Игровая программа
«Танцевальный марафон -
Танцуй пока молодой»
Целевая группа 10-13 лет
Объединение «Академия добрых волшебников»
Кесслер Лидия Владимировна
педагог дополнительного образования
8(82130)76-5-82, dyutszelenets@yandex.ru
168200, Республика Коми, Сыктывдинский район,
с. Зеленец, II квартал, д. 11 а
Идея
Зимние каникулы – замечательная пора для отдыха и игр. Как правило, подростки в эти праздничные дни ничем не заняты, так как центры дополнительного образования, школы, кружки, секции не работают, следовательно, масса свободного времени для досуга. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на спортивную площадку во двор. Но есть такая категория подростков, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и одна из форм общения. Танец открывает богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё: кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, группа сверстников создают атмосферу, в которой подросток всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.
Программа мероприятия направлена на что, чтобы создать атмосферу поиска и творчества в подростковом коллективе. Используемые формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену группы осознавать и проявлять себя.
Важнейшей задачей является создание дружной, целеустремлённой команды. Настоящая танцевальная команда рождается в процессе совместного труда, на основе общих интересов. Вызвать в подростках подлинный интерес к мероприятию, привлечь их к активному сотворчеству можно лишь поставив перед ними ясную перспективную цель – занять первое место и получит заветный кубок.
Выбор темы
Перед тем как выбрать тему игровой программы, инициативной группой «Академии добрых волшебников» была составлена анкета и проведен опрос учащихся 5-7 классов,
Опрошенным было предложено ответить на ряд вопросов:
1. Считаете ли вы себя лидером?
2. Любите ли вы зимние каникулы?
3. Чем планируете заниматься в период зимних каникул?
4. Любите ли вы танцевать? Если да, как часто?
5. Какие танцевальные направления знаете?
6. Какие танцевальные направления любите исполнять?
7. Какая музыка (исполнитель) вызывает желание пуститься в пляс?
Анализ ситуации способствовал разработке игровой программы «Танцуй пока молодой», в которой подростки смогли бы реализовать свой творческие потенциал, проявив лидерские качества.
Разработанные формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, объединяют детей и взрослых в их совместном времяпровождении, и являются альтернативной формой интересного досуга.
Цель: организация содержательного досуга, соответствующего интересам и потребностям детей и подростков.
Задачи:
Воспитательные
1.Привлечь детей и подростков к формам досуга, способствующим оздоровлению, реализации их физических потребностей и способностей.
2.Способствовать улучшению социально – психологического климата в детском коллективе, развивать межвозрастное общение
3.Воспитывать личность свободную, инициативную, творческую.
Развивающие
1.Развивать творческие способности детей, удовлетворение их эмоциональных и личностных потребностей.
2.Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности
3.Развивать качества личности: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость.
Обучающие
1.Углубить знания подростков в танцевальной области
2. Обучать точной выразительной передаче характера создаваемого образа с
помощью танцевальных и пластических средств.
Механизм реализации игровой программы:
I. Подготовительный этап:
- подбор инициативной группы
- подбор участников для апробации игровой программы
- разработка сценария игровой программы «Танцевальный марафон»
II. Организационный этап:
- знакомство и распределение участников на команды;
- формирование законов и условий совместной деятельности;
- подготовка команд к дальнейшей деятельности.
III. Основной этап
- создание визитной карточки команды: название, девиз
- участие в игровой программе
IV. Заключительный этап.
- рефлексия (анализ результатов, оценка эффективности проекта).