КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Бизнес-план
по ПМ 03 «Менеджмент в социально-культурной сфере»
Выполнила:
Сосевич Екатерина Алекандровна
Специальность:
071801 «Социально-культурная деятельность»
Группа 6СКД
Руководитель:
Соколова Екатерина Андреевна
Курган, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
Резюме
1.1 Краткое описание бизнеса
1.2 Производимый товар (работа, услуга)
1.3 Наличие основных средств
1.3.1 Помещения, используемые для бизнеса
1.3.2 Оборудование, используемое для бизнеса
1.4 Численность сотрудников
1.4.1 Постоянные сотрудники
1.4.2 Приходящие сотрудники (оплата почасовая)
1.4.3 Сотрудники сторонних организаций, оказывающие услуги по договору возмездных услуг
1.5 Средняя заработная плата сотрудников
1.6 Сильные и слабые стороны бизнес-идеи
Раздел 2
2.1 Продукт
2.2 Портрет клиента
2.3 Информация о востребованности практических результатов производства
Раздел 3
Продажи
3.1 Описание ниши на рынке
3.2 Каналы продаж
3.3 Прайс-лист
3.4 Конкуренты, наиболее распространенные продукты
3.5 Преимущества вашего продукта перед аналогами
3.6 Сезонность спроса
Раздел 4
План реализации
4.1 Краткое описание общей стратегии реализации
4.2 Временной график реализации с указанием начала и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов (фаз).
Раздел 5
Финансы
5.1 Общая стоимость проекта
5.2 Сумма вложенных средств
5.3. В том числе собственные средства (в рублях и процентах к общей стоимости)
5.4 Сумма требуемых дополнительных инвестиций (при необходимости)
5.5 Существующие источники финансирования проекта, в том числе кредит, заем и прочие
5.6 План прибылей и убытков
5.7 План прибылей и убытков
|
5.8 Информация о сроке окупаемости вложений
Раздел 1
Резюме
В резюме нужно написать: актуальность бизнеса, краткое описание. буквально 2 абзаца. Основные этап реализации, стоимость проекта и срок окупаемости
1.1 Краткое описание бизнеса
Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Человека совершающего такое путешествие называют туристом или путешественником.
Современный туризм невозможен без деятельности по созданию туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т.д.
И если данные сферы широко представлены на рынке туристического бизнеса, и, при благоприятных обстоятельствах (исключаем случаи обмана туристов фирмами-однодневками), отдых может быть организован на достаточно высоком уровне; то проблемы, связанные с внутренним укладом посещаемого государства, ложатся исключительно на плечи туриста.
Итак, рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть в поездке за границу:
1) языковой барьер;
2) незнание туристом традиций и законов посещаемого государства;
3) предоставление туристическими агентствами и экскурсионными бюро неполной или неверной/устаревшей информации о достопримечательностях посещаемого государства/местности;
|
4) невозможность приобретения в процессе подготовки к поездке всего оборудования и аксессуаров, необходимых в путешествии.
Так же определенные трудности могут возникнуть и в процессе путешествия внутри родной страны: например, с жильем (не все и не всегда знают – где можно поселиться недорого и комфортно, так же – в «туристический сезон» многие доступные гостиницы, отели и пансионаты могут быть переполнены); или, например, проблема климата (не в каждой точке нашей страны комфортно во все времена года).
Эти и многие другие проблемы поможет решить специальное агентство подготовки к путешествиям, создание которого и является основной целью данного бизнес-проекта.
Это направление в туристическом бизнесе является абсолютно новым и ранее не реализовывалось.
1.2 Производимый товар (работа, услуга)
В рамках данного бизнес-проекта предлагается создание агентства подготовки к путешествиям, как за пределы Российской Федерации, так и внутри страны.
Название агентства – «Adventure time», что дословно в переводе с английского означает: «Время приключений».
Девиз (слоган) агентства: «Вместе с нами круглый год путешествуй без забот!»
Агентство предоставляет услуги по подготовке к туристическим поездкам, а именно: так называемые «быстрые» курсы иностранных языков (специальная методика), консультационные услуги по вопросам законодательства посещаемого государства, беседы и консультации по вопросам традиций, ознакомление с достопримечательностями.
1.3 Наличие основных средств
|
1.3.1 Помещения, используемые для бизнеса
Объект | Местонахождение | Назначение | Площадь, м2 | Собственность/ аренда |
Офис | Курган | Оформление сделок | аренда | |
Учебный класс | Курган | Обучение, консультации | аренда | |
Магазин | Курган | Торговля | аренда | |
Склад | Курган, мкр-н Черемухово | Торговля | собственность |
1.3.2 Оборудование, используемое для бизнеса
Наименование | Кол-во штук | Собственность/ аренда |
Офисный стол | собственность | |
Офисное кресло | собственность | |
Офисный шкаф с полками для бумаг | собственность | |
Компьютер | собственность | |
Чайный столик | собственность | |
Кулер | собственность | |
Учебные столы | собственность | |
Стулья | собственность | |
Музыкальный центр с колонками | собственность | |
Витрина | собственность | |
Кассовый аппарат | собственность | |
Сейф | собственность |
1.4 Численность сотрудников
1.4.1 Постоянные сотрудники
1 год | 2 год | 3 год |
Офис-менеджер | Офис-менеджер | Офис-менеджер |
Консультант (работает дистанционно) | Офис-менеджер | Офис-менеджер |
Продавец | Консультант (работает дистанционно) | Консультант (работает дистанционно) |
Продавец | Продавец | |
Продавец | Продавец | |
Уборщица (1/2 ставки) | Уборщица (1/2 ставки) | |
Бухгалтер |
1.4.1 Приходящие сотрудники (оплата почасовая)
1 год | 2 год | 3 год |
Педагог иностранных языков (английский, немецкий, французский) | Педагог иностранных языков (английский, немецкий, французский) | Педагог иностранных языков (английский, немецкий, французский) |
1 год | 2 год | 3 год |
Педагог иностранных языков (итальянский, испанский) | Педагог иностранных языков (итальянский, испанский) | Педагог иностранных языков (итальянский, испанский) |
Педагог иностранных языков (китайский, японский, хинди) | Педагог иностранных языков (китайский, японский, хинди) | Педагог иностранных языков (китайский, японский, хинди) |
Педагог иностранных языков (армянский, грузинский, абхазский) | Педагог иностранных языков (армянский, грузинский, абхазский) | Педагог иностранных языков (армянский, грузинский, абхазский) |
Педагог иностранных языков (польский, чешский, болгарский) | Педагог иностранных языков (польский, чешский, болгарский) | Педагог иностранных языков (польский, чешский, болгарский) |
Консультант | Консультант | Консультант |
Юрист | Юрист | Юрист |
Хореограф | Хореограф | Хореограф |
1.4.3 Сотрудники сторонних организаций, оказывающие услуги по договору возмездных услуг
1 год | 2 год | 3 год | |||
Должность | Организация | Должность | Организация | Должность | Организация |
Тренер по плаванию | Бассейн «Дельфин» | Тренер по плаванию | Бассейн «Дельфин» | Тренер по плаванию | Бассейн «Дельфин» |
Тренер по йоге | «Резиденция спорта» | Тренер по йоге | «Резиденция спорта» | Тренер по йоге | «Резиденция спорта» |
Сотрудник ОВИР | ОВИР | Сотрудник ОВИР | ОВИР | Сотрудник ОВИР | ОВИР |
1.5 Средняя заработная плата сотрудников
1 год | 2 год | 3 год |
12000 руб. | 15000 руб. | 15000 руб. |
1.6. Оценка сильных и слабых сторон бизнес-идеи
Сильные стороны | Слабые стороны |
Отсутствие конкурентов | Новичок на рынке |
Готовая материальная база | Высокая плата за аренду помещений |
Профессиональные связи | Возможность появления конкурентов |
Возможность расширения ассортимента услуг | Сезонность спроса |
Повышение качества деятельности | Повышение налогов |
Раздел 2
2.1 Продукт
Помимо основной деятельности по подготовке клиентов к путешествиям, а именно: обучения языкам и диалектам, имеющим хождение в стране посещения, консультационных услуг по вопросам законодательства и традиций той или иной страны (местности) и ознакомления с достопримечательностями; агентство «Adventure time» предлагает и дополнительные услуги. Планируется заключение договора между агентством и бассейном «Дельфин» на оказание возмездных услуг по обучению клиентов плаванию и дайвингу. Для клиентов, путешествующих с целью оздоровления и медитаций, предусмотрены занятия йогой с персональным тренером на базе фитнес-клуба «Резиденция спорта». Помимо основных (общепринятых) маршрутов путешествий агентство будет предлагать альтернативные варианты с конкретной мотивацией выбора того или иного маршрута. Так же при агентстве планируется открытие магазина с широким ассортиментом одежды, снаряжения, аксессуаров и литературы, необходимых в путешествиях. Еще одним новшеством является возможность обучения будущих путешественников традиционным национальным танцам, что немаловажно при посещении различных карнавалов, праздников и обрядовых мероприятий. Возможна реализация клиентам эксклюзивных видео-уроков народного танца, а так же аудио-уроков иностранных языков.
В перечень услуг агентства будет включена помощь потенциальным путешественникам в сборе и оформлении документации, необходимой для поездок за рубеж и перемещений внутри страны.
Так как открытие агентства планируется на базе туристической компании, клиентам, приобретающим туры в данной компании, будут предоставлены существенные скидки и бонусы; как и клиентам, направленным в агентство из туристической компании так же будут предоставляться скидки на услуги агентства.
2.2 Портрет клиента
1 сегмент | 2 сегмент | 3 сегмент |
Отдельные туристы. В основе – рекреационные и познавательные потребности (знакомство с историей и культурой той или иной страны/местности). | Семьи (взрослые с детьми). В основе – рекреационные (совместный семейный отдых) и познавательные потребности. | Организованные группы. В основе – рекреационные, коммуникативные потребности. |
2.3 Информация о востребованности практических результатов производства
Одним из этапов разработки бизнес-плана явилось проведение социологического исследования – анкетирования (Приложения А, Б, В.) потенциальных потребителей данной услуги. В качестве респондентов выступили две группы:
- случайные прохожие;
- клиенты туристических компаний.
На основании анализа результатов анкетирования были сделаны следующие выводы:
- большинство потенциальных путешественников не владеют даже на базовом уровне иностранными языками;
- современные путешественники отдают предпочтение в основном «пляжному отдыху», и как следствие странам такой отдых предоставляющим: Турция, Египет, Таиланд;
- большинство клиентов туристических компаний выбирают традиционные маршруты путешествий;
- большинство потенциальных туристов не знакомо с законами и традициями, выбранной ими страны;
- лишь немногие из опрошенных имеют представления об альтернативных маршрутах путешествий;
- большинство потенциальных туристов затрудняются ответить, где бы хотели побывать;
- меньше половины опрошенных имеют представление о достопримечательностях той или иной страны.
Востребованность данного предприятия обусловлена:
- низким уровнем владения иностранными языками, а как следствие – невозможность общения с местным населением;
- низким уровнем информированности потенциальных путешественников о традициях, достопримечательностях и по вопросам законов стран путешествия;
- общей неподготовленностью современных туристов к путешествиям.
Раздел 3
Продажи
3.1 Описание ниши на рынке
Данное направление в индустрии туризма является новым, и, как в России в целом, так и в Курганской области в частности, еще не реализовывалось. В связи с чем, ниша на современном рынке абсолютна свободна.
Данный проект планируется реализовать в Кургане и Курганской области. Далее – возможно расширение рынка до всероссийского уровня и, соответственно – расширение ассортимента услуг.
3.2 Каналы продаж
Сегмент | Пути реализации продукта |
Отдельные туристы | Информационные листовки в туристических компаниях. Промоуторские акции с раздачей листовок на улицах, в гипермаркетах и проч. Реклама в транспорте, остановочных комплексах. Реклама в СМИ и информация в соцсетях. Информация на сайте агентства. |
Семьи с детьми | Информационные листовки в туристических компаниях. Промоуторские акции с раздачей листовок на улицах, в гипермаркетах и проч. Реклама в транспорте, остановочных комплексах. Реклама в СМИ и информация в соцсетях. Информация на стендах в школах, детских садах и лечебно-профилактических учреждениях. Информация на сайте агентства. |
Организованные группы | Информационные листовки в туристических компаниях. Промоуторские акции с раздачей листовок на улицах, в гипермаркетах и проч. Реклама в транспорте, остановочных комплексах. Реклама в СМИ и информация в соцсетях. Работа рекламных агентов в учреждениях города и области. Информация на стендах высших и средне-специальных учебных заведений. Информация на сайте агентства. |
3.3 Прайс-лист
Услуга | Кол-во часов | Цена за час, руб. | Цена за час со скидкой, руб. | Полная стоимость услуги/курса |
Занятия с преподавателем иностранного языка (английский, немецкий, французский)* | По необходимости | - | ||
Занятия с преподавателем иностранного языка (итальянский, испанский, польский, чешский, болгарский)* | По необходимости | - | ||
Занятия с преподавателем иностранного языка (прочие языки)* | По необходимости | - | ||
Курс аудио-уроков иностранного языка | - | - | - | |
Дистанционная (удаленная консультация) по вопросам традиций, достопримечатель- ностей, климата, особенностей быта местности** | По необходимости | - | - |
Услуга | Кол-во часов | Цена за час, руб. | Цена за час со скидкой, руб. | Полная стоимость услуги/курса |
Личная консультация по вопросам традиций, достопримечатель- ностей, климата, особенностей быта местности | По необходимости | - | - | |
Консультация по правовым, юридическим вопросам и по вопросам законодательства страны (стран) путешествия. | По необходимости | - | - | |
Помощь в сборе и оформлении документации, необходимой для поездки за рубеж*** | - | - | ||
Помощь в сборе и оформлении документации, необходимой для поездок внутри страны*** | - | - | ||
Занятия с тренером по плаванию | - | |||
Занятия с тренером по дайвингу | 2750/5000 | |||
Занятия с хореографом | 2000/3700 | |||
Видео-курс «Народный танец» | - | - | - | |
Занятия йогой (в группе) | 1000/1500 | |||
Услуга | Кол-во часов | Цена за час, руб. | Цена за час со скидкой, руб. | Полная стоимость услуги/курса |
Занятия йогой (индивидуальные) | 1750/3200 |
* Скидка предоставляется при единовременной оплате от 10 занятий.
** Услуга предоставляется посредством Skype, Viber, WhatsApp, Агент-Mail.ru.
*** В стоимость не входят сборы и пошлины.
А раздел 4 со всеми финансовыми расчетами?
Приложение А.
Анкета
Дорогой друг! Ты любишь путешествовать? Тебе кажется, что ты уже везде побывал, все видел и тебя сложно удивить? Просим уделить нам минутку твоего внимания и ответить на несколько вопросов!
Знаешь ли ты:
1. Какой язык является официальным в Канаде?
а) Да ____________________________________________;
твой вариант ответа
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
2. Где находится самое высокое здание в мире?
а) Да ____________________________________________;
твой вариант ответа
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
3. Как будет по-японски «Здравствуйте»?
а) Да ____________________________________________;
твой вариант ответа
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
4. В какой стране запрещено спасать утопающего человека? Почему?
а) Да ____________________________________________;
твой вариант ответа
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
5. В какой/каких стране/странах не стоит говорить по-русски? Почему?
а) Да ____________________________________________;
твой вариант ответа
б) Нет;
в) Затрудняюсь ответить.
Благодарим за участие!
Приложение Б.
Анкета
Дорогой друг! Ты любишь менять обстановку? Тебе нравится открывать новые города и страны? Просим уделить нам минутку твоего внимания и ответить на несколько вопросов!
1. Каким языком иностранным языком ты владеешь? На каком уровне?
Уровень Язык | Низкий | Базовый | Средний | Высокий | Не владею |
Английский | |||||
Немецкий | |||||
Французский | |||||
Итальянский/ Испанский | |||||
Китайский/ Японский | |||||
Другой (укажи) |
2. Где ты предпочитаешь отдыхать?
а) Турция, Египет;
б) Таиланд;
в) Китай, Япония;
г) Индия;
д) Европа;
е) Юг России;
ж) Другое (укажи) _____________________________________________.
3. Где обычно отдыхают твои родные, друзья?
а) Турция, Египет;
б) Таиланд;
в) Китай, Япония;
г) Индия;
д) Европа;
е) Юг России;
ж) Другое (укажи) _________________________________________________.
4. Какой вид отдыха ты предпочитаешь?
а) «Пляжный»/пассивный;
б) Активный;
в) Экстремальный.
5. Знаком ли ты с достопримечательностями стран (местностей), в которых бывал (бываешь)?
Да Нет Никогда не интересовался
Если знаком, то с какими?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Знаком ли ты с законами и традициями стран (местностей), в которых бывал (бываешь)?
Да Нет Никогда не интересовался
Если знаком, то с какими?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. С какой целью ты обратился в туристическую компанию?
а) приобретение полного тура;
б) приобретение билетов;
в) помощь в оформлении необходимых для поездки документов (визы, паспорта и т.д.);
г) помощь в выборе направления.
8. Если бы тебе предоставили возможность составления туристического маршрута, где бы ты хотел побывать?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Известны ли тебе какие-то иные маршруты путешествий помимо традиционных?
а) Да;
б) Нет.
Если да, то какие?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за участие!
Приложение В.
Знакомство с традициями, законами и достопримечательностями, %