Макро-, микроэкономические процессы




Программа междисциплинарного Государственного экзамена по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Макро-, микроэкономические процессы

 

1. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь и значение. Методы определения ВНП.

2. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Кривые совокупного спроса и предложения.

3. Макроэкономическое равновесие в модели «Совокупный спрос–совокупное предложение».

4. Макроэкономическое равновесие в модели «I - S». Потребление, сбережения, инвестиции, их экономическая роль и взаимосвязь.

5. Макроэкономическое равновесие в модели «Национальный доход – совокупные расходы» («Кейнсианский крест»).

6. Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению, их взаимосвязь. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости.

7. Сущность и функции денег. Структура денежной массы. Понятие денежного рынка. Спрос денег, его виды. Предложение денег. Кривые спроса и предложения. Равновесие на денежном рынке.

8. Экономическая нестабильность и ее следствия: безработица и инфляция. Кривая Филлипса. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Антиинфляционная политика.

9. Экономический рост. Показатели экономического роста. Модель Харрода – Доммара. Значение темпов экономического роста. Факторы роста.

10. Рынок труда. Кривые спроса и предложения труда. Равновесие на рынке труда. Эффект замещения и эффект дохода на рынке труда.

11. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

12. Капитал, как фактор производства. Рынок капитала.

13. Проблемы выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.

14. Спрос, предложение, рыночная цена. Эластичность спроса и предложения. Перекрестная эластичность.

15. Цена и объем производства в условиях совершенной конкуренции.

16. Виды несовершенной конкуренции, их организационное и экономическое отличие. Предельные издержки. Предельный доход. Максимизация прибыли.

17. Потребительское поведение. Закон убывающей полезности. Кривые безразличия и бюджетные линии.

18. Альтернативные издержки. Закон возрастания альтернативных затрат.

19. Экономические или вмененные издержки. Экономическая и бухгалтерская прибыль.

20. Мировое хозяйство и национальная экономика. Структура мирового хозяйства. Основные формы и особенности экономических отношений в мировом хозяйстве.

21. Фактороемкость внешней торговли. Парадокс В. Леонтьева. Внешняя торговля, доходы и занятость. Изменение «Условий торговли». Эффект усиления.

22. Прямые зарубежные инвестиции (ПЗИ). Формы и экономические последствия ПЗИ.

23. Актуальные проблемы социально-экономического развития региона.

24. Специальные зоны как форма региональной политики. СЭЗ.

25. Экономико-правовое содержание СЭЗ в Калининградской области.

26. Налоги: виды, структура, функции. Кривая Лаффера.

27. Государственное регулирование экономики: понятие, объекты средства.

28. Доходы и их измерения. Структура денежных доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

29. Банки и их функции. Банковские операции.

30. Фондовый рынок.Виды ценных бумаг и операций с ними. Биржевые индексы и котировки.

  Экономико-финансовый анализ   1. Основные черты и особенности лизинга. Механизм лизинговой сделки. 2. Определение потребности и разработка плана закупок материальных ресурсов. 3. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии. 4. Организационные формы и методы сбыта товаров. 5. Определение экономически оптимального объема заказа, необходимого для формирования запаса. Вывод формулы Уилсона. 6. Управление многономенклатурными запасами. Методы АВС, ХУZ 7. Основные задачи логистики складирования. Принятие решения о приобретении склада в собственность или использование складов общего назначения. 8. Цена и ее экономическая ценность. Виды цен, их характеристика. Принципы ценообразования. 9. Равновесная цена, ценовая эластичность. Факторы, воздействующие на уровень цен. Государственное регулирование цен. Конкурентная среда, ценовая конкуренция. 10. Методология и методы ценообразования. Порядок расчета цены. Затраты, включаемые и не включаемые в себестоимость. Группировка затрат по экономическому содержанию. 11. Понятие маркетинга, основные этапы развития. Основные функции маркетинга. 12. Виды маркетинга, характерные для различного состояния спроса. Условия применения ремаркетинга и демаркетинга. 13. Маркетинговая деятельность предприятия, соответствующая каждому этапу жизненного цикла товара. 14. Линейное моделирование: цели, задачи. Алгоритм решения задач. 15.Сетевое моделирование. Алгоритмы, применяемые для решения задач. 16. Миссия и система стратегических целей развития коммерческой организации. Основные требования предъявляемые к целям. 17.Сущность и основные задачи бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет. Их содержание и особенности. 18.Основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Положения по бухгалтерскому учету, действующие в РФ. 19. Бухгалтерский баланс, его строение. Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций. Бухгалтерская отчетность, ее состав и содержание, значение. 20. Методы прогнозирования коммерческой деятельности. 21. Функции менеджмента. 22.Внутренняя и внешняя среда организации. 23. Понятие и сущность биржевых сделок 24. Брокерская фирма и ее место на бирже 25. Организация денежного оборота в РФ. Основные формы безналичных расчетов. Роль и функции кредита в экономике государства. 26. Экспертиза товаров: основные понятия, методы, средства. 27.Виды товарной экспертизы: классификация, объекты, субъекты, порядок проведения. 28.Эвристические методы товарной экспертизы: физиолого-психологические основы органолептической оценки качества. 29.Оценка конкурентоспособности объектов в предпринимательской деятельности с использованием сравнительно-нормативных моделей. 30. Принятие предпринимательских решений в коммерции.   Коммерция на рынке потребительских товаров   1. Процесс товародвижения. Основные звенья технологической цепи товародвижения. Товарные склады. Назначение, классификация, оценка эффективности. 2. Организация торгово - технологического процесса в розничной торговле. 3. Правовая характеристика и особенности важнейших видов договоров, применяемых в предпринимательской деятельности (2 - 3 договора) 4. Особенности анализа финансового состояния коммерческого предприятия. 5. Анализ финансовых результатов коммерческих предприятий. 6. Обязательная и добровольная сертификация. 7. Государственный метрологический контроль и надзор, ответственность за нарушение метрологических правил и норм. 8. Особенности торговли результатами научно-технической деятельности. 9. Торговые обычаи- международные коммерческие термины (Инкотермс 2000). 10. Использование методов криптографии и стеганографии для защиты информации в компьютерных сетях 11. Электронная коммерция в индустрии услуг (Интернет-страхование, Интернет- трейдинг, туристические компании в сети Интернет) 12. Технология приобретения товара в интернет-магазинах 13. Керамические бытовые товары. 14. Ткани: факторы формирующие потребительские свойства и классификация ассортимента. 15. Классификация внешнеторговых операций. 16. Международные транспортные операции. 17.Технология SWOT-анализа. Матрицы возможностей и угроз. 18.Основные этапы разработки стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия. 19. Предпринимательский договор, его структура и содержание. 20. Ассортимент товаров: классификация, характеристика свойств и показателей. 21.Сертификация: основные понятия, цели и принципы, формы. 22. Бытовые изделия из пластмасс: виды, классификация и состав пластмасс, классификация и характеристика ассортимента изделий из пластмасс.
  1. Объекты и субъекты товароведной деятельности. Основополагающие характеристики товара, их взаимосвязь. Законодательная и нормативная база товарного обеспечения рынка.
  2. Классификация продовольственных товаров. Понятие пищевой и биологической ценности, их влияние на формирование цены. Краткая характеристика товарной группы «Рыба и рыбные продукты».
  3. Качество товаров: основные понятия, классификация и характеристика показателей качества. Методы оценки качества. Требования к качеству.
  4. Операционный анализ и его использование в коммерческой деятельности.
  5. Организация технологического процесса на складе: поступление, приемка, размещение, хранение, отпуск
  6. Игрушки: потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента
  7. Роль автомобильных грузоперевозок в обеспечении коммерческой деятельности.
30. Системы взаиморасчетов по пластиковым картам.     Программа рассмотрена на заседании кафедры «Коммерция и предпринимательство» протокол № 7 от 22. 12. 2011г.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: