Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад «Пчелка»»
С. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
____________________________________________________________________________
Конспект НОД
по познавательному развитию
«К нам пришла весна»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Кержикова И.Е.
с.Александров-Гай
2017г.
Конспект НОД по познавательному развитию
«К нам пришла весна» для детей второй младшей группы
Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.
Задачи:
1) Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
2)Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями;
3)Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.
Оборудование и материалы: Музыка «Звуки леса», картинки птиц,белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый (картинки), презентация.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей: «Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).
Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);
Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах(И. Токмакова «Весна»,А.Плещеев «Весна»).
Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.
Интеграция образовательных областей: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР
ХОД НОД.
I.Организационная часть.
Дети входят в зал. Встают в круг.
Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки,
Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
(Внимание детей привлекаю к коробу, стоящему на полу)
Воспитатель:- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
(ответы детей)
Воспитатель:- Кто его здесь оставил, чей он!
(открывает короб, выходит Машенька.
II.Основная часть.
Машенька: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)
(попрошу описать зверей)
Воспитатель:- Как выглядит лисичка? А давайте мы покажем, как ходит лиса? (Дети изображают лисичку)
- А как выглядит зайка? Что он любит кушать? Ребята, покажите как скачут зайки? (Дети изображают зайку)
-А белочка какая? Где она живет?
- Как выглядит мишка? А мишка как ходит? (Дети изображают мишку)
Машенька: -Молодцы! Это все мои друзья.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: -Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя/беру письмо и читаю/.
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» (Ответы детей).
И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: -Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть. (презентация ) Дети садятся.
Воспитатель: -Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что на картинке? Слайд 1.
(Ответы детей).
-Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (Ответы детей).
Воспитатель:- Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? (Ответы детей).
Воспитатель: -Как тепло стало, давайте сядем, закроем глазки и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)
-Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей ) Слайд 2.Ручеек.
Воспитатель:- Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит? (Ответы детей)
Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
(Ответы детей)
Слайд 3. Птицы.
Воспитатель:- Они радуются, почему им радостно. (Ответы детей)
Воспитатель:- А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?
Дети: Грачи, скворцы.
Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Слайд 4.Сосульки.
Машенька:-Посмотрите, что это свисает с крыш.(Ответы детей).
Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей)
Воспитатель: -Поэтому говорят: «Началась капель».
Машенька: -А почему они тают? Когда это бывает?(Ответы детей)
Слайд 5.Подснежники.
Bocпитатель: -Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники.Ребята,а сейчас мы свами превратимся в подснежников.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками!
Воспитатель: С приходом весны и звери изменились.
Машенька:- А что же с ними произошло? (Ответы детей).
Воспитатель:- Какой зайчик был зимой, почему? Какой стал весной? (Ответы детей)
Воспитатель: -Что происходит с деревьями?(Ответы детей).
(Обращаю внимание детей на березовую веточку).
Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.
Зелёный росточек прохлады боится
Никак не решится из почки пробиться
И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»
И тянет листочек за маленький зубчик.
III.Рефлексия. Подведение итогов.
Воспитатель:-Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно- весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: - Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.