Приложение 3. Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»




Doing sports is essential for young people

Nowadays there are a lot of kinds of sport in the world, which become more popular among the young people. Some people believe that teenagers have to do sports, because it is necessary for their lives, while others consider that sport activities are not the most important part of the younger generation`s life.

In my opinion, doing sports is essential for teenagers. Firstly, if they play sport games or workout regularly, they will improve their health. So, young people will have less illnesses and harmful habits. Secondly, doing sports allows students or pupils to build their character. For example, they become stronger and braver, harder at school and more reliable. Thirdly, doing sports is the best method to pass the time and become self-confident.

However, some people think that sport is not necessary leisure for young people. In their view, it can be very dangerous, because, for instance, extreme sports are able to lead to the different injuries, which are harmful for teenagers` lives. So, the treatment takes so long usually.

Despite the aforementioned, I do not agree with the opinion above. I consider that experienced trainers help teenagers to do sports safety. For example, they has an individual attitude to everyone and do not forget about health restrictions of their pupils. In addition, some injuries motivate young people to be better and let them rethink their life.

To sum up, I need to say that there are two different opinions on this problem, but I am inclined to believe that doing sports is necessary for young people, because it improves not only their physical health, but also their coordination and reaction.

 

РКЗ
Грамматические ошибки
Лексические ошибки

Логика

 

У меня получилось 5 баллов за эссе. Ниже всё подробно расписала.

 

РКЗ


have to do
Лучше заменить на что-то более близкое к теме:
Some people believe that sport is of paramount importance/is extremely important/vital/absolutely necessary/ for the young.

Из словаря синонимы для essential
all-important

crucial

indispensable (TO life)

vital

extremely important
Определение из словаря для essential:
Something that is essential is extremely important or absolutely necessary to a particular subject, situation, or activity.

 

the most important
Выделила двумя цветами, потому что important ркз соответствует, но не соответствует 3 абзацу (ниже поясню), а вот the most уже не по теме. В теме не заявлялось, что спорт это САМОЕ важное для молодых людей (заявлялось как ЧРЕЗВЫЧАЙНО важное, (жизненно) необходимое, то, без чего сложно/невозможно обойтись – смотрите значение essential в словаре, но не САМОЕ важное. Самое важное и чрезвычайно важное – это всё-таки разные вещи.), поэтому странно отрицать то, о чём даже не запрашивалось.
Кирилл, вы знаете такой грамматический момент? – This is THE most interesting book. И This is a most interesting book. Чем, по-вашему, отличаются эти предложения?
В первом случае это превосходная степень – САМАЯ интересная книга. А вот во втором (где нет уже определённого артикля) это уже не «самая» (!) интересная книга, а «крайне», «чрезвычайно» интересная книга (= very interesting). Поэтому, как вариант, можно убрать определённый артикль, и это изменит смысл: while others consider that sport activities are not the (a) most important part of the younger generation`s life.
Неопределённый артикль взяла в скобки, так как перед part он не нужен, но в последнее время всё чаще встречается в подобных контекстах.

However, some people think that sport is not necessary leisure

Почему important выделено серым цветом: введение – это предисловие нашей работы, то есть вступительная часть, содержащая предварительные (!) разъяснения относительно того, что последует дальше. Иначе говоря, это как введение читателя в тему, вы кратко знакомите его с тем, о ЧЁМ он (читатель) будет дальше читать. Как вывод подводит итог всему эссе, так и вступление предварительно суммирует его содержание. Так вот, во вступлении вы пишете, представляя противоположную точку зрения, что спорт не является самой важной частью жизни молодёжи (ок, пусть не «самой», а просто «крайне» важной), а в 3 абзаце, где Вы по идее (= по требованиям) должны разъяснить, почему оппоненты ТАК, как вы уже озвучили во вступлении, думают, уже пишете, что некоторые люди считают, что спорт не является необходимым досугом для молодых людей.
Спорт не является крайне важной частью жизни = (не равно) не является необходимым досугом. То есть Вы меня обманули, как читателя. «Обещали» писать о важности (точнее, об отсутствии таковой в жизни молодёжи), а в 3 абзаце подменили (не) важность в жизни из вступления на (не) «необходимый досуг». Само понятие «необходимый досуг» звучит странно. Причём меня больше смущает не necessary (как раз оно соответствует заявленной теме, см. определение слову essential выше), а именно necessary leisure. Можно же было написать проще - However, some people think that sport is not absolutely necessary// vital for young people.
Если противоположная точка зрения зеркальна первой (как в этой теме: спорт важен – не важен), то можно прописывать 2 точку зрения «по касательной –

while others +.....
disagree with this opinion;
do not agree with this view;
are skeptical about this view/point of view/opinion
oppose this view;
counter this point of view;
do not share this opinion;
challenge this claim

 

, чтобы не написать то, о чем далее в тексте сочинения ничего сказано не будет. Но этот приём хорошо, то есть надёжно, работает только с такими «зеркальными» темами, как эта. Хотя даже здесь, в этой теме, можно было «зеркалить» не важность (важно – не важно), а например, написать, что не спорт, а что-то другое – учёба/дружба/любовь/whatever является чрезвычайно важной частью жизни молодёжи. Но это, как говорится, уже совсем другая история. Вернёмся к Вашей работе.

 

students or pupils – сужение темы. Получается, что спорт важен только для тех, кто учится в школе и/или в университете. Но я ведь могу закончить школу, например, и не пойти учиться дальше, а пойти работать. Я ведь в силу этого факта не перестану быть молодым человеком, правда?
Можно взять the young – the youth - the younger generation

 

but also their coordination and reaction

В выводе не должно быть НИЧЕГО нового, никаких НОВЫХ идей. Ничего ни про координацию, ни про быстроту реакции в «теле» эссе не было, поэтому и в выводе быть не должно. Вывод – это либо просто restating – то есть Вы ещё раз озвучивает СВОЮ точку зрения, конечно, не повторяя её слово в слово, а перефразируя (и всё, больше можно ничего не писать!!!), либо + можете подкрепить свою точку зрения своими же аргументами (кратко!!!). Но Вы либо приводите точку зрения (без аргументов), либо, если уж решили перечислять аргументы, то приводите их все (все те, которые вы писали во 2 абзаце), а не частично, и уж тем более, не вводите ничего нового. Во 2 абзаце Вы писали о становлении характера благодаря спорту, о том, что занятия спортом – это хороший способ проводить время. Но в выводе об этом ни слова, зато появились координация и реакция (это ни характер, ни хорошее времяпрепровождение). Вот зачем это было писать, тем более, что у Вас в работе и так 272 слова (на грани).
Для наглядности. Вот представьте такую ситуацию: Вы пришли в салон покупать машину, продавец очень обстоятельно рассказывает Вам о всех плюсах определённой модели, и про двигатель, и про вместительный багажник, и про навороченный салон со всеми «фишками». В общем, рассказывает долго и обстоятельно. И когда Вы ему уже практически доверились и проявили готовность к покупке, Вы его спрашиваете: «Так что, стоит брать, не пожалею о выборе?» – а он Вам в ответ говорит: «Конечно, не пожалеете, машина ведь красная!»
Вот что к чему? Рассказывал-рассказывал, убеждал-убеждал, говорил одно, а потом, когда надо было тезисно назвать самое главное, подытожить сказанное, вдруг сказал совсем другое, о чём даже и речи не было.

To sum up, I need to say that there are two different opinions on this problem, but I am inclined to believe that doing sports is necessary for young people,

Я бы не рекомендовала писать, что есть две точки зрения. Это просто не нужно, хотя требованиями НЕ запрещено, но раз уж Вы хотите сказать об этом, то тогда я рекомендовала бы усилить вывод, а точнее свою позицию, придаточным контраста - To sum up, although there are two different opinions on this problem, I strongly believe that doing sports is necessary for young people. (Этого было бы достаточнодля состоявшегося вывода)

 

Логика

Я отнесла моменты, которые выделила серым, к логике (критерий 2), хотя теперь сомневаюсь… Наверное, это всё-таки замечания по РКЗ.
Пусть меня поправят коллеги (если кто-нибудь прочитает этот документ)
harder at school and more reliable. Thirdly, doing sports is the best method to pass the time and become self-confident.

 

Вот как спорт делает человека сильнее, я могу представить. Смелее – в общем, тоже. Но как спорт делает человека «усерднее в школе» или «более надёжным»??? Даже если это так, то это требует хоть какого-то пояснения. Иначе так я про любое понятие/явление смогу таких аргументов хоть тысячу придумать: занятие музыкой/учёба в вузе/да хоть вязание делает человека более надёжным.
the best – вот скажу Вам как человек далёкий от спорта. Вот для меня совсем не best pastime, good – да, вполне. Хороший способ провести время – не означает лучший. Какое-то слишком «громкое» заявление, которое даже если и имеет основание быть таковым, так же требует пояснения (как и то, что это лучший способ стать уверенным в себе). Кому-то стать уверенным в себе поможет дорогая машина и шмотки, кому-то любовь и крепкая дружба, кому-то достижения в профессиональной сфере – да мало ли как ещё. Проще будет заменить the best на a good (но лучше взять какое-нибудь слово поинтересней, чем примитивное good) way to both pass the time and become self-confident, which results from your sports achievements and athletic figure you get due to vigorous physical exercise or training.

 

So, the treatment takes so long usually.

Эта мысль, как по мне, просто лишняя, она не несёт никакой значимости, а потому просто «съедает» слова. Уж лучше пояснить, «раскрыть» те моменты, которые вызывают сомнения относительно раскрытия темы – то есть пояснить аргументы. Вообще, раскрытие аргументов не требуется как таковое, если они (аргументы) абсолютно прозрачны и понятны всем, а главное чётко отражают связь с представленной темой. Как, например, первый Ваш аргумент, что спорт укрепляет здоровье. Это общеизвестный факт, который и без пояснения о меньшем количестве заболеваний был бы засчитан. То есть мысль про пользу для здоровья можно было более компактно представить.
Но самое главное, мне не хватило “молодых людей» в Вашей работе. Да, они постоянно мелькают в сочинении, но аргументы никак не связаны конкретно с молодёжью. Вот подставлю я вместо young people elderly people, и ничего не поменяется. А вы не должны их выпускать из вида, аргументируя важность спорта. Ну, например:
In my opinion, doing sports is essential for young people. Firstly, sport is beneficial to health, giving the younger generation energy needed to sustain prolonged physical or mental efforts the young have to put into studies or work.

Или
Firstly, young people benefit from sport in terms of health, because being involved in physical exercise, they build up strength and stamina (that are) required for highly active lifestyles the young tend to have.

 

Грамматические ошибки
Лексические ошибки

 

■ kinds of sport à kinds of sportS
Ищем подтверждение:
Посмотрите не только количественное различие (сколько видео находит на каждую из фраз), но и на сами примеры.

https://youglish.com/pronounce/kinds%20of%20sports/english?

https://youglish.com/pronounce/kinds%20of%20sport/english?

https://skell.sketchengine.co.uk/run.cgi/concordance?lpos=&query=kinds+of+sport - по этой ссылке посмотрите. Даже если ввести kinds of sport. В примерах видим kinds of sportS

 

■ become à have become или are becoming

 

■ more popular – an unclear comparison – более популярны, чем (что?) …
С чем идёт сравнение? - Стали более популярны среди молодёжи, чем среди старшего поколения?
Стали более популярны среди молодёжи, чем были ранее?
Если же имеется в виду, что многие виды спорта стали популярными среди молодёжи, то либо
а) have become или are becoming immensely/hugely/enormously popular (без сравнительной степени)
Либо
b) are gaining/growing/increasing in popularity


■ popular among – правильно (что можно подтвердить словарными статьями), но как-то так традиционно сложилось, что в учебниках (именно учебниках) после popular хотят видеть with – более частотный предлог после popular
Я бы рекомендовала использовать его.

 

■ sport activities à sportS activities / sporting activities

■ the young people à the young people
■ play sport games à play sportS games Но лучше написать do or play sports

 

■ Workout – когда пишется слитно, это существительное (см. скриншоты). А здесь Вам нужен глагол, фразовый глагол work out (раздельно пишется). Можно взять глагол exercise

 

Will improve – будущая форма возможна (1st Conditional). Но можно сделать и Zero Conditional Если занимаются, то укрепляют/улучшают здоровье. Это general fact.

 

■ less illnesses à less используется с неисчисляемыми существительными
У вас же стоят существительные во множественном числе illnessES & habitS -à fewer

 

■ method to pass the time à way to pass the time

 

■ are able to lead à can lead (оба варианта Ok, но can был бы здесь more natural)

 

■ lead to the different injuries à lead to the different injuries
extreme and high-contact sports can lead to different injuries

 

■ harmful for à harmful TO

 

■ harmful to life звучит странно
Либо harmful to health //hazardous to health, либо тогда уже life-threatening

- a life-threatening situation, illness, or injury could cause a person to die

 

■ the aforementioned – вы использовали как существительное, но как существительное оно работает только по отношению к человек/людям (см. скриншот). Иначе это прилагательное, и за ним должно идти то существительное, о котором вы говорите à the aforementioned argument
Но тогда получается сразу две отсылки на предыдущий абзац в одном предложении – Несмотря на вышеизложенный аргумент, я не согласен с мнением, указанным выше. – Как-то это уже перебор.
Либо

Nevertheless, I do not agree with the above-mentioned opinion.
Либо
Nevertheless, I do not share my opponents' opinion. (share smth/do not agree/disagree with smth)
Или
Nevertheless, I do not find the opponents' argument convincing.

■ to do sports safety à to do sports with proper supervision and thus, more safely.

 

■ They has à they have

 

■ individual attitude to à individual approach to

 

■ do not forget about health restrictions of their pupils à take account of the health restrictions the people under the trainer’s charge may/can have

 

■ their life à their lives

 

Выделенные розовым цветом запятые не нужны.

 

 

Приложение 3. Дополнительная схема оценивания задания 40 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»

Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 40 «МОЕ МНЕНИЕ»

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Вступление – тема перефразирована, показан ее проблемный характер -/-                  
Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами +/+                  
Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами -/+                  
Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) +                  
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора +/-                  
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль +                  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)                    
2. Организация Логичность -                  
Деление на абзацы +                  
Использование средств логической связи +                  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)                    
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3)   7 ошибок                
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)   10ошибок                
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)                    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: