Физическая культура в период раннего феодализма.




ПЛАНЫЛЕКЦИЙ

Дисциплина: История физической культуры

Тема: Физическое воспитание в Средневековом обществе. Традиции физического воспитания рыцарей.

Цель занятия: Изучение и закрепление нового материала по теме лекционного занятия.

Задачи:

а) образовательная: Выявление и закрепление знаний по теме: Физическое воспитание в Средневековом обществе. Традиции физического воспитания рыцарей, устранение пробелов в знаниях обучающихся.

б) развивающая: Развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы.

в) воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и воспитание положительного интереса к изучаемому предмету.

В результате проведения занятия обучающийся должен

знать: Материал лекционного занятия.

уметь: аргументировано излагать пройденный материал, делать выводы.

владеть: Материалом лекционного занятия

Норма времени: 2 академических часа

Тип занятия: лекционное

СТРУКТУРА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

1. Установочный (организационный момент) Приветствие. Проверка присутствующих на занятии. Формулировка темы, цели, задач занятия, мотивации обучения 5 мин.

2. Определение содержания материала (плана лекции): Определение методов, средств изложения материала (формулировка проблемы, приведение примеров, данных исследований, опыта работы) 65 мин.

3. Закрепление изученного материала Формулировка вопросов по содержанию, экспресс — опрос, ответ преподавателя на вопросы обучающихся по материалу лекции 10 мин.

4. Подведение итогов занятия Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью 8 мин.

5. Определение задания для самостоятельной работы обучающихся Перечень заданий, определение формы выполнения 2 мин.

ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ.

1.Физическая культура в Средние века.

2. Физическая культура в период раннего феодализма.

3. Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей).

4. Традиции физического воспитания рыцарей.

Физическая культура в Средние века.

После распада рабовладельческого строя на смену ему приходит феодальный строй, прошедший в своём развитии три основных этапа: ранний (V-IX вв.), развитый (X-XIV вв.) и поздний феодализм(XV-XVII вв.), в целом весь период феодального строя называется периодом средних веков.Основой феодального строя являлась собственность феодала на средства производства (в первую очередь на землю) и неполная собственность на крепостного. В тоже время наряду с феодальной собственностью существовала и личная собственность ремесленника или крестьянина на орудия производства и на частное хозяйство.

Феодализм был более прогрессивным строем по сравнению с рабовладельческим. Несмотря на личную зависимость от феодала, крепостной, вынужденный выплачивать различного рода ренты, был заинтересован (в отличие от раба) в результатах своего труда, а следовательно, в более высокой его производительности. Крепостной имел своё хозяйство, основанное на личном труде, дом, семью, постоянный круг соседей. Всё это создавало предпосылки для более широкого развития культуры народных масс, в том числе и физической.Господствующей религией в Европе стало христианство. Призывая народ к смирению и терпению, обещая все райские блага лишь в загробном мире, христианская религия закрепляла господство феодалов. Влияние христианской религии во многом сковывало развитие физической культуры. Не укреплять тело, а, напротив, угнетать его для спасения души - этому учили народ церковники.

В свободные от работы воскресные дни не играми и развлечениями нужно заниматься молодёжи, проповедовали они, а идти в церковь и молится о прощении грехов. Лишь в военной области необходимая физическая подготовка считалась делом полезным. Особенно важной была она до появления огнестрельного оружия, когда от физической силы и ловкости зависел успех в бою.

Физическая культура в период раннего феодализма.

В период с V-IX в. в границах бывшей Римской империи образовалось несколько новых государств. Так, на территории современной Франции и частично соседних стран появилось государство франков: на территории современной Италии - государство лангобардов; на территории Испании - государство вестготов и др. Во главе их стояли вожди германских племён, а вторгшихся в Западную Европу. Население было обязано содержать завоевателей, и не только королевский двор, но и более мелких владельцев земли, на которой они жили и работали. Десятую часть своей продукции нужно было отдавать в пользу церкви.

Ближайшие сподвижники королей получали в своё распоряжение крупные участки земли, которые в свою очередь, делились на более мелкие феоды и раздавались в пользование подчинённым (феодалам). Так образовалась своеобразная лестница, на вершине которой находился король, ниже - его приближенные, а ещё ниже - подчинённые этих приближенных. В самом основании этой лестницы находился крестьянин, сначала свободный, но постепенно закрепощаемый феодалами.

Военная подготовка являлась обязательной для феодалов. По призыву короля крупные феодалы для участия в военном походе должны были являться на сборные пункты в полном вооружении, верхом на коне, в сопровождении нескольких всадников. Часто феодалы ссорились между собой и начинали междоусобные войны. Из-за частых военных походов и междоусобиц феодалам приходилось всё время находится в состоянии боевой готовности. Время от времени короли или крупные феодалы устраивали смотры своих боевых сил, на которых проверялась и боевая подготовка воинов. Позднее эти смотры вылились в рыцарские турниры.

Что касается крестьян, то уже в период раннего феодализма среди них широко бытовали различные игры, развлечения и физические упражнения, основанные на применении силы, ловкости, выносливости. Многие из этих упражнений носили военный характер, поскольку крестьянам часто приходилось защищать свою свободу, свой дом от посягательства врагов, участвовать в военных походах.

Первоначально крестьяне были обязаны нести военную службу и являться по приказу своего феодала вооружёнными и готовыми к боевым действиям. Лишь позднее, с развитием феодальных отношений, крестьяне постепенно отстранялись от военной подготовки, а главную роль в военных действиях стали играть сами феодалы и их ближайшее окружение. Приблизительно так же, с преобладанием военной направленности, физическая культура развивалась и у других народов. Особенно заметной военная подготовка была у славян и арабов. Объясняется это тем, что славянам приходилось всё время отстаивать своё существование от посягательств многочисленных врагов. Арабы же, напротив, вели завоевательные войны на севере Африки, а позднее и в Европе, на территории Испании. Своеобразно развивалась физическая культура в Китае, где феодальный строй начал складываться раньше, чем в Европе. Там, в частности, получила развитие физическая культура лечебного характера. В Индии развивалась система физического и духовного воспитания йогов. Военизированный характер носила физическая культура в средневековом Иране. То же можно сказать и о некоторых других народах, кроме тех, которые находились ещё на стадии родового строя (народы, населяющие Америку, большую часть Африки, часть Азии, Австралии).

3. Физическое воспитание светских феодалов (рыцарей). Нормы физического воспитания у рыцарей определялись высокими физическими требованиями, необходимыми для жизни феодалов, связанной с междоусобицами и военными действиями. Рыцари должны были уметь: ездить верхом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахматы, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные танцевальные движения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: