Стилистический анализ текста 2




Стилистический анализ текста 1

План Всеобщая декларация прав человека
Основная функция Основная функция декларации информативная и предписывающая.
Основная форма реализации Письменная.
Подстили Юридический (законодательный)
Речевые жанры Закон, устав, приказ, акт, указ.
Сфера функционирования Административно-правовая.
Адресат Граждани РФ
Стилевые черты строгость; обьективность и безличность выражения; точность,; предписывающий характер; стандартизованность.
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Инструктирование, особый способ изложения «с акцентированной констатацией»
Языковые особенности
Многозначные слова Достоинства, права, свобода, обязанность
Синонимы Должен обладать, имеет право
Разговорная и просторечная лексика Не употребляется
Термины нет терминов
Официальная лексика преобладает
Экспрессивно-окрашенная лексика Не употребляется
Соотношение конкретной и абстрактной лексики одинаковое соотношение конкретной и абстрактной лексики
Фразеологические единицы Где бы он не находился
Имена существительные родительный падеж – от какой бы то ни было дискриминации, от какой бы то ни было подстрекательства (отчего?) Отглагольные существительные- соблюдение, выполнение.
Личные местоимения Используются только в личных документах
Глагольные формы Причастия(ст.2 ……, провозглашёнными настоящей Декларацией,…; ст.7, предложение 2……., нарущающей настоящую Декларацию,….; ст.8……., предоставленных ему конституцией или законом)
Служебные части речи Предлоги (в, к, на, для, с) Союзы (и, или) Частицы (не, на то, чтобы)
Простое предложение Пассивные конструкций (не восклицательные, полные, двусоставные, не именные предложения)
Осложнённое предложение Тенденция к детализации и классификации, инфинитивные и безличные конструкции со значением долженствования, однородные члены предложения осложняются причастными и деепричастными оборотами, конструкции с однородными членами
Сложное предложение Сложные предложения преобладают над простыми, СПП с придаточными условными

Стилистический анализ текста 2

План Золотовалютный резерв России  
Основная функция Основная функция информативная, воздействующая.  
Основная форма реализации письменая  
Подстили публицистический.  
Речевые жанры Статья, но с элементами интервью.  
Сфера функционирования СМИ  
Адресат Массовый читатель  
Стилевые черты Открытая оценочность, собирательность, точность, некоторая официальность  
Наиболее характерный функционально-смысловой тип речи Повествование и рассуждение  
Языковые особенности  
Многозначные слова В данном тексте нет таких слов, но они используются в данном стиле  
Синонимы Заявил, по мнению, уверен, напомнил  
Разговорная и просторечная лексика В данном тексте такая лексика отсутствует, но её используют в этом стиле  
Термины В данном тексте нет этого, но термины используются в этом стиле  
Официальная лексика в данном тексте нет  
Экспрессивно-окрашенная лексика Нейтральная лексика  
Соотношение конкретной и абстрактной лексики Преобладает конкретная лексика в данном тексте  
Фразеологические единицы В данном тексте нет фразеологизмов, но так они используются  
Имена существительные Родительный падеж —из золотовалютного резерва, из мировой цены  
Личные местоимения Используются в зависимости от жанра и тематики произведения—она, он  
Глагольные формы Причастия—(……, очень важный признак, вселяющий оптимизм на будущее; …….., которые предстоят в нынешнем году)  
Служебные части речи В данном тексте производные предлоги присутствуют—в, за, на, в том,  
Простое предложение В зависимости от тематики произведения- в данном тексте просто повествуется о проблеме  
Осложнённое предложение в данном тесте есть введение в авторский текст прямой речи (1 предложене), конструкций с разговорной окраской (3 абзац, 1 предложение, 4 абзац 1 предложение), однородные и обособленные члены предложения  
Сложное предложение Тоже самое что и в осложненном предложение  
повествование описание Рассуждение
Текст, который написала первая группа, выполнин по плану. Т.е. модель построенна верно. У них есть ЗАВЯЗКА – это то с чего начинается текст(в данном случае он был про одногруппников). РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ – когда происходит действие или в какой промежуток действия (что и как происходит в группе, про учителей и знания), КУЛЬМИНАЦИЯ и РАЗВЯЗКА (кульминация и развязка находились в одном предложении) – то чем заканчивается текст (итог про будни студентов). Текст, что выполняла вторая группа, написан и выполнин по плану. В тексте присутствует ОБЬЕКТ ОПИСАНИЯ – то с чего начался текст (в данном тексте было про природу), ОПИСАНИЕ – то есть описание обьекта (какой лес, какие реки, про поляны), ОБРАЗ – то есть общая картинка. Текст, что писала третья группа, написан и выполнин по плану. В этом тексте есть ТЕЗИС (почему каждый человек должен получить образование?), ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – доказыват тезис (отвечат на выше поставленый вопрос), ВЫВОД - подводят итог всего доказываемого (заканчиват рассуждать на поставленую тему).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: