности и сельского хозяйства.

4. Начертите схему экономической реформы 1967 года и перехода к регулируемому рынку.

 

Тема 16.

1. Начертите схему органов государственной власти по Конституции PФ 1993 года.

2. Начертите схему судебных органов.

3. Обозначьте основные направления развития права в постсоветский период.

4. Каковы основные черты правового государства в РФ?

5. Как вы понимаете назначение гражданского общества?

6. Какие проблемы, на Ваш взгляд, имеет российская демократия?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: