Стилистический анализ текста 2
Стилистический анализ текста 1
План
| Всеобщая декларация прав человека
| Основная функция
| Основная функция декларации информативная и предписывающая.
| Основная форма
реализации
| Письменная.
| Подстили
| Юридический (законодательный)
| Речевые жанры
| Закон, устав, приказ, акт, указ.
| Сфера функционирования
| Административно-правовая.
| Адресат
| Граждани РФ
| Стилевые черты
| строгость; обьективность и безличность выражения; точность,; предписывающий характер; стандартизованность.
| Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи
| Инструктирование, особый способ изложения «с акцентированной констатацией»
| Языковые особенности
| Многозначные слова
| Достоинства, права, свобода, обязанность
| Синонимы
| Должен обладать, имеет право
| Разговорная и просторечная лексика
| Не употребляется
| Термины
| нет терминов
| Официальная лексика
| преобладает
| Экспрессивно-окрашенная лексика
| Не употребляется
| Соотношение конкретной и абстрактной
лексики
| одинаковое соотношение конкретной и абстрактной лексики
| Фразеологические единицы
| Где бы он не находился
| Имена существительные
| родительный падеж – от какой бы то ни было дискриминации, от какой бы то ни было подстрекательства (отчего?) Отглагольные существительные- соблюдение, выполнение.
| Личные местоимения
| Используются только в личных документах
| Глагольные
формы
| Причастия(ст.2 ……, провозглашёнными настоящей Декларацией,…; ст.7, предложение 2……., нарущающей настоящую Декларацию,….; ст.8……., предоставленных ему конституцией или законом)
| Служебные
части речи
| Предлоги (в, к, на, для, с)
Союзы (и, или)
Частицы (не, на то, чтобы)
| Простое предложение
| Пассивные конструкций (не восклицательные, полные, двусоставные, не именные предложения)
| Осложнённое предложение
| Тенденция к детализации и классификации, инфинитивные и безличные конструкции со значением долженствования, однородные члены предложения осложняются причастными и деепричастными оборотами, конструкции с однородными членами
| Сложное
предложение
| Сложные предложения преобладают над простыми, СПП с придаточными условными
|
Стилистический анализ текста 2
План
| Золотовалютный резерв России
|
| Основная функция
| Основная функция информативная, воздействующая.
|
| Основная форма
реализации
| письменая
|
| Подстили
| публицистический.
|
| Речевые жанры
| Статья, но с элементами интервью.
|
| Сфера функционирования
| СМИ
|
| Адресат
| Массовый читатель
|
| Стилевые черты
| Открытая оценочность, собирательность, точность, некоторая официальность
|
| Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи
| Повествование и рассуждение
|
| Языковые особенности
|
| Многозначные слова
| В данном тексте нет таких слов, но они используются в данном стиле
|
| Синонимы
| Заявил, по мнению, уверен, напомнил
|
| Разговорная и просторечная лексика
| В данном тексте такая лексика отсутствует, но её используют в этом стиле
|
| Термины
| В данном тексте нет этого, но термины используются в этом стиле
|
| Официальная лексика
| в данном тексте нет
|
| Экспрессивно-окрашенная лексика
| Нейтральная лексика
|
| Соотношение конкретной и абстрактной
лексики
| Преобладает конкретная лексика в данном тексте
|
| Фразеологические единицы
| В данном тексте нет фразеологизмов, но так они используются
|
| Имена существительные
| Родительный падеж —из золотовалютного резерва, из мировой цены
|
| Личные местоимения
| Используются в зависимости от жанра и тематики произведения—она, он
|
| Глагольные
формы
| Причастия—(……, очень важный признак, вселяющий оптимизм на будущее; …….., которые предстоят в нынешнем году)
|
| Служебные
части речи
| В данном тексте производные предлоги присутствуют—в, за, на, в том,
|
| Простое предложение
| В зависимости от тематики произведения- в данном тексте просто повествуется о проблеме
|
| Осложнённое предложение
| в данном тесте есть введение в авторский текст прямой речи (1 предложене), конструкций с разговорной окраской (3 абзац, 1 предложение, 4 абзац 1 предложение), однородные и обособленные члены предложения
|
| Сложное
предложение
| Тоже самое что и в осложненном предложение
|
| повествование
| описание
| Рассуждение
| Текст, который написала первая группа, выполнин по плану. Т.е. модель построенна верно. У них есть ЗАВЯЗКА – это то с чего начинается текст(в данном случае он был про одногруппников). РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ – когда происходит действие или в какой промежуток действия (что и как происходит в группе, про учителей и знания), КУЛЬМИНАЦИЯ и РАЗВЯЗКА (кульминация и развязка находились в одном предложении) – то чем заканчивается текст (итог про будни студентов).
| Текст, что выполняла вторая группа, написан и выполнин по плану. В тексте присутствует ОБЬЕКТ ОПИСАНИЯ – то с чего начался текст (в данном тексте было про природу), ОПИСАНИЕ – то есть описание обьекта (какой лес, какие реки, про поляны), ОБРАЗ – то есть общая картинка.
| Текст, что писала третья группа, написан и выполнин по плану. В этом тексте есть ТЕЗИС (почему каждый человек должен получить образование?), ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – доказыват тезис (отвечат на выше поставленый вопрос), ВЫВОД - подводят итог всего доказываемого (заканчиват рассуждать на поставленую тему).
|
|
Поиск по сайту:
|