Инструмент №2. Колесо компетенций
Определите 8 наиболеезначимых компетенций для вашего проекта – коммуникабельность, умение вести переговоры, навыки деловой переписки, эмпатия и т.д. нарисуйте круг, разделите его на 8 частей, где каждая часть соответствует ваше компетенции. Оцените свои навыки по шкале от 1 до 10. Соедините получившиеся точки. Заполните свое колесо, оцените. Определите план на ближайшие 1-3-5 лет: как повысить ваши компетенции, улучшить навыки, стать сильнее?
См. пример:
Определите, нужен ли вам персональный бренд? Как вы будете его создавать? Будете позиционировать себя как эксперта, предпринимателя, свободного художника? Определите площадку продвижения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Суть проекта — 30 мин
Чем КОНКРЕТНО вы занимаетесь? Сформулируйте СУТЬ одним простым предложением: продаю платья; учу писать тексты; фотографирую детей и т.д.
Суть моего проекта:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой продукт/услуга:
Что представляет собой мой продукт:_____________________________________________________
Какую проблему решает:_______________________________________________________________
Какова цена моего продукта:____________________________________________________________
Какова ценность моего продукта:________________________________________________________
Как устроен продукт? Их чего состоит?____________________________________________________
Функции моего продукта:_______________________________________________________________
Шаг 3. Цель проекта — 30 мин
Деньги? Слава? Власть? Объём, желаемые сроки? Будьте честны и конкретны.
Цель моего проекта:__________________________________________________________________
Шаг 4. Ваша аудитория — 2 часа
Косвенная аудитория — ваши партнёры, поставщики, широкая общественность
|
Моя косвенная аудитория:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прямая аудитория — кто покупает? Ваши клиенты
Составьте детальный портрет клиента: пол, возраст, привычки, потребности, доход, социальный статус, стиль жизни. Где его искать? Как взаимодействовать? Что он любит, чего не любит? О чем он мечтает? Как решить его проблему?
Портрет моего клиента:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 5. Ниша и конкуренты — 5 часов
Инструмент 1. Конкурентный анализ
Характеристика для сравнения | я | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 |
Нейминг | ||||
Качество продукта | ||||
Упаковка продукта | ||||
Ссылка на сайт | ||||
Сайт: удобство навигации, дизайн, актуальность информации | ||||
Ссылки на соцсети | ||||
Соцсети: актуальность информации, качество контента, количество подписчиков и т.д. | ||||
…. | ||||
… | ||||
Оценка по 10-балльной шкале | ||||
Главные преимущества | ||||
Недостатки |
Инструмент 2. Тайный покупатель. Воспользуйтесь продуктом или услугой конкурента. Оцените достоинства и недостатки. Выпишете, проведите работу над ошибками в своем проекте.
Инструмент 3. SWOT-анализ.
Сильные стороны моего проекта | Слабые стороны моего проекта |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Возможности (чего не делаю, а мог бы?) | Угрозы (какие кризисы возможны в моем проекте?) |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
SWOT-матрица:
|
Сильные стороны + Возможности Как мне использовать Возможности, чтобы еще больше Усилить проект? | Слабые стороны + Возможности Как мне использовать Возможности, чтобы нивелировать слабые стороны? |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Возможности + Угрозы Как мне использовать Возможности, чтобы избежать Угроз (Кризисов)? | Угрозы + Сильные стороны Как мне использовать Сильные стороны, чтобы нивелировать последствия Кризисов? |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Шаг 6. Позиционирование — 1 час
Что отличает вас от конкурентов? В чем ваше реальное преимущество?
Мое реальное отличие от конкурентов (простыми словами):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мое позиционирование (чтоб звучало):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 7. Ваша миссия — 1 час
Какую глобальную цель вы решаете? Как делаете мир лучше?
Моя миссия:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 8. Ваша команда — 3 часа
Сколько человек нужно для работы и роста проекта? Пропишите функционал каждого.
Моя команда (сотрудник – функционал):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 9. Ресурсы — 4 часа
Помещение, оборудование, инвентарь? Запишите с количеством и ценами.
Ресурсы, необходимые для развития проекта:
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 10. Бюджет — 4 часа
Что вам нужно для работы? Сколько все это стоит? Как оптимизировать? Запишите в таблицу.
1 месяц работы моего проекта:
Аренда помещения | Стоимость в рублях |
Оплата работы педагогов | |
Стоимость таргетированной рекламы | |
Стоимость рекламы в СМИ |
(таблица может быть другой, все зависит от вашего проекта)
Итого — 22 часа для создания прочного фундамента на год(ы) вперёд.
Удачи!