Социальные и экономические основания




Большинство правоведов ислама считают, что аборт может разрешаться только по медицинским причинам и отвергают допустимость абортов по социальным и экономическим. Аборт по экономическим причинам традиционно считается недопустимым в исламе на основании аятов Корана, запрещающих убивать детей из-за опасения бедности. Хотя эмбрион на ранних сроках не приравнивается к человеку, запрет убивать детей по экономическим причинам широко применяется в исламе к нерожденным детям. Исключения из этого принципа в исламе встречаются нечасто. Некоторые исследователи отмечают, что исключение из запрета абортов по экономическим причинам сделал Шейх Ахмед Харид, который разрешил делать аборт в случаях, когда семья не может нанять няню для кормления младенца. Однако, отсутствие деталей не позволяет понять смысл такого решения (возможно, это касается случая, когда младенца не может кормить мать).

Аятолла Юсеф Саанеи (фото wikimedia, Hamed Saber)

Шиитская школа зейдитов выделяется среди других школ ислама разрешением абортов по социальным причинам, однако, она не является крупной. Некоторые современные правоведы других школ поддерживают аборты по социально-экономическим причинам в контексте быстрого роста населения в странах мусульманского большинства, проблем перенаселения и нищеты. Иранский аятолла Юсеф Саанеи, известный реформизмом, сделал в этом отношении наиболее смелое заявление. Признав, что ислам в целом запрещает аборт, он сообщил: "Но ислам также является религией сострадания и, если имеются серьезные проблемы, Бог иногда не требует, чтобы его творение применяло его закон. Так, в некоторых условиях, таких как нищета родителей или перенаселение, аборт допустим". Такой подход аятолла Саанеи объяснил переосмыслением законов ислама в свете достижений науки и реалий времени.

 

Глава 4. Наказания за совершение аборта.
В нормативных правовых актах КР и РФ предусмотрено наказание за данное деяние: статья 123 Уголовного кодекса РФ (статья 116 Уголовного кодекса КР) «Незаконное производство аборта».
В соответствии со статьей 123 Уголовного кодекса РФ производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х месяцев, либо обязательными работами на срок от 100 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2-х лет.
К сожалению,закон не устанавливает уголовную ответственность для дипломированных акушеров-гинекологов, которые при желании могут безнаказанно делать аборты в любых сроках, вне специализированных лечебных учреждений, совершая лишь проступок, нарушив нормативные акты Министерства здравоохранения РФ (КР) относительно порядка проведения абортов.
Немаловажно, что в указанных статьях Уголовных кодексов РФ и КР регламентируется ответственность лица, совершающего аборт, но ничего не говорится об ответственности матери.
Статья 106 Уголовного кодекса РФ (статья 100 Уголовного кодекса КР) «Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости» предусматривает ответственность матери в случае убийства уже рожденного ребенка, но не внутриутробно развивающегося.
Таким образом, мать не несет ответственности и тем более наказания за убийство эмбриона. Тем самым мы пренебрегаем человеческой жизнью, ее ценностью в обществе, не считаем человеческого эмбриона человеком. Хотя, по данным медиков, на 28-й день беременности сердце будущего человечка уже бьется, на 120 день это – уже полноценный человек с уже сформировавшимися органами, а на 26-й неделе малыш уже демонстрирует полный набор человеческих реакций.
В исламе наказание за аборт иное. С момента формирования отдельных частей тела плода (врачи указывают на период примерно после 80 дней от зачатия) лица, чьи действия привели к прерыванию беременности, должны выплатить гуррат и кафарат.
Кафарат – это два месяца непрерывного поста с вычетом для женщин дней менструаций. Если же хоть один день такого поста пропущен, отсчет надо начинать сначала. Кроме того, – искупление за кровь – гуррат. Оно равно стоимости пяти верблюдов (примерно от 5 до 10 тысяч долларов). Те, кто совершили аборт (мать или врач), выплачивают его наследникам ребенка по порядку распределения наследства. И врач также должен понести подобное наказание для того, чтобы быть прощеным Аллахом. Тем не менее иное наказание ждет этих людей в ахирате, сведения о котором не доступны нам. Если постоянно, искренне, с большим раскаянием просить прощения у Всевышнего (делать тавбу при каждом воспоминании об этом), по возможности держать уразу, выплачивать гуррат и при этом не допускать подобный грех, то можно надеяться, что Всевышний сжалится, ибо милость его велика.

 

 

Заключение
На основании изложенного можно сделать следующие выводы. Действительно, некоторые женщины могут чувствовать себя несчастными из-за нежелательной беременности (например, если она возникла вследствие изнасилования), но прерывание беременности лишь усилит их горе. Существуют другие способы решения проблемы. Протестуя против прерывания беременности, которое унижает достоинство женщины, ислам стремится защитить всех женщин.
Один аборт убивает больше чем одну жизнь. Жертвой аборта становится не только ребенок, но и женщина. И дело не только в различных осложнениях, возможных заболеваниях – последствиях грубого вмешательства в хрупкий женский организм. Многие женщины после содеянного приходят к доктору в поисках возможности избавиться от болезни, которая называется постабортивным синдромом.
Вполне понятно, почему прерывание беременности влечет за собой такие большие нарушения: искусственный аборт – это насилие, противоречащее природе. Большинство женщин решаются на аборт в период разочарований. Позже оказывается, что мало кто из них действительно хотел этого. В конце концов, когда женщина идет в больницу, чтобы избавиться от своего ребенка, ее никто не предупреждает о возможных физических и психических последствиях. Ей никто не показывает изображение ребенка девяти недель, не предоставляет информацию о развитии плода.Несмотря на то, что прерывание беременности до 40 дней является разрешенным по шариату, оно не может стать методом планирования семьи и его нельзя пропагандировать как метод регулирования рождения детей. Как бы ни возросло население Земли, надо помнить о том, что в Коране сказано: Всевышний взял на себя пропитание всего живого на Земле (сура 11, аят б). Мусульмане должны знать, что Коран и хадисы являются единственно истинным путем, приводящим человека к счастью на земле и вечным благам в ахирате.
Любая жизнь достойна уважения и любое убийство, в том числе не рожденного или новорожденного ребенка, осуждаемо. В преамбуле Конвенции о правах ребенка говорится, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

 


Список литературы:
Монография: Б.Г. Юдин «Биоэтика».- М.:1998.- 56-59с
Биоэтика: учебник и практикум для вузов // Е. В. Ушаков. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 185-187 с
Синелина Ю.Ю. Православие и мусульмане: сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций // Социол. исслед. 2009. - №4. – с. 89-95.
Mednovosti.ru, 18 августа 2006 года.
Интернет-ресурс: Аборт [Электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82
Ислам и аборт-Независимый исследователь [Электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа: https://antiobscurantism.jimdo.com/
Отношение ислама к аборту [Электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа: https://e-minbar.com/islamovedenie/book-07/chapter-03/otnoshenie-islama-k-abortu
ИД «Медина»-права человека в светском праве и шариате- Аборт и право на жизнь в светском праве и шариате. [Электронный ресурс] – электронные данные. – Режим доступа: https://www.idmedina.ru/books/materials/?1136

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: