З А Д А Н И Е
на курсовой проект по дисциплине
«Конструкция и проектирование автотракторной техники»
Студенту Фалюшкин Н.В. Группа 2112
(Ф.И.О студента)
ТЕМА: Проектирование конструкции муфты сцепления автомобиля.
Исходные данные (в соответствии с заданием):
1. Транспортное средство – грузовой автомобиль
2. Основной акцент в курсовом проекте сделать на увеличение ресурса дисков сцепления за счет оптимизации их конструктивных параметров.
СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Содержание
Введение
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
1.1 Обоснование целесообразности применения проектируемой технической системы.
1.1 Особенности конструкции и принцип работы проектируемой технической системы.
РАЗДЕЛ II. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.
2.1 Обоснование и разработка конструкторско-технологической схемы.
2.2 Конструкторский или технологический расчет проектируемой технической системы.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Графическая часть состоит из одного листа формата А1, на котором в соответствии с ЕСКД вычерчивается сборочный чертеж проектируемого узла.
К листу должна прилагаться спецификация, выполненная на отдельном листе
формата А4, которая подшивается в приложение пояснительной записки.
Дата выдачи задания «___» ____________________ 20 __ г.
Срок сдачи проекта «___» ____________________ 20 __ г.
Руководитель проекта
преподаватель специальных
дисциплин, к.т.н. __________________ Д.Н. Бахарев
(подпись)
Подпись студента __________________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3
|
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ....................................... 4
1.1 Обоснование целесообразности применения муфты сцепления.................
автомобиля................................................................................................... 4
1.2 Особенности конструкции и принцип работы муфты сцепления...............
автомобиля................................................................................................... 5
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА....................................................... 13
2.1 Обоснование и разработка конструкторско-технологической схемы..... 13
2.2 Конструкторский расчет муфты сцепления.............................................. 19
2.2.1 Определение силы сжатия диска сцепления..................................... 19
2.2.2 Определение удельной работы буксования..................................... 20
2.2.3 Определение нагрева нажимного диска........................................... 22
2.2.4 Расчет заклепок ведомого диска....................................................... 23
2.2.5 Расчет гасителя колебаний................................................................ 24
2.2.7 Расчет шлицевого соединения.......................................................... 25
2.2.8 Расчет нажимной пружины............................................................... 26
2.2.9 Определение полного хода нажимной втулки................................. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................................ 31
ВВЕДЕНИЕ
Перед автомобильной промышленностью и автомобильным транспортом поставлены задачи совершенствования конструкций транспортных средств, повышения их производительности, снижения эксплуатационных затрат, повышения надежности и всех видов безопасности.
Задача выполнения курсовой работы – выявить знания и навыки по анализу и оценке конструкций различных автомобилей и их механизмов, а также по определению нагрузок в этих механизмах.
|
За основу расчетов приняты различные конструкции сцеплений современных автомобилей. При выполнении курсовой работы студенты должны ознакомиться с конструктивными особенностями различных типов сцеплений и их приводов и дать оценку параметров конструкций и рабочих процессов с позиции.
РАЗДЕЛ. 1.
АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ