Кейс-метод (Cases-study) - анализ конкретной ситуации по заданной структуре




Тренинг

«Школа волонтера »

Цель: Развитие умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Задачи:

– совместная отработка методических подходов и приёмов решения поставленной в тренинге проблемы;

– рефлексия собственного профессионального мастерства участниками тренинга;

– повышение уровня профессиональной компетентности участников тренинга;

– развивать навыки общения и правильного поведения

– развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя позитивные и негативные черты своего характера

Методическое оснащение: раздаточные буклеты, мультимедиа, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Вводная часть (Представляются цели и задачи данного тренинга)

2. Настройка на взаимодействие участников: игра «Колесо общения»

Цель: обучение навыкам активного слушания и развернутых ответов; концентрация на позитивных эмоциях.

Сейчас я предлагаю вам упражнение, благодаря которому, я надеюсь, вы получите позитивные эмоции в общении.

Участники садятся так, чтобы образовался внутренний и внешний круг из стульев. Стулья расположены так, что в первом кругу участники располагаются спинами внутрь круга, а во втором кругу – спинами наружу круга, таким образом, чтобы сидеть лицом друг к другу. Люди внутреннего круга задают вопросы тем, кто оказывается напротив, а люди наружного круга стараются дать как можно более полный ответ за отведенных 30 секунд. После истечения 30 секунд общения участники внешнего круга меняют свое место по часовой стрелке, смещаясь на соседний стул. Участник внутреннего круга, который сидит напротив задает новый вопрос. После того, как участники внутреннего круга задали всем вопросы и получили ответы, они меняются ролями.

После проведенного упражнения участникам можно задать вопросы:
- Что вам было легче говорить или слушать?
- Чей ответ вам показался более полный, подробный?
- Что вам понравилось в этой игре и что не понравилось?

На самом деле не любое общение помогает нам наполниться позитивными эмоциями. Мы радуемся тому общению, в котором нас принимают как личность, интересуются, внимательно слушают и стараются понять. Чтобы общение обогащало, в нем надо уметь и говорить и слушать.

Информационный блок:2 апреля – Всемирный день

Распространения информации о проблеме аутизма.

Добрый день, уважаемые родители! Как Вы уже знаете сегодня 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.

Люди часто неправильно трактуют аутизм. Одним из наиболее эффективных направлений в лечении этого расстройства заключается в образовании или информированности человека о заболевании. И никто лучше не расскажет об этом заболевании, как Вы, родители, воспитывающие детей с РАС. В течение года в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования нравственных ценностных ориентаций учащихся посредством организации волонтерской деятельности в системе взаимодействия учреждений образования детских и молодежных объединений» мы говорили о теоретических аспектах волонтерской деятельности, а сегодня на тренинге мы попробуем представить себя в качестве родителя – волонтера.

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. Одна из таких технологий - CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.

 

Кейс-метод (Cases-study) - анализ конкретной ситуации по заданной структуре

Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Участники занятия получают от руководителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

С помощью этой технологии будет проходить наш тренинг «Школа волонтера». Просвещение методом «равный обучает равного» (peereducation) является популярной концепцией, основанной на определенном подходе, канале коммуникации, методологии, философии и стратегии. В английском языке слово «peer» означает «сверстник», «равный», принадлежащий к той же социальной группе, особенно в том что касается возраста, уровня или статуса. Слово «education» переводится как «образование», «развитие», «обучение», а также как «просвещенность», достигнутая в результате образования. В процессе практического использования термин «равный обучает равного» «оброс» различными интерпретациями касательно того, кто такой «сверстник», и что в данном случае означает «просвещение» (например, пропаганда, наставление, обсуждение, способствующее пониманию, ролевые игры (драматические постановки), поучение, распределение материалов, направление к специалисту, поддержка и т.д.). Просвещение методом «равный обучает равного», как правило, предполагает влияние членов определенной группы на других членов той же группы с целью добиться изменения поведения последних. На индивидуальном уровне использование этого метода рассчитано на то, чтобы попытаться изменить знания, установки, убеждения или поведение того или иного человека.

Просвещение по методу «равный обучает равного» основано, в первую очередь, на убеждении, что определенные члены конкретной группы «равных» («наставники») могут способствовать изменению поведения других членов этой группы.

Правила группы:

А) Активность каждого участника;

Б) Лимит времени;

В) Соответствовать своей роли;

Г) Не критиковать;

Д) Один говорит - все слушают.

Игра «Аквариум»

Предлагаем группе разделиться на 2 подгруппы: социум и волонтеры. Распределение ролей: главврач, волонтеры, сопровождающий специалист, педиатр, люди в очереди.
Вопросы для обсуждения:

-Кто бы хотел выйти в поликлинику?

-Какие проблемы могут возникнуть?

-С какими реакциями мы можем столкнуться?

-Какие самые негативные реакции можем увидеть?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: