«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание игры: Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полёту, показав предварительно, как заводить мотор и как лететь.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолётах.
«Автомобили»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети стоят на краю площадки в колонну, в руках разноцветные кружки (серсо). «Машины едут по одной дороге» - дети бегут друг за другом, крутят круги, изображая движение руля. Воспитатель: «Плохая дорога, кочки, грязь, едем тихонько» - дети замедляют движение. По команде воспитателя: «Дорог много, поехали в разные стороны», дети бегают в рассыпную. По команде воспитателя: «В гараж! Быстрее возвращаемся домой!» все дети возвращаются на свои места.
|
При последующих повторениях воспитатель подаёт только сигналы: «Поехали по одной дороге», «Плохая дорога», «Дорог много», «В гараж!».
«Жуки и птица»
Цель: Учить детей «бегать» на ладонях и ступнях и быстро переворачиваться на спину.
Описание игры: Дети, стоя на ладонях и ступнях ползают по всей площадке, на сигнал воспитателя «Птица» переворачиваются на спину и болтают энергично ногами и руками (отпугивают птицу).
«Чудесный мешочек» (игра малой подвижности)
Цель: Учить детей определять предмет с завязанными глазами.
Описание игры: Дети сидят на скамейках на веранде или на площадке. Один из них подходит к столу, на котором лежит мешочек с предметами. С закрытыми глазами ребёнок должен назвать предмет, предварительно потрогав его руками.
«Дыхательная гимнастика»
«Зайцы и волк»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Описание игры: Дети с воспитателем стоят на краю площадки – «Дом зайцев». «Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать». Дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу. Воспитатель обязательно поощряет правильное выполнение прыжка «Ты настоящий заяц, прыгаешь так тихо» - приседают «щиплют травку». Воспитатель «Волк! Бегите, зайцы, домой!» - дети убегают на край площадки. Роль волка выполняет игрушка в руках воспитателя. При последующих повторениях воспитатель подаёт только сигнал «Волк!» - но не подсказывает детям действия по этому сигналу. Постепенно звучат только сигналы «Зайцы!» и «Волк!».
|
«Наседка и цыплята»
Цель: Учить детей подлезать под верёвку на коленях и ладонях только при преодолении препятствия, не задевая его, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей помогать им.
Описание игры: «Цыплята» располагаются вдоль одной стороны площадки, шнур натянут в 3м. от детей. На противоположной стороне площадки сидит лиса. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко». По зову, цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм.
Рассыпать «корм» так, чтобы дети старались быстрее подлезать под шнур: «Торопитесь, цыплята, а то зёрен не хватит всем».
По сигналу «Лиса!» цыплята быстро убегают. Роль лисы выполняет воспитатель, она не ловит, а только делает вид, что догоняет.
2. Цель: Закрепить умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см. Обратить внимание на способы подлезания в условиях, когда у детей руки пустые (бегут во двор) и когда заняты (несут зёрнышки).
Описание: «Цыплята» стоят на скамейке. Прежде чем бежать в огород, они должны спрыгнуть со скамейки h 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий от неё в 20см, 40см, подлезать под шнур h 60см на ступнях и выбегают во двор за зёрнышками (мозаика). По сигналу «Лиса» дети возвращаются в курятник с зёрнышками, преодолевая препятствия.
|
«Кто больше соберёт грибов»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь, друг на друга и быстро находить и собирать предметы.
Описание игры: На всей площади комнаты «растут» грибы, 2-3 ребёнка по сигналу воспитателя начинаю собирать их, и по сигналу воспитателя заканчивают собирать. Воспитатель вместе с детьми рассматривает грибы и отмечает тех детей, которые набрали большее количество грибов.
«Кто ушёл?» /игра малой подвижности/
Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность.
Описание игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель завязывает глаза одному ребёнку, а другого выводит за ширму. Ребёнку развязывают глаза, и он должен назвать того ребёнка кого вывели за ширму.
«Кролики и хозяин»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.
Описание игры: На одной стороне площадки в ограниченном месте «клетка» для кроликов. Границы «клетки» обозначены двумя стульями без шнура. На противоположной стороне зала «хозяин» - воспитатель. Между «хозяином» и «клеткой» лужок, на котором гуляют дети-кролики. Хозяин загоняет кроликов в клетку и объясняет: «Как только я открою клетку, все кролики пойдут гулять. Будьте внимательны, выползаем только из клетки». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают, «щиплют травку». По сигналу: «Кролики, домой!» дети бегом возвращаются в клетку. При последующих повторениях дети все действия выполняют по сигналам «Гулять!» и «Домой!». Воспитатель следит за тем, чтобы дети выползали и возвращались только в ограниченное место – вход в клетку.
«Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание игры: Дети стоят на скамейках - «Ветках», поставленных вдоль стен. По сигналу: «Воробьи» - дети спрыгивают, бегают, продвигаются вперёд, ищут зёрнышки. По сигналу «Кот» - дети убегают за скамейку и снова поднимаются на неё. Роль «кота» выполняет ребёнок.
«Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движением других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«Кто быстрее погрузит овощи?»
Цель: Учить детей согласованно действовать друг с другом, быстро передавать и собирать предметы.
Описание игры: 1. На всей площади комнаты «растут» овощи, 2-3 ребёнка по сигналу воспитателя начинаю собирать их, и по сигналу воспитателя заканчивают собирать. Воспитатель вместе с детьми рассматривает овощи и отмечает тех детей, которые набрали большее количество овощей.
2. Овощи лежат в куче на одной стороне площадки, машина находится на другой стороне площадки. Дети выстраиваются цепочкой от кучи с овощами до машины и передают каждый овощ из рук в руки.
«Задуй мяч в ворота» /дыхательная гимнастика/
Цель: Приучать детей набирать полную грудь воздуха и выдувать его до конца. /вентиляция лёгких/.
Описание игры: Комочек ваты /мяч/ задуть в ворота, выполнять за столом.
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении пользоваться бегом с разной скоростью, быстро менять направление движения при беге врассыпную. Побуждать передвигаться с большей скоростью, развивать выносливость.
Описание игры: 1. По периметру площадки на расстояние 15-20м. от гаражей обозначить дома, магазины, начертить линии (улицы, куда направляются автомобили. По сигналу «В гараж» машины возвращаются и заезжают в зависимости от положения флажка. Затем воспитатель побуждает к быстрому бегу: «А сейчас посмотрим, чья пожарная машина приедет первой к горящему дому; чья «скорая помощь» приедет первой к больному». Бег начинается по сигналу «В путь».
2. Детей разделить на три команды, в руках рули (кольца разного цвета) у каждой команды свой цвет. Воспитатель по очереди поднимает кольца разного цвета и «автомобили» поочерёдно выезжают из гаражей. Дети бегают по площадке. Воспитатель одновременно опускает все кольца, и автомобили заезжают в гаражи. Побеждает та команда, которая вернулась быстрее в свой гараж.
«У медведя во бору»
Цель: Упражнять детей в умении пользоваться бегом на скорость или с увёртыванием в зависимости от ситуации.
Описание игры: По сигналу «Дети!» - ребята идут на поляну и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру (собирают грибы и ягоды, ходят по всей поляне);
Останавливаются, дразнят медведя:
А медведь постыл.
На печи застыл!
Дети ходят, бегают по площадке. По сигналу «медведь!» убегают в свой дом.
«Кролики»
Цель: Приучать детей выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие, развивать быструю ориентировку в пространстве.
Описание игры: Хозяин открывает клетку и кролики, подлезая под шнур h 60см бегут на лужок, травку щиплют, бегают. На противоположной стороне зала, норы для кроликов, где можно спастись от лисы (высота дуг 60см). Нора лисы посередине зала. По сигналу «Лиса!» кролики спасаются от неё, подлезая под ближайшее препятствие, можно вернуться домой. Роль лисы выполняет первоначально воспитатель.
«Будут на зиму дрова»
Цель: Учить детей выполнять упражнение в паре, двигаясь ритмично.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два! Раз-два! Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)
Описание игры: Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками). При повторении подают друг другу левые руки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Найди свой цвет»
Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры: Воспитатель раздаёт детям флажки (кружочки, ленточки) трёх-четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определённых цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.
«Перелёт птиц»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к лазанию по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.
Описание игры: Детей разделить на две группы «Воробьи» и «Вороны». «Воробьи» стоят на гимнастической стенке (высокое дерево, а «Вороны» гимнастических палках (низкое дерево). По сигналу «Птицы летают» - дети спускаются с лестницы и бегают по площадке. «Буря!» - дети возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются пособиями.
«Кто быстрее?»
Цель: Закрепить умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное и. п. для бега.
Описание игры: Дети выстраиваются четвёрками, у каждого на линии старта лежит два предмета (мешочек, кубик, на противоположной стороне детские стульчики. По сигналу «Беги!» дети берут по одному предмету и бегут к стулу на противоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют тоже и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первый выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четвёрка и т. д. Расстояние для бега 8м.
«Светофор»
Цель: Закрепить умение принимать правильное и. п. при прокатывании малого мяча. Бегать легко, не наталкиваясь, друг на друга.
Описание игры: Все дети делятся на 4 звена. Роль светофора выполняет взрослый, у него в руках красный флаг. По сигналу «В путь» все дети бегают, изображая мячом руль автомобиля. По сигналу «К мосту» - все выстраиваются в звенья у черты. Чтобы проехать по мосту нужно правильно принять и. п. и прокатить мяч любой рукой в ворота на расстоянии 3 м. Затем догнать свой мяч и продолжить бегать по всему залу. Если ребёнок и. п. принял не правильно «горит» красный свет у «светофора».
«Ёлочки и лесник» /игра малой подвижности/
Цель: Упражнять детей в умении принимать правильную осанку, формировать выразительность, плавность движений.
Описание игры: Ёлочки в лесу плавно передвигаются: качаются, водят хороводы; но когда в лес пришёл лесник, ёлочки замирают и принимают правильную осанку. Лесник выберет самую стройную ёлочку для Нового года.
«Не попадись в мышеловку»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь, в использовании ускорения, развивать смелость.
Описание игры: 6-7 детей образуют широкий круг (мышеловка). Дети вбегают в «мышеловку» и, быстро пробегая, выбегают в любые ворота. По сигналу «Хлоп» дети, стоящие в кругу, быстро приседают – «мышеловка» захлопывается. Попавшиеся дети встают в круг. 6-7 детей, оставшихся, в конце концов, объявляют победившими и предлагают ловить «мышей».
«Котята и щенята»
Цель: Закрепить умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур h-60см., подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Описание игры: Детей разделить на две подгруппы – «котята» и «щенята».
Котята находятся на гимнастической стенке (высоту определяет сам ребёнок, на противоположной стороне щенята. Воспитатель предлагает побегать котятам, дети спускаются и бегают по залу. По сигналу «Щенята» другая группа детей подлезают под шнур и на четвереньках бегут за котятами. Котята мяукают и возвращаются на «дерево» влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в дом. После 3 повторений дети меняются ролями.
«Снежинки и ветер»
Цель: Закрепить умение бегать легко по всей площадке, не наталкиваясь, друг на друга.
Описание игры: Воспитатель даёт сигнал «Ветер» и все снежинки начинают кружиться, бегать по площадке. «Ветер стих» даёт команду воспитатель, и все снежинки приседают и замирают.
«Заморожу»
Цель: Развивать умение при погоне быстро менять направление движения, пользоваться бегом на скорости и с увёртыванием.
Описание игры: Ввести правило, если ребёнок добегает до края площадки и приседает, его салить нельзя. Исключить гонки за одним ребёнком, но нельзя и долго сидеть на одном месте.
«Взятие крепости»
Цель: Упражнять детей в умении выполнять энергичный замах вперёд-вверх при метании: закрепить умение принимать правильное и. п. при действиях с малыми предметами (снежками или мешочками). Побуждать детей регулировать силу броска в зависимости от расстояния (2м, 3м).
Описание игры: В качестве «крепости» можно использовать снежную постройку или гимнастическую стенку (чей снежок окажется по другую сторону стенки, тот и поразил «крепость»). Отметить 3 расстояния (2м., 3м., 3,5м., дети самостоятельно определяют место для броска, поощрять правильность выполнения метания, попадание в крепость, только потом дальность расположения.
«Встать-сесть» /игра малой подвижности/
Цель: Закреплять у детей внимание, на слух воспринимать команды и чётко и быстро их выполнять.
Описание игры: Воспитатель подаёт команды: «Сесть», «Встать», а сам может иногда сделать наоборот. Дети должны выполнять ту команду, какую они слышат, а не то, что иногда показывает воспитатель.
«Игра в снежки»
«Мороз»
Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, быстро ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Дети стоят на краю площадки, в центре воспитатель (Дед Мороз).
Воспитатель: Я Мороз – красный нос
Заморожу руки, нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься.
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Дети перебегают на другую сторону площадки, увёртываясь от воспитателя.
«Ловишки»
Цель: Упражнять в умении выполнять ускорение.
Описание игры: Дети стоят на расстоянии 3-4 м. от края площадки, на котором располагаются 3-4 ловишки. По сигналу «Лови» они догоняют убегающих. В зависимости от возможностей ловишек менять расстояние до убегающих и расстояние для перебежек (15-25м).
«Лошадки»
Цель: Упражнять детей в умении быстро менять скорость бега, бегать с высоким подниманием колен и семенящим шагом в зависимости от грунта и сигнала, выполнять ускорение. Согласовывать движения, действуя в парах (ямщик-лошадка).
Описание игры: Дети делятся на пары («лошадки» и «ямщики»). Бегают по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Можно устроить скачки наперегонки. Можно «лошадок» запрячь двойками, тройками.
«Куры и цыплята»
Цель: Упражнять детей в выполнении спрыгивания в естественных условиях. Привлечь внимание к мягкости приземления.
Описание игры: Детей разделить на две подгруппы «Куры» и «Цыплята» и расположить на противоположных сторонах площадки. По сигналу «Гулять» «куры» спрыгивают со скамьи высотой 30см, перепрыгивая через ручей шириной 50см, а «цыплята» выпрыгивают из обручей, также перепрыгивают через ручей шириной 50см и бегут на полянку. По сигналу «Лиса» все возвращаются в дом, забегая за скамейку и обручи.
«Бездомный заяц»
Цель: Закрепить умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, быстро принимать решение при беге, следить за действиями других детей.
Описание игры: На одной стороне площадки раскладываются обручи /домики для зайцев/, на каждого зайца домик. По сигналу воспитателя зайцы выходят из домиков на полянку, прыгают резвятся. По сигналу воспитателя «Волу» дети прячутся в свои домики. По ходу игры воспитатель убирает по обручу или по несколько обручей. Заяц, которому не хватило домика выходит из игры, в конце остаются только самые быстрые и ловкие.
«Найди потерявшегося цыплёнка» /Игра малой подвижности/
Цель: Учить детей по подсказке воспитателя находить предмет.
Описание игры: Воспитатель заранее прячет предмет в группе и сообщает несколько подсказок детям по ходу игры. Дети ищут предмет.
«Мяч через сетку»
Цель: Упражнять детей в умении бросать мяч с разной силой с учётом расстояния, выпускать мяч по дугообразной траектории.
Описание игры: 2 команды стоят на противоположных сторонах сетки, у каждого ребёнка большой мяч. По сигналу начинают перебрасывать мяч на сторону соперника. По сигналу переброска заканчивается, у какой команды остались лишние мячи, она и проигрывает.
«Пастух и стадо»
Цель: Приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.
Описание игры: В «стаде» разные животные – лошади, коровы, козы, все они живут в разных домах. Детей разделить на 3 группы по росту. Высокие – лошадки – дуга высотой 60см; среднего роста – коровы – дуга 50см; низкого роста – козы – дуга 40см. По сигналу «Рожок» (свисток или музыка) все животные спокойно выходят из домов, и пастух ведёт их пастись. Бегают, прыгают, ходят по «пастбищу», по сигналу «Домой!» все возвращаются в свои дома, стараясь не задеть дугу, выбрав правильный способ подлезания.
«Воробушки и голуби»
Цель: Закрепить умение лазать по гимнастической стенке (влезать на две рейки, слушать сигнал.
Описание игры: Дети надевают медальоны с обозначением «воробушки» и «голуби» и бегают по площадке. По сигналу «воробушки» влезают на гимнастическую лестницу, а «голуби» становятся в обручи, расположенные на противоположной стороне площадки. «Полетели!» - дети спускаются с гимнастической лестницы, выбегают из обручей и бегают в рассыпную. По команде «Голуби» на стенку влезают «голуби», а «воробьи» занимают обручи.
«Лиса в курятнике»
Цель: Упражнять детей в мягком спрыгивании с разной высоты, быстро подниматься на возвышение.
Описание игры: Использовать ступеньки веранды, скамейки; если лиса очень быстрая и ловкая, то необходимо увеличить расстояние или она вылезает из «норы». «Курятник», в который дети подлезают, находится на боковой стороне площадки, ближе другого курятника. Следить за правильным спрыгиванием и подлезанием.
«Медведи и пчёлы»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к лазанию по гимнастической стенке, поднимаясь повыше, спускаться вниз до конца в спокойной обстановке, не пропуская реек.
Описание игры: «Медведи» с края площадки двигаются к «деревьям», где прячутся «пчёлы». «Пчёлы» сидят на гимнастических стенках «деревьях». «Медведи» разбудили «пчёл». Все быстро спускаются с гимнастических стенок, «пчёлы» пытаются ужалить «медведей». Затем меняются.
«Спаси птенца» /игра малой подвижности/
Цель: Упражнять детей в умении действовать согласованно и осторожно.
Описание игры: Дети находят гнездо с птенцом, выстраиваются в цепочку и, передавая гнездо из рук в руки поднимают его на дерево /гимнастическая стенка или полка/.
«Перелёт птиц»
Цель: Упражнять детей в умении с хода выполнять правильный хват рейки гимнастической стенки, лианы и правильную постановку ноги (дети встают ногами только на первую нижнюю рейку).
Описание игры: Дети летают по площадке, на сигнал воспитателя «Опасность» дети подлетают к гимнастической стенке и забираются на неё.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети с воспитателем стоят на одном конце зала, на другом конце зала обозначается место для автомобиля. По команде воспитателя: «Воробушки вылетели из гнезда» дети начинают бегать по залу в разных направлениях. По сигналу: «Автомобиль (воспитатель, а воробушки убегают на свои места».
«Кот и мыши»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь, друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание игры: Определить детям норки – обручи, стульчики, скамейки. В противоположной стороне зала сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. По сигналу «Мыши» дети выбегают из норок, бегают по всему залу. Возле кота положить фанты («сыр», побуждать детей подбегать к коту поближе, чтобы забрать «сыр». По сигналу «Кот» мыши убегают в норку. Кот «пытается» ловить детей.
«Самолётики и тучи»
Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, быстро ориентироваться в пространстве.
Описание игры. Дети делятся на две группы: одни «самолётики», другие «тучи» - 5-6 человек, у всех медальоны с обозначением ролей. Обе группы расположены по разные стороны зала. По команде:
«Самолётики летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся» - дети бегают врассыпную. По сигналу «Тучи» «самолётики» улетают в «аэропорт». Кого поймали, остаются в «аэропорту» на одну игру.
«Кто быстрее на другую сторону площадки?»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к подлезанию на ногах без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 70см.
Описание игры: Воспитатель может подобрать разные виды препятствий для преодоления площадки, а также можно использовать разные виды бега.
«Найди своё дерево»
Цель: Развивать у детей быструю ориентировку в пространстве и умение бегать не наталкиваясь, быстро меняя направление движения.
Описание игры: Воспитатель с детьми рассматривают деревья на участке, у детей в руках по одному листочку от деревьев, которые расположены близко; по сигналу воспитателя дети передвигаются по площадке /летают/. По сигналу воспитателя «Дерево», каждый ребёнок находит «своё» дерево; через 2-3 повторения листья сменить.