Урок 28. Летательный аппарат. Воздушный змей




Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией; закрепить умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием; учить использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу; развивать умение работать с бумагой, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать интерес к предмету
Тип урока решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины Каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор
Образовательные ресурсы · https://murzim.ru/jenciklopedii/vsjo-obo-vsem/897-kto-pervym-zapustil-bumazhnogo-zmeya.html
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме; образец изделия. · Видеоряд: https://cccp.jino.ru/files/zmey15.JPG https://ipc-dzhankoy.org/wp-content/uploads/2011/05/59695830cb78.jpg https://arts.imextrade.ru/cms_files/Image/chinese_arts/chi_snake2.jpg https://stat17.privet.ru/lr/0a0cf6de7cad8135a915bae790117511 https://www.gombergkites.com/E-SS3.JPG
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; бумага, ножницы, карандаш, тесьма, клей
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией; закрепят умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием; научатся использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу.

Продолжение табл.

  Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об оформлении воздушных змеев; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; имеют эстетический вкус; помогают товарищам
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На предыдущих уроках вы сделали модели самолета и ракеты-носителя. К сожалению, эти поделки недействующие. Запустить их мы не сможем. Но есть такой летательный аппарат, который не имеет двигателей, но легко поднимается в воздух и летает над нашими головами. Что же это за аппарат? Это бумажный змей – любимая забава детей Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
               

Продолжение табл.

             
  к усвое- нию изучаемого материала. Сообщение темы урока          
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Из истории возникновения воздушного змея». Просмотр мультимедий- – История воздушных змеев такая продолжительная, что никто не возьмется назвать сегодня автора первого змея или хотя бы страну, где он жил. Некоторые утверждают, что это был грек по имени Аркитас, живший в IV веке н. э. Но в странах Востока воздушные змеи запускались, вероятно, задолго до этого. В Китае «змеи» всегда были важной частью многих праздников. На девятый день девятого месяца по китайскому календарю всенародно отмечается «Праздник Высокого Полета». Красочный вид имеет небо, сплошь усеянное змеями всевозможных форм и размеров. Некоторые из них имеют форму рыб, лягушек, птиц. Это не только детский праздник: вполне взрослые люди объединяются в играх. Проводятся даже «битвы бумажных змеев», в которых змеи с прикрепленными к ним кусочками стекла используются для того, чтобы срезать нитки у других змеев! В западных странах змеи использовались для более серьезных целей. В 1752 году Бенджамин Франклин запустил шелкового змея в грозу, чтобы доказать, что молния и электричество – одно и то Смотрят презентацию, слушают учителя; анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

             
  ной презентации же. Еще до Франклина змеи запускались с прикрепленными к ним термометрами для изучения температуры облаков. К концу XIX века змеи использовались большинством метеостанций. Они были оборудованы приборами для регистрации температуры и влажности воздуха, скорости ветра. Некоторые из этих змеев запускались на высоту более шести километров! Для того чтобы достичь такой высоты, использовали не одного, а несколько змеев, соединенных вместе. Нить змея делалась из очень тонкой проволоки и была такой легкой, что 1,6 км ее весили всего 7 кг, и достаточно крепкой, чтобы поднять 110 кг, не оборвавшись. До изобретения аэроплана змеи использовались также и для военных целей, когда из-за сильного ветра аэростаты совершали вынужденную посадку. К примеру, один из таких змеев достигал в длину 11 м и поднимал человека в воздух на 30 метров. Хотя большая часть змеев – знакомой треугольной формы, все же самые мощные змеи имеют форму коробки, полностью закрытой сверху и снизу и частично – с боков. Чтобы построить змея в форме бабочки, корабля или птицы, просто берут большее число палок, чем в обычных змеях, и натягивают нити, чтобы получить желаемое очертание. – Играете ли вы с воздушными змеями? Какую форму имеют они? Как они оформлены? Делаете ли вы их сами или покупаете?        

Продолжение табл.

             
  Работа с учебником (с. 122): конструкция воздушного змея – Чтобы самостоятельно сделать воздушного змея, нужно изучить его конструкцию. Рассмотрите рисунок в учебнике и изучите его устройство. – Из каких элементов состоит конструкция воздушного змея? Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, изучают их; работают с учебником, анализируют ин- формацию Фронтальная Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы. Выполнение задания
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений
III. Твор- ческая практическая Организация рабочего места Проверка организации рабочего места Организуют свое рабочее место Индивидуаль- ная Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене Устные ответы

Продолжение табл.

             
деятельность         учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью  
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 123– 124) – Итак, вы будете делать воздушного змея. Как вы думаете, эту работу лучше выполнять коллективно или одному? Давайте рассмотрим готовое изделие. помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. – Оформление воздушного змея может быть любым. Все зависит только от вашей фантазии. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 123–124). – Как всегда, при выполнении работы нам потребуется умение размечать детали. Какие способы разметки вы знаете? Как выполняется разметка деталей сгибанием? помогает сформировать группы и распределить роли в них Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы Фронтальная Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия Устные ответы

Продолжение табл.

             
  Практическая работа – выполните и оформите изделие «воздушный змей». В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её Выполняют задание Групповая Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения Выполнение задания: изготовление воздушного змея и его оформление
IV. Итоги урока. Рефлексия Выставка и презентация работ учащихся В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность исполнения и т. д. Рассматривают выполненные изделия, представляют презентацию, оценивают Фронтальная Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать комментарии учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Оценивание учащихся за работу на уроке
Обобщение полученных на уроке сведений, оцени- Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? Каким способом можно проверить качество работы? – Какие условия должны быть на улице, чтобы воздушный змей мог взлететь? Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы

Окончание табл.

             
  вание результатов работы          
Домашнее задание Объясняет задание. – Попробуйте под руководством родителей запустить воздушных змеев Слушают учителя Индивидуаль- ная Наблюдение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: