IV. Заключительный этап.




Игровая программа

«Танцевальный марафон -

Танцуй пока молодой»

 

 

Целевая группа 10-13 лет

Объединение «Академия добрых волшебников»

Кесслер Лидия Владимировна

педагог дополнительного образования

 

 

8(82130)76-5-82, dyutszelenets@yandex.ru

168200, Республика Коми, Сыктывдинский район,

с. Зеленец, II квартал, д. 11 а

Идея

Зимние каникулы – замечательная пора для отдыха и игр. Как правило, подростки в эти праздничные дни ничем не заняты, так как центры дополнительного образования, школы, кружки, секции не работают, следовательно, масса свободного времени для досуга. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением. Для одних нет ничего боле приятного, чем посвятить время книге, другие торопятся на спортивную площадку во двор. Но есть такая категория подростков, для которых слово – танец, является источником нетерпеливого, волнующего, многочасового ожидания. Танец – не только источник движения под музыку, но и одна из форм общения. Танец открывает богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

Общение и положительные эмоции – вот две основные функции танца. При этом вторая, кажется, является основной. Танец не только отражает жизнь, ещё в большей степени он передаёт наше собственное отношение к жизни. Танец побуждает к действию – мы учимся танцевать, но даже тот, кто не танцует, находит в танцах что-то своё: кто-то любит слушать танцевальную музыку, а кого-то влёчёт сама атмосфера танцевальной площадки. Музыка, свет, группа сверстников создают атмосферу, в которой подросток всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.

Программа мероприятия направлена на что, чтобы создать атмосферу поиска и творчества в подростковом коллективе. Используемые формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену группы осознавать и проявлять себя.

Важнейшей задачей является создание дружной, целеустремлённой команды. Настоящая танцевальная команда рождается в процессе совместного труда, на основе общих интересов. Вызвать в подростках подлинный интерес к мероприятию, привлечь их к активному сотворчеству можно лишь поставив перед ними ясную перспективную цель – занять первое место и получит заветный кубок.

 

 

Выбор темы

Перед тем как выбрать тему игровой программы, инициативной группой «Академии добрых волшебников» была составлена анкета и проведен опрос учащихся 5-7 классов,

Опрошенным было предложено ответить на ряд вопросов:

1. Считаете ли вы себя лидером?

2. Любите ли вы зимние каникулы?

3. Чем планируете заниматься в период зимних каникул?

4. Любите ли вы танцевать? Если да, как часто?

5. Какие танцевальные направления знаете?

6. Какие танцевальные направления любите исполнять?

7. Какая музыка (исполнитель) вызывает желание пуститься в пляс?

Анализ ситуации способствовал разработке игровой программы «Танцуй пока молодой», в которой подростки смогли бы реализовать свой творческие потенциал, проявив лидерские качества.

Разработанные формы и способы построения игровой деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей подростков, объединяют детей и взрослых в их совместном времяпровождении, и являются альтернативной формой интересного досуга.

Цель: организация содержательного досуга, соответствующего интересам и потребностям детей и подростков.

Задачи:

Воспитательные

1.Привлечь детей и подростков к формам досуга, способствующим оздоровлению, реализации их физических потребностей и способностей.

2.Способствовать улучшению социально – психологического климата в детском коллективе, развивать межвозрастное общение

3.Воспитывать личность свободную, инициативную, творческую.

Развивающие

1.Развивать творческие способности детей, удовлетворение их эмоциональных и личностных потребностей.

2.Развить танцевальные способности, чувство ритма и музыкальности

3.Развивать качества личности: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость.

Обучающие

1.Углубить знания подростков в танцевальной области

2. Обучать точной выразительной передаче характера создаваемого образа с

помощью танцевальных и пластических средств.

Механизм реализации игровой программы:

I. Подготовительный этап:

- подбор инициативной группы

- подбор участников для апробации игровой программы

- разработка сценария игровой программы «Танцевальный марафон»

II. Организационный этап:

- знакомство и распределение участников на команды;

- формирование законов и условий совместной деятельности;

- подготовка команд к дальнейшей деятельности.

III. Основной этап

- создание визитной карточки команды: название, девиз

- участие в игровой программе

IV. Заключительный этап.

- рефлексия (анализ результатов, оценка эффективности проекта).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: