Адаптация ребенка в первый год обучения в музыкальной школе




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 1 им. П.И.Чайковского»

 

Методическое сообщение:

«Адаптация ребенка в первый год обучения в музыкальной школе»

 

Преподаватель Е.М. Кузнецова

 

Адаптация ребенка в первый год обучения в музыкальной школе

Адаптационный период - это временной отрезок, в течение которого происходит привыкание первоклассника к условиям, требованиям, системе обучения в школе.

Основными критериями адаптированного первоклассника являются:

  • положительное отношение к школе
  • умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками и поддерживать его
  • адекватное восприятие школьных требований, лёгкое усвоение учебного материала
  • проявление самостоятельности и творческого начала при выполнении учебных и иных поручений
  • благоприятное статусное положение в классе и др.

· Значительная часть детей (их обычно 50-60%) адаптируется в течение первых двух-трёх месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребёнок привыкает к коллективу, ближе узнаёт своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

 

· Другим детям (их примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.

 

· Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении программ.

 

· И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста.

 

Советы родителям:

Музыкальная школа является дополнительным образованием. Но это не кружок, а именно школа. С первых дней необходимо настроить ребенка на серьезное отношение к посещению школы.

Как известно, лучший прием воспитания это собственный пример, поэтому от Вашего отношения к музыкальной школе, будет зависеть отношение к ней вашего ребенка. Если вы будете интересоваться классической, живой музыкой, то и ваш ребенок будет увлечен ей. Слушайте такую музыку дома, смотрите концерты классической музыки. Строго соблюдать режим дня. Использовать фразы, помогающие создать ситуацию успеха:

  • Высокая оценка детали – “У тебя эта часть замечательно получилась.”
  • Авансирование – “У тебя получится.”
  • Скрытая инструкция - “Ты же помнишь, что…”.
  • Усиление мотивации - “Нам это так нужно для…”.
  • Персональная исключительность – “Только у тебя и может получиться”.

 

Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи.

Первое время необходимо постоянно контролировать выполнение домашних заданий по музыке, пока ребенок не привыкнет к новому режиму дня. А режим дня должен быть у младшего школьника обязательно.

И даже если ваш ребенок уже не первоклассник в общеобразовательной школе и у него уже выработался свой режим, то с поступлением в музыкальную школу необходимо внести соответствующие изменения в его режим.

Важно организовать малышу спокойное пробуждение и последовательные, деловитые, неторопливые сборы в школу. Психологи напоминают, что утренняя спешка, суматоха, то, что на научном языке называется «стресс ограничения времени», задает нервное настроение на весь день: все из рук валится, ничего делать не хочется.

Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9-10 вечера и вставал в 7 утра.

Встать с постели нужно за час - полтора до начала занятий. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом.

Ни в коем случае нельзя превращать занятия музыкой в наказание. Например, говорить: «Ты получил плохую отметку в школе и поэтому будешь заниматься музыкой на 15 минут больше». Такие условия выработают негативное отношения к музыке у ребенка. Музыкой необходимо заниматься каждый день.

На выходных можно устраивать семейные концерты, на которых дети смогут продемонстрировать вам свои достижения.

Очень рекомендуется родителям вместе с детьми посещать концерты в музыкальной школе. Это сблизит, и позволит более легко достигнуть взаимопонимания с ребенком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: