Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок
2. Разучивание стихов, песен к новому году.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»
5. Совместная работа детей с родителями дома
6. Просмотр мультфильмов про Новый год дома
7. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)
8. Дидактические игры.
Содержание проектной деятельности.
1.1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год?»:
познакомить детей с историей возникновения елки;
воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы
2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»):
развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.
3. Лепка «Украсим елочку шариками»: скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.
4. Чтение К. Чуковский «Елка»:
Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.
5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка):
формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.
|
развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.
7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,
Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».
Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку
1. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки»: развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи
воспитывать любовь к русским народным традициям.
Обучающая ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»
2. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши» (прослушивание диска, «Вот какая елка!». Цель: развивать музыкальный слух
3. Коммуникация НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»
5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке): развивать зрительную память, ФЭМП
6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал»:
развивать речевые умения, мелкую моторику рук.
|
7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных,
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.
Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».
2. Худож. Творчество «Рисование»: раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики
3. Д/и «Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»
5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку»:
Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком
5. Рассматривание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения
6. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»
развивать моторику рук. Закрепление цвета.
7. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (поделка к выставке в ДОУ «Снеговик-почтовик»). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.
8. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения
|
Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. Рассматривание иллюстраций с открывающимися окошками к сказке «Дедушка Мороз». Дети побывают в сказочном доме Деда Мороза, познакомятся со Снегурочкой и Снеговиком и с веселыми стихами.
2. Пение хороводных песен о елке
3. Художественное творчество: Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»
учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек
- учить приёмам примакивания.
4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.
5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике
6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»
Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.