Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,




Урок №125 Толкование Корана шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади.

(Желательный к изучению урок).

 

Сура №2 «Бакара» аяты № 1-3.

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Алиф. Лам. Мим.

 

Мы уже говорили о толковании высказывания "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного". Что же касается "разрозненных букв", которыми начинаются некоторые коранические суры, то лучше всего воздержаться от их толкования, поскольку все имеющиеся комментарии не опираются на священные тексты. Однако верующий должен твердо знать, что эти буквы ниспосланы не ради забавы, а ради великой мудрости, которая нам не открыта.

 

[Примечание не из книги]:

Вопрос: Желаю от вас о уважаемые чтобы вы разъяснили мне некоторые смыслы аятов, а это ха мим, алиф лям мим, алиф лям сод, аъйн син коф…?

 

Ответ:

«О смысле этих аятов которые упоминаются в начале аятов, то у ученых есть мнения, и более перевешивающее мнение, а Аллах знает лучше, то, что это и есть чудо Курана, и люди слабы привести такой же Куран, вместе с тем, что Куран написан этими буквами (ха мим и т.д. все это арабские буквы) которыми к ним и обращаются.

И это мнение поддержал шейх аль-Ислям ибну Теймия да помилует его Аллах и Абу аль-Хаджадж аль-Мизи да помилует его Аллах».

Источник: Ляджна Даима №6395

Ответчали: Абду Ллах аль-Гудъян, Абдур-Раззак аль-Аъфифи, Абдуль-Азиз ибн Баз.

 

Из фетв выдающегося ученого Салиха Али Шейха, да хранит его Аллах, которые связаны с книгой Ибн Кудамы «Блеск убеждений»

 

Вопрос: «Что означают эти буквы, которые написаны в начале сур?».

 

Ответ:

«Эти буквы, написанные в начале сур, называются „отдельными буквами“ (хуруф мукаттаа). Согласно предпочтительному мнению относительно их значения, они указывают на то, что слова Корана состоят именно из таких букв. И если это так, то именно с помощью этих букв говорят арабы и посредством них составляют свою речь. А это в свою очередь указывает на то, что Коран является чудом (недосягаемым в красноречии). Как будто Пречистый и Всевышний Аллах говорит людям: «Этот Коран состоит именно из букв, посредством которых вы говорите и составляете свою речь, а не каких-то других букв. И вместе с тем вы не можете сочинить нечто, подобное Корану, или подобное десяти сурам, или подобное одной суре». Это указывает на величие неповторимости Корана (для людей). На данное положение указывает «тафсир» и «рассмотрение аятов».

«Рассмотрение (коранических текстов)» служит одним из доказательств, которым следует уделять особое внимание.

 

К примеру, мы находим, что в большинстве сур, где в начале есть «отдельные буквы», следует упоминание Корана или Книги. Пречистый и Всевышний Аллах сказал: «Алиф. Лям. Мим. Эта Книга, в которой нет сомнения» («аль-Бакара»: 1—2).

 

«Алиф. Лям. Мим. Аллах — нет (истинного) божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Он ниспослал тебе Книгу с истиной…» («Аль Имран»: 1 — 3).

 

«Алиф. Лям. Мим. Сад. Тебе ниспослана Книга, которая не должна сжимать твою грудь…» («аль-Аараф»: 1 — 2)…

 

«Каф. Клянусь славным Кораном» («Каф»: 1).

 

Таким образом, в большинстве сур, которые начинаются с «отдельных букв», вслед за ними упоминается «Коран» или «Книга». И это указывает на то, что его слова состоят из этих букв.

 

О неверующие, о отвергающие пророческое послание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сочините нечто, подобное Корану либо принесите десять вымышленных сур, подобных этим, или хотя бы один аят.

 

В этом самое великое чудо. К тому же среди саляфов нет никого, кто бы сказал: «Мы не знаем значения этих букв», кто бы сказал: «Аллах лучше знает об их значениях», в смысле, что никто не знает их значений», нет.

К распространенным ошибкам относятся слова: «Отдельные буквы входят в разряд неясных аятов». Таково мнение ашаритов. Под ним они подразумевают, что эти буквы из числа неясных, то есть, никто не знает их значения.

 

Но это неправильно. Ведь у нас ни в Коране, ни в Сунне, нет ничего неизвестного для всех. Напротив, непременно должна быть группа людей, знающая о значении этого, поскольку знание о значениях Корана и Сунны оберегается исходя из оберегания Корана и Сунны.

 

Поэтому нельзя говорить: «Отдельные буквы (мукаттаа) ничего не значат», потому что Аллах, свят Он и возвышен, ниспослал Коран и велел размышлять над ним: «Неужели они не размышляют над Кораном…?!» («Мухаммад»: 24).

 

Здесь Пречистый и Всевышний Аллах, не исключил из веления о размышлении ни аят, ни слово из Корана. Следовательно, сюда входят «отдельные буквы». И как становится очевидным тебе из этого, явным правильным и утвержденным мнением является то, что «отдельные буквы» имеют определенные значения, как мы уже разъясняли».

[Конец примечания].

 

 

Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных,

 

Это Великое Писание, которое по праву называется священным, содержит в себе очевидную истину и огромные знания, которых не было даже в предыдущих Небесных Писаниях. Его подлинность не вызывает сомнений, а поскольку убежденность противопоставляется сомнению, каждый человек может убедиться в его истинности и приобрести из него твердые знания, способные сокрушить любые сомнения. Это утверждение подтверждается полезным правилом, согласно которому если отрицание недостатка означает похвалу, то оно подразумевает наличие противоположного качества совершенства. Это правило справедливо, так как просто отрицание недостатка еще не означает похвалы, а лишь указывает на отсутствие какого-либо качества.

 

Из всего сказанного следует, что Священный Коран порождает в людях твердую убежденность, без которой человек не может следовать прямым путем, и поэтому далее Всевышний Аллах назвал его верным руководством для богобоязненных. Верное руководство помогает людям отличить истину от заблуждения и сомнений и призывает их следовать теми путями, которые могут принести рабам пользу. Аллах назвал Коран руководством в самом широком смысле и опустил управляемое слово. Он не назвал его руководством для достижения определенной цели или руководством к определенной вещи. А это значит, что Священный Коран указывает людям путь ко всему, что может принести пользу как при жизни на земле, так и после смерти. Он является верным руководством во всех основных и второстепенных вопросах, помогает отличать истину от лжи, а здоровые воззрения – от ошибочных. Он разъясняет, как можно идти правильным путем, заботясь о благоустройстве своей жизни на земле и после смерти.

 

В другом откровении Всевышний Аллах сказал: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей» (2:185). Примечательно, что здесь Коран назван верным руководством для всех людей, тогда как в обсуждаемом нами аяте и во многих других местах он назван руководством только для богобоязненных. Этому есть несколько объяснений.

 

Во-первых, Священный Коран, в принципе, является верным руководством для всего человечества, однако несчастные неверующие не обращают на него внимания и не принимают руководство от Аллаха. Они узнают истину, но не извлекают из нее никакой пользы, потому что являются несчастными творениями. Что же касается благочестивых верующих, то они ухватились за величайшую причину, помогающую вернуться на прямой путь. Эта причина – их богобоязненность, под которой подразумевается совершение деяний, позволяющих уберечься от гнева Аллаха, выполнение Его повелений и уважение Его запретов. Благодаря своей богобоязненности они встали на прямой путь и обрели великое благо. Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29). Вот почему именно богобоязненные рабы извлекают пользу из коранических аятов и вселенских знамений.

 

Во-вторых, верное руководство и наставление бывают двух видов. Одним указывают на прямой путь, а других вдохновляют следовать прямым путем. Богобоязненные праведники удостаиваются обоих видов наставления, тогда как все остальные люди не получают второго вида наставления. Им указывают на прямой путь, однако Аллах не вдохновляет их на совершение праведных деяний, и поэтому такие наставление и руководство не являются совершенными и законченными.

 

Затем Всевышний Аллах поведал о воззрениях, которые богобоязненные праведники исповедуют в душе, и тех деяниях, которые они совершают телом. Всевышний сказал:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: