Задание 5. 3) Поставьте прилагательные в краткую форму.




Задание 1.

Задание 2. Вариант 3.

Л а вровый, -ая, -ое (к 1-му знач.)-одеревьях, ветвях лавра; например: л а вровая роща; семейство л а вровых (ботан.термин, сущ.)

Лавр о вый, -ая, -ое (ко 2-му знач.)-сделанный из ветвей, листьев лавра; например: лавр о вый венок; лавр о вый лист (о пряности)

У гольный - от слова уголь; например: у гольная пыль; у гольная шахта (связанный с добычей угля)

Уг о льный - от слова угол, геометрическая фигура; например: а одной стороне улицы из-за уг о льного дома показался молодой офицер. Пушкин, Пиковая дама; [В комнате] было три стола: один письменный — перед диваном, другой ломберный — между окнами, перед зеркалом, третий — уг о льный — в углу. Гоголь, Мертвые души.

Хар а ктерный - обладающий характером (во 2 знач.), твердой, сильной волей; отмеченный ярко выраженным социальным, бытовым, внешним своеобразием; например: — Хар а ктерный барин! — сказал дворник. — И не дай бог! — продолжал Захар, — убьёт когда-нибудь человека; ей-богу, до смерти убьёт! Гончаров, «Обломов»; Он играет обычно хар а ктерные роли.

Характ е рный - обладающий ярко выраженными, своеобразными чертами; присущий, свойственный кому-либо, чему-либо, составляющий чью-либо отличительную особенность; например: Во всяком случае несомненно, что они не заключаются в каком-либо явном морфологическом признаке, служащем характ е рной особенностью расы или вида, потому что иначе они не могли бы ускользнуть от глаза всех наблюдателей. И. И. Мечников, «Очерк вопроса о происхождении видов», 1876 г; И вдруг над этим сборищем всей дивизии, когда все обменивались впечатлениями и делились хлебом и табаком, вдруг раздался характ е рный вой шрапнели, и неразорвавшийся снаряд грохнулся прямо среди нас. Н. С. Гумилёв, «Записки кавалериста».

Языков о й - относящийся к языку (в значении средства общения); например: Изучение фонетической стороны языковых знаков привело учёных к исключительно важному выводу о том, что их нормативные рекомендации непременно должны соответствовать тем тенденциям, которые существуют в самой языков о й системе. Игорь Милославский, «Великий, могучий русский язык» // «Наука и жизнь», 2009 г.

Язык о вый - связанный с языком или изготовленный из языка (в значении мышечный орган во рту); например: Язык о вая колбаса; Язык о вый салат.

Заброн и ровать - закрепить кого-, что-л. за кем-, чем-л; например: Забронировать место в поезде; Во время войны база обслуживала оборонные заводы, почти весь кадровый состав ее был забронирован и остался на месте. Рыбаков, Водители.

Заброниров а ть - защитить бронёй, покрыть защитной обшивкой (военную технику, военные сооружения); например: (Двигатель на самолёт) Поставили с водяным охлаждением, и пришлось его хорошо заброниров а ть. Феликс Чуев, «Ильюшин», 1998 г. (цитата из НКРЯ); Тело Герани слегка дернулось, он совсем обмяк в учительских объятиях, смирившись с обстоятельствами, но тут в его мальчишеском мозгу возник славный образ отца-героя, чья грудь, от погон до ремня, была забронир о вана орденами и медалями. Дмитрий Липскеров, «Сорок лет Чанчжоэ», 1996 г.

Задание 3. Вариант 3.

Факт – ещё не вся правда, он – только сырьё, из которого следует выплавить, извлечь настоящую правду искусства. (М.Горький. По поводу одной полемики)

Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий… (М.Горький. О том, как я учился писать)

Факты, которые были установлены экспедицией капитана Татаринова, до сих пор не потеряли своего значения. (В.А.Каверин. Два капитана)

Факторов, влияющих на выбор нами профессии, очень много и они меняются в течение жизни.

Какие факторы способствовали становлению человека разумного как вида?

Экологические факторы – это условия среды обитания, оказывающие воздействие на организм.

Проведена реструктуризация проблемной задолженности перед сбербанком.

В настоящее время российские учёные активно занимаются изучением истории СССР и проблемных вопросов Российской Федерации.

Социальный педагог занимается работой с проблемными детьми.

Классификация липидов, как и других соединений биологической природы, — весьма спорный и проблематичный процесс.

Классификация арабского языка проблематична.

Финансирование фильма было проблематичным.

Творчество крупных московских зодчих вроде Шехтеля и Соловьева представляет идеальную схему стилевого развития.

Однако более всего «Восьмёрку» делает цельным произведением языковой и стилевой поиск и пласт.

Да потому что Володино остроумие и эпатаж были несовместимы с образной и стилевой системой печального Пьеро.

Внешний стилистический облик рассказчика совершенно тот же, но его точка зрения не совпадает с авторской.

Стилистически это был советский поп-рок, но не без влияния регги и новой волны.

Главным лозунгом модернистов стало создание стилистически единого архитектурного образа.

Может ли творчество стать результатом детальной методичной работы?

Слышится методичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла.

Этот студент - внимательный и методичный наблюдатель.

Учительница изредка заходила к Мартыну Мартыновичу посоветоваться по методическим вопросам. (Ф.В.Гладков. Берёзовая роща)

Среди обширной методической литературы, исходящей в большинстве случаев от педагогов, лучшие и наиболее яркие написаны лингвистами. (Л.В.Щерба. Преподавание иностранных языков в школе)

Она привыкла четко выполнять все методические рекомендации.

Командированные курсанты обеспечиваются общежитием. (Г.Николаева. Жатва)

Основание Екатеринбургу положил командированный на Урал артиллерийский капитан В.Татищев.

У билетной кассы командированные предъявили удостоверения.

Командировочное удостоверение было получено им уже на следующий день.

Вскоре он получил командировочное удостоверение.

Саша надел тёплую шубку и меховую шапку.

Он надел новые ботинки.

Дуб кафтан надел зелёный,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клёны

Вдоль аллеи стали в ряд!

Особенно опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить.

Водолазы все одеты в резиновые костюмы: через них вода не проходит. (Б.С.Житков. Как подняли пароход со дна)

Ветки деревьев одеты снегом.

Онегин шкафы отворил;

В одном нашёл тетрадь расхода,

В другом наливок целый строй.(А.С.Пушкин. Евгений Онегин)

Целый мир от красоты. (А.А.Фет)

Вышла целая история.

Понятно, что такой цельной натуре бездействие было невмоготу.

Война разрушает не только цельный, образцовый уклад жизни людей, но и нравственную основу человеческого мироощущения.

Возможно, из всех этих фрагментов он пытался вылепить цельный образ идеальной для него женщины.

Задание 4.

1.Большая часть игры уже прошла

2. Все дети очень обрадовались.

3. Внеклассная работа играет положительную роль в развитии детей.

4. Этот актер уже давно приобрел славу зрителей.

5. Подавляющее число заданий было выполнено.

6. Особенный интерес ученики проявляли к выставке школьных поделок.

7. Один поступок Чацкого был для меня непонятен.

8. Сейчас многие писатели занимаются политикой.

9. Ученики внимательно слушали выступление артиста.

10.

11. Идея этого произведения -призыв к русским князьям сплотиться в единое княжество и встать на защиту русской земли.

12. Все это и есть "Слово о полку Игореве".

13. Зарисовки помогают читателю лучше понять текст.

14. Ученики сами могут задать вопросы выступающему.

15. "Гранатовый браслет" - одно из самых значимых произведений Куприна.

Задание 5. 3) Поставьте прилагательные в краткую форму.

1. В конце концов, все люди разные, у каждого свое представление о собственной персоне: Василий Вениаминович в минуты хорошего настроения в своих глазах если не величествен, то почтенен, самокритичный Севериан Мокиевич иногда обвиняет себя в том, что безответственен и бесчувственен, а вот Власий Вла-сиевич бывает невежествен до крайности, но никогда этого не замечает. 2. Рассказ ее был очень искренен. 3. В этом воплощении совершенного порядка вещей ямбический размер так же естествен, как булыжная мостовая. (И. Бродский) 4. Им, скромным и стеснительным, излишний пафос редко бывал свойствен. 5. Наш мир двойственен и нельзя во всем видеть только черное или только белое. 6. Сейчас, в минуты вдохновения импровизатора, священен каждый звук послушного ему инструмента. 7. Твой сегодняшний упрек абсолютно беспочвенен. 8. Неужели ты хочешь сказать, что безответственен только оттого, что тебя так воспитали? 9. Смысл религиозных текстов сокровенен, а потому их публичное толкование – профанация. 10. Такой сюжетный поворот несколько искусствен. 11. Наполеон на портрете художника Давида величествен и воинствен. 12. В воздухе уже явственен приход осени. 13. Мир искусства не тождественен реальному миру. 14. Маяковский писал в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии», что его труд любому труду родственен.

5)Раскройте скобки. Поставьте числительное и существительное в нужный падеж. Отметьте вариантные формы.

1. Он чувствовал себя уверенно с четырехстами рублями, полученными от отца на мелкие расходы. 2. Словарь представлял собой толстый том в тысячу восемьсот страниц. 3. Лермонтов родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году. 4. На меня направлен сумрак ночи с тысячью биноклей на оси. (Б. Пастернак) 5. Это был небольшой поселок с тремя тысячами жителей. 6. Ребенок начинает вполне сознательно постигать мир уже к пяти годам. 7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за тридцать двое суток. 8. Трудно выбрать правильный из двадцати одного варианта решения задачи. 9. Об определенной тенденции можно говорить, если встречаются два и более одинаковых случая. 10. В курсовой работе привлечено лишь около полутора десятка примеров. 11. Линия дорожной разметки желтого цвета длиной от двух метров до двух с половиной метров. 12. Мы, как всегда, обеими руками за это ваше предложение. 13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с обоими братьями-близнецами.

Задание 6.

1. ЧАЕПИТИЕ, -я, ср. Питье чая. Вечернее ч.

2. Чудо

1. феномен, игра (или чудо) природы, диво; диковина, невидаль (разг.); диво дивное (народно-поэт.); восьмое чудо света, феникс (книжн.); невидальщина (устар. разг.)

2. см. изумительный

3. Чистым, с чистым сердцем. См. сердцем.

4. чи

чи [кит.] - китайская мера длины, равная 35,79 см

5. Чахи

Ча́хи только в выражении: между ча́хи и ля́хи "праздно, без дела; кое-как; ни то ни се", арханг. (Подв., Даль). Это же выражение встречается в др.-русск. Пов. врем. лет под 1019 г., в эпизоде гибели Святополка, который якобы бежал в польскую землю и расстался с жизнью "межю Ляхы и Чехы". Арханг. форма явно основана на идиоматическом употреблении: ча́хи вместо чехи по аналогии ля́хи. Подробно ср. Даль 4, 1292.

6. Чай пить - не дрова рубить – 101

7.

8. Часто-редко 827

9. чаёк, чайк а, в колич. знач. род. чайк у | — Выпейте чайк у! — До чайк а ли мне сейчас!

Задание 8.

Научный стиль.

Цель: Сообщение, рассуждение о ходе и результатах исследований.

Форма: Преимущественно письменный монолог для общения в специальной среде.

Языковые средства: термины, специальная фразеология, вводные слова и т.д.

Сфера применения: рефераты, доклады.

При мер: “Амфибии, или земноводные, – это хордовые позвоночные холоднокровные животные, у которых в ходе эволюции появились пятипалые конечности и лёгочное дыхание для жизни на суше, но их размножение и развитие связаны с водной средой. Насчитывают около 4 тыс. видов земноводных. Их делят на три группы: бесхвостые, безногие и хвостатые.” (Из учебника биологии)

Официально-деловой стиль.

Цель:информация

Форма:письменный монолог для официального общения.

Языковые средства: стандартные выражения, составные предлоги и союзы, отглагольные существительные, термины, слова в прямом значении и т. д.

Сфера применения: заявление, официальные обращения.

Пример: “При транспортировке приобретённой светодиодной гирлянды должны быть приняты меры для предохранения её от механических повреждений в условиях, исключающих попадание влаги и других жидкостей. Порядок подключения: извлеките изделие из упаковки, расправьте провода, осмотрите гирлянду, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений. Подключите к сети 220 V. Отключите, закрепите на декорируемом объекте и пользуйтесь, периодически отключая от напряжения с целью продления срока службы. Хранить гирлянду рекомендуется в заводской упаковке в сухом помещении при температуре от 0 до +40 С. (Из инструкции)

Публицистический стиль.

Цель: воздействие, агитация, злободневная информация.

Форма: письменный или устный монолог для массового или межличностного общения.

Языковые средства: Эмоционально и экспрессивно окрашенные слова, фразеологизмы и стандартные выражения, Частицы, междометия и т.д.

Сфера применения: газеты, журналы, сайты в интернете и т.д.

Пример: Муниципальный транспорт Хельсинки работает, как сложный, но идеально отлаженный механизм: трамваи приятного зелёного цвета почти бесшумно везут пассажиров во все районы города по 11 маршрутам. Автобусы точно по расписанию уходят и приходят на прекрасно оборудованные остановки. Автобусных маршрутов не перечесть. А ещё паром на острова и, конечно, метро. Погрешности в выполнении графиков движения внутри всего этого хозяйства – от двух до пяти минут. Метро в Хельсинки поражает высочайшей функциональностью и современными технологиями. Его протяжённость невелика – 35 км с пригородами. На станциях, которых 25, нет турникетов, зато есть лифты и снабжённые современной автоматикой туалеты. В вагонах отведены боксы для велосипедов. Всё несёт отпечаток заботы о комфорте пассажиров, даже выбранный антидепрессивный оранжевый цвет вагонов. (Из статьи на туристическом сайте в интернете)

 

Художественный стиль.

Цель:воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей.

Форма: письменное и устное словесно-художественное творчество.

Языковые средства: все выразительные средства языка.

Сфера применения: Художественные литературные издания, книги.

Пример: В полутёмном помещении, спотыкаясь, бродило привидение. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штос. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперёд между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.” (Отрывок из романа Эрих Мария Ремарка “Три товарища”)

Разговорный:

Цель: непосредственное обращение, обмен мыслями, впечатлениями.

Форма:устный диалог для неофициального общения.

Языковые средства: эмоционально окрашенные слова, междометия, обращения, повторы и т.д.

Сфера применения: неофициальный разговор.

Пример: Андрей встал… Взял Сергея за шкирку и вывел из избы. Во дворе стукнул его разок по затылку, потом спросил:

– У тебя три рубля есть? До получки…

– Есть… Ты за што меня ударил?

– Пошли в лавку. Кикимора ты болотная!.. Какого хрена пьяный болтаешься по дворам?.. Эх-х… Чурка ты с глазами!

В эту ночь Андрей Ерин ночевал у Сергея. Напились они с ним до соплей. Пропили свои деньги, у кого-то ещё занимали до получки. Только на другой день, к обеду, заявился Андрей домой… Жены не было. (Отрывок из рассказа В. М. Шукшина “Микроскоп”)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: