ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЛА «АЛЬФА» ЗЛОВРЕДНОЙ ЕРЕСИ?




 

О каких неверных представлениях Келлога о Личности Бога идет речь? Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо обратиться к архивам. Из переписки Келлога с Даниэльсом и Батлером (оба ключевые фигуры среди пионеров АСД), которая сохранилась в семейном архиве сына Е.Уайт - Вилли Кларенса Уайта, явствует, что Келлог был одним из первых среди ранних пионеров, который принял тринитарные взгляды. Он сам признается в том, что стал веровать в Бога Отца, в Бога Сына и в Бога Духа Святого (ссылки на цитаты из его писем будут приведены ниже).

Далее, в той же переписке он сам признает, что основная проблема в книге «Живой Храм» сводилась лишь к одному вопросу – «является ли Дух Святой Личностью?».

 

 

Кто станет отрицать тот факт, что вопрос о личностности и божественности Духа Святого, к которой сводится «основная проблема в книге Живой Храм», напрямую связан с доктриной о Троице? Но по утверждению самого Келлога именно в этом вопросе Е.Уайт и остальные братья увидели главную опасность и пантеистический след.

 

Итак, Келлог утверждал, что Дух Святой это отдельная индивидуальная Божественная Личность, отдельное божественное существо, равное Отцу и Сыну, в то время как пионеры АСД этого не признавали. Это очень хорошо видно из письма Келлога Батлеру:

 

Об этой перемене во взглядах Келлога (от антитринитаризма к тринитаризму) писал и бывший на то время президент ГК АСД Дэниэльс:

 

Из письма брата Дэниэльса мы видим, что Келлог воспринимал Дух Святой не только как Личность, но и как «Бога». Это уже открытая тринитарная теология, которая приводила остальных братьев в недоумение. Они были шокированы столь фундаментальным изменениям вероубеждений доктора Келлога.

 

Для подтверждений своих пантеистическо-тринитарных взглядов, Келлог даже «основывался» на трудах Е.Уайт. Он цитировал из ее трудов некоторые выражения, в которых она якобы (по его мнению) писала о том же самом, о чем он учил в своей книге. Это видно из его следующего письма пастору Батлеру:

 

«Насколько я понимаю, трудность, которая найдена в книге ‘Живой Храм’, вся целиком сводится к одному вопросу: действительно ли Святой дух - Личность? Вы говорите нет. Я предпологаю, что Библия говорит это, по той причине что говоря о Духе Святом она использует личное местоимение 'он'. Сестра Уайт также использует местоимение, 'он' и во многих своих высказываниях заявила, что Святой Дух - третья личность Божества. Как Святой Дух может быть третьей личностью и в то же время не быть личностью вообще, мне трудно это понять» Letter: J H Kellogg to G I Butler. Oct 28. 1903.

https://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802621941180/802625027516

 

«Вы, Старейшина Дэниллс и другие говорили о тонкой грани различия, но я совершенно не смог увидеть в чем именно оно было, и только это заявление сестры Уайт проясняет его для меня. Различие заключается в следующем: Когда мы говорим, что Бог находится в дереве, слово 'Бог' понимается в том смысле, что Божество находится в дереве, Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, тогда как надлежащее понимание должно сохранять в нашем разуме здравую концепцию, что Бог Отец восседает на Своём небесном троне, на котором также сидит и Бог Сын; в то время как жизнь Бога, или Дух или присутствие - является уникальной силой, которая осуществляет волю Божью во всей вселенной.» Letter: J H Kellogg to W W Prescott. Oct 25. 1903 https://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802621941180/802625059004

 

 

Однако, Е.Уайт быстро отреагировала на это, написав, что Келлог неверно трактует ее слова... что она имела ввиду абсолютно не то, на чём настаивал Келлог:

 

«В дискуссии, развернувшейся среди наших братьев относительно идей, изложенных в этой книге, те, кто приветствует ее широкое распространение, заявляют: «Она содержит именно то, о чем учит сестра Уайт». Подобное утверждение поразило меня в самое сердце. Я была буквально сокрушена, ибо знала, что данные заявления не соответствуют действительности». {1ИВ 203.1}.

https://egwwritings.org/?ref=ru_1%D0%98%D0%92.203.3&para=1781.1196

 

Фактически, в вышеизложенной цитате Е.Уайт пыталась сказать примерно следующее: «Когда я пишу что Дух Святой это третье лицо Божества, Я ИМЕЮ ВВИДУ АБСОЛЮТНО НЕ ТО, что учит Келлог о Духе Святом, называя его - "Богом Духом Святым"! У нас абсолютно разное понимание этого вопроса! Мы вкладываем абсолютно разное значение в эти слова! Я имела ввиду одно... а Келлог - совершенно другое!!! Не путайте пожалуйста эти несовместимые концепции». Но современное АСД, цитируя слова Е.Уайт о Духе Святом, по абсолютно не понятным причинам прибегает к Келоговскому толкованию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! несмотря на то что Е.Уайт категорически выступала против такого толкования.

 

 

О том, что Келлог неверно интерпретировал цитаты Е.Уайт в вопросе Личности и божественности Духа Святого, говорили и пионеры, в частности Батлер:

 

 

 

СПИРИТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ

 

Также вестница Божья очень ясно указала на то, что учение Келога (который стал придерживаться пантеизма, а за тем тринитаризма) является по своей природе спиритическим:

 

В следующей фотокопии мы можем видеть, как Е.Уайт подвергает сомнению принцип триединства, называя его «спиритическим построением»:

====================================================================

Две вышеизложенные цитаты говорят о том, что сатана лично заинтересован в том, чтобы адвентисты верили в «триединство» Божества; в то, что на престоле Божьем помимо Отца и Сына, находится ещё одно «божественное» существо, во всём равное Им, которому люди должны поклоняться также как и Отцу с Сыном. Кто скрывается за этим «третьим богом»... догадайтесь сами.

====================================================================

Комментарий на вышеизложенную цитату Е.Уайт из книги Евангелизм, с. 614-615, см. тут https://yadi.sk/d/zFuK3tbCtLTWN

 

ВЗГЛЯД С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ. КАК ВРАГ СМОТРИТ НА ЭТОТ ВОПРОС:

 

Так как дух пророчества определяет учение Келлога о Боге и о Духе Святом как «спиритическое», то наше исследование требует ознакомления с тем, что учат о Духе Святом спириты. В связи с этим, обратите внимание на то, с кем отождествляла «Бога Духа Святого» Е.П. Блаватская, признанный авторитет оккультного мира:

Обратите внимание также и на то, что Игнатий Лойола, также оккультист, основатель ордена Иезуитов, смертельный враг протестантизма, - молился Духу Святому как личности и богу, видя его в видениях (которые являются ни чем иным как спиритическим действием):

Вышеизложенную цитату из книги Эдмунда Париса, «Секретная История Иезуитов», вы можете найти на английском языке по следующей ссылке:

https://www.spirituallysmart.com/Paris-The_Secret_History_of_Jesuits_1975.pdf

====================================================================

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: