Практическая работа № 11.
Корпоративные информационные системы: анализ сделок
Цель:ознакомиться с функционалом системы QuickSales по анализу продаж: научиться создавать новые сделки, анализировать сделки с помощью аналитических возможностей программы, экспортировать сформированные отчеты по продажам в MS Excel и т.д.
Время: 2 часа.
План :
1. Модуль «Отчеты».
2. Составление отчета по заданию.
3. Задания к практической работе.
Ход работы
Модуль «Отчеты»
Модуль «Отчеты» позволяет быстро и просто получать аналитические отчеты по продажам. Цель любого отчета – показать, как проходили продажи товаров (услуг) за определенный период времени в стоимостном или количественном выражении. В отчетах учитываются проданные товары, независимо от типа работ, в результате которых они были реализованы.
Отчеты Quick Sales очень наглядны, так как предоставляют информацию не только в цифровом, но и в графическом виде (в форме диаграммы).
Модуль «Отчеты» может быть вызван одним из трех способов:
1) пункт меню «Модуль/Отчеты»;
2) инструментальная панель: пиктограмма «отчеты»;
3) клавиша F9.
Модуль «Отчеты» состоит из 2-х закладок:
1) «Параметры» – для ввода параметров и условий формирования отчета;
2) «Результат» – для просмотра отчета.
В левой части закладки, называемой «Параметры отчета», задаются параметры отчета, по которым отчет будет построен. В правой части закладки, называемой «Условия отчета», задаются дополнительные условия, уточняющие, как именно формировать отчет.
В таблице 1 даны пояснения к списку параметров, которые можно выбрать в группе «Отчет».
Таблица 1 – Параметры отчета
Параметр | Что показывает отчет |
Группа продукта | Продажи групп продуктов |
Продукт (детально) | Продажи каждого продукта |
Отдел | Продажи, совершенные отделами Вашей компании |
Фамилия | Продажи, совершенные сотрудниками Вашей компании |
Источник | Группы информационных источников. благодаря которым были совершены успешные продажи |
Источник2 | Конкретные информационные источники, благодаря которым были совершены успешные продажи |
Сегмент | Сегменты рынка, в которых были совершены продажи |
Сегмент2 | Подсегменты рынка, в которых были совершены продажи |
Причина | Группы [причин, благодаря которым были совершены успешные продажи |
Прпчпна2 | Конкретные причины, благодаря которым были совершены успешные продажи |
Район | Географические районы, которым были проданы товары |
Страна | Страны, которым были проданы товары |
Регион | Регионы, которым были проданы товары |
Клиент | Компании, которым были проданы товары |
Тип работы | Типы работ, в результате которых были проданы товары |
Правила оформления и представления отчета по практической работе
Отчет по практической работе предоставляется в письменной форме в виде текстового документа с именем Ваша_Фамилия_Номер_группы_Пр.р.11.docx. Он должен состоять из следующих частей:
- ФИО студента, Номер группы, Дата проведения занятия;
- номер и название практической работы;
- задания на выполнение практической работы;
- внутри пунктов каждого задания практической работы должны быть вставлены скриншоты результатов выполнения.
Задания к практической работе
Для выполнения практической работы необходимо скачать по следующей ссылке программу QuickSalesFree https://qs22.ru/windows/zakaz-produkta.html и установить, если она у вас не установлена.
1. Создайте личную группу «Специальная выставка» (Клиенты/Информация) и поместите туда все вузы (Сегмент Народное образование/Высшее образование).
2. Запланируйте проведение специальной выставки для вузов на 1.02.202*. Для этого выполните запрос для созданной группы «Специальная выставка» и создайте план приглашения вузов (Выпадающее меню: Клиенты/Групповые операции/Запись в план…)
3. По итогам специальной выставки все вузы приобрели программу QuickSales. Создайте сделки для всех вузов, оплата программы происходила в течение мая-июня 201* г. Сделки также нужно создать через выпадающее меню: Клиенты/Групповые операции/Создать сделку.
4. Сформируйте отчет о сделках, используя модуль «Сделки». Для этого создайте необходимые запросы и экспортируйте их в Microsoft Office Excel с помощью кнопки «Экпорт». После этого напишите текстовую часть отчета о сделках.
Отчет о сделках должен включать следующие направления:
a. Отношение открытых и закрытых сделок.
b. Отношение успешных сделок и отказов.
c. Доля каждой товарной группы в выручке.
d. Наиболее и наименее эффективные способы продвижения товара.
Примечание. Если у вас нет возможности воспользоваться Microsoft Office Excel офлайн, вы можете использовать его online в Google Таблицах: https://www.google.com/intl/ru/sheets/about/
Вопросы для самопроверки:
1. Основные информационные ресурсы модуля «Отчеты».
2. Основные информационные ресурсы модуля «Работы(Сделки)».
3. Основные информационные ресурсы модуля «Клиенты».
4. Особенности экспорта отчетов в Microsoft Office Excel.