ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Правила временного внутреннего распорядка обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» с учетом профилактических мер новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

 

Иваново, 2020


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила временного внутреннего распорядка обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» (далее - Правила и ИГХТУ) с учетом профилактических мер новой коронавирусной инфекции (COVID-19), регламентируют внутренний распорядок деятельности ИГХТУ при осуществлении образовательного процесса, а также определяют права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для обучения и воспитания, интеллектуального, нравственного, творческого, физического и профессионального развития обучающихся, обеспечения охраны прав, законных интересов всех участников образовательного процесса, выполнения ими своих прав и обязанностей в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава ИГХТУ. Составлены в соответствии с рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в образовательных организациях высшего образования» МР 3.1/2.1.0205-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29.07.2020

1.2. Правила не регламентируют трудовые отношения, которые регулируются «Правилами внутреннего трудового распорядка ФГБОУ ВО «ИГХТУ»».

1.3. Правила направлены на:

а) обеспечение соответствия применяемых форм, методов, средств обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

б) регулирование порядка и основания отчисления обучающихся;

в) создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников ИГХТУ, в том числе с соблюдением мер профилактического характера, направленных на борьбу с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);

г) соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.5. Настоящие Правила подлежат исполнению и соблюдению на территориях, закрепленных за ИГХТУ, в зданиях, корпусах, общежитиях, помещениях, а также в местах организованного проведения учебных мероприятий, во время массовых и спортивно-культурных мероприятий.

1.6. Действие настоящих Правил распространяется на обучающихся с момента возникновения образовательных отношений и ознакомления с ними. Настоящие Правила размещаются на официальном сайте ИГХТУ. Руководители структурных подразделений ИГХТУ, в том числе приемная комиссия ИГХТУ, в обязательном порядке знакомят абитуриентов и обучающихся с настоящими Правилами.

1.7. Деканами факультетов, заведующими кафедрами и руководителями других структурных подразделений университета, имеющих отношение к образовательному процессу, предусматривается прием обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.8. Настоящие Правила, а также изменения и дополнения к ним утверждаются ректором ИГХТУ по согласованию с профкомом студентов и аспирантов ИГХТУ, советом обучающихся в ИГХТУ.

 

УЧЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК

2.1. Все учебные мероприятия ИГХТУ для основных образовательных программ (ООП) всех форм обучения и уровней подготовки реализуются в сроки, установленные графиком учебного процесса ИГХТУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.2. Дата начала учебных занятий для всех форм обучения и уровней подготовки в каждом семестре учебного года определяется календарным учебным графиком.

2.3. Учебный год состоит из двух семестров (осенний, весенний), каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией (зимняя, летняя экзаменационная сессия), предусмотренной учебным планом. При реализации модульной схемы обучения семестры могут быть разделены на части с возможностью проведения мероприятий промежуточной аттестации.

2.4. Для обучающихся по очной форме обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью от 7 до 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

2.6. Для всех учебных мероприятий в ИГХТУ составляется единое расписание занятий, которое размещается в открытом доступе (https://main.isuct.ru/ru/raspisanie) не менее чем за 5 дней до начала учебных мероприятий.

2.7. Состав и вид всех учебных мероприятий определяется учебным планом конкретной ООП. В зависимости от вида учебного мероприятия освоение всех дисциплин может осуществляться в учебных группах, подгруппах. Ответственными за формирование учебных групп и подгрупп по всем дисциплинам ИГХТУ является учебно-методическое управление и деканаты.

2.8. По мере необходимости в расписание занятий могут вноситься изменения. При внесении любых изменений в текущее расписание занятий все лица, участвующие в учебном процессе, получают уведомления об изменениях посредством оповещения через деканаты и учебный отдел.

2.9. Все учебные мероприятия ИГХТУ реализуются по 6-дневной неделе в двух учебных семестрах -осеннем и весеннем. В зимний и летний период проводятся экзаменационные сессии, в т.ч. лабораторно-экзаменационные сессии для студентов заочной формы обучения.

2.10. При продолжительности занятий более 6 академических часов в день, обучающимся предоставляется перерыв для приема пищи, а также уборки и дезинфекции аудиторного фонда в случае необходимости, в частности, для профилактики заболеваний коронавирусной инфекцей (COVID-19).

2.11. Для заочной формы обучения распорядок учебных занятий устанавливается в соответствии с утвержденным расписанием занятий.

2.12. При необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия (лабораторная работа, деловая игра и т.п.), по согласованию с обучающимися занятие может проводиться с перерывами иного режима или без перерыва.

2.13. Учебные мероприятия реализуются в соответствии с установленной сеткой учебных занятий – 2 учебных занятия («пара») по одному академическому часу (45 минут):

Номер «пары» Время начала «пары» Время окончания «пары» Перерыв между академическими часами Перерыв между «парами»  
  8:00 9:35 5 минут 15 минут  
  9:50 11:25 5 минут 15 минут  
Перерыв 11.25-12.10 (45 минут)
  12:10 13.45 5 минут 15 минут  
  14.00 15.35 5 минут 15 минут  
  15.50 17.25 5 минут 15 минут  
  17.40 19.15 5 минут 15 минут  

2.14. Оценка качества освоения образовательных программ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами ИГХТУ.

2.15. В соответствии с распоряжениями учебно-методического управления в течение семестра устанавливается даты контрольных точек, по которым анализируется текущая успеваемость в семестре.

2.16. Посещение учебных занятий является обязательным для всех категорий обучающихся. Освобождение от занятий допускается по заключению врача, а также по распоряжению декана или его заместителя. Опоздания, досрочный уход с занятий, самовольное временное покидание места проведения учебных занятий не допускаются.

2.17. На выходные и праздничные дни, а также в каникулярное время с учетом запланированных мероприятий приказом (распоряжением) по ИГХТУ устанавливается особый распорядок.

2.18. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы, не связанные с учебным процессом (кроме случаев, предусмотренных специальными решениями и указаниями уполномоченных органов), не допускается. В качестве исключения, разрешается привлекать обучающихся для участия в общественных собраниях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях с их согласия на основании отдельного приказа (распоряжения) ректора.

2.19. Собрания, заседания, концерты, спортивные игры и другие мероприятия с участием обучающихся должны заканчиваться, как правило, не позднее 22:00 часов, а с участием несовершеннолетних обучающихся – не позднее 21:00 часов. В особых случаях время проведения мероприятия может быть продлено по согласованию с администрацией ИГХТУ.

2.20. В каждой учебной группе деканатом назначается староста из числа наиболее успевающих, активных, ответственных и дисциплинированных обучающихся.

2.21. Староста группы организует исполнение распоряжений и указаний руководства ИГХТУ и непосредственно взаимодействует с научно-педагогическими работниками, курирующими соответствующий курс или учебную группу, а также сотрудниками деканатов.

2.22. В обязанности старосты группы входит:

- персональный учет посещения обучающимися всех видов аудиторных учебных занятий (помощь преподавателю, обеспечивающему учебные занятия);

- контроль за состоянием учебной дисциплины в группе на учебных занятиях;

- формирование заявок для составления расписания промежуточной аттестации;

- извещение обучающихся об изменениях в расписании учебных занятий, консультаций и иных учебных мероприятий.

2.23. Выполнение распоряжений старосты в пределах обязанностей, указанных выше, обязательно для всех обучающихся группы.

2.24. Для обучающихся, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, может быть утвержден индивидуальный учебный распорядок.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучающиеся, их родители (законные представители), работники ИГХТУ обязаны соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в том числе проявлять уважение к научно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу ИГХТУ, а также к другим обучающимся.

3.2. Внешний вид каждого обучающегося и иных участников образовательного процесса должен способствовать соблюдению норм поведения, соответствовать общепринятому деловому стилю и условиям проведения занятий (мероприятий). При нахождении в ИГХТУ обучающийся должен иметь опрятный вид, соответствующий статусу студента университета. Запрещается нахождение в учебных корпусах университета в пляжной одежде (сланцы, шорты, майка) и в спортивной форме (кроме специализированных занятий).

3.3. Каждый обучающийся при проведении учебных мероприятий использует ресурсы сети Интернет только в учебных (научных) целях с соблюдением условий безопасности ИГХТУ. Перед началом учебного занятия или обязательного мероприятия обучающийся обязан отключить (перевести в беззвучный режим) имеющиеся у него мобильные средства связи и не пользоваться ими в течение всего занятия.

3.4 На территории (в помещениях) ИГХТУ действуют следующие нормы и правила поведения, запрещающие:

а) выносить без разрешения руководства ИГХТУ из помещений имущество ИГХТУ;

б) находиться в головных уборах в помещениях ИГХТУ (только для мужчин, за исключением военнослужащих в военной форме);

в) оставлять одежду и личные вещи в местах, не предназначенных для их хранения;

г) входить и выходить из аудиторий после начала учебных занятий, вставать со своих учебных мест, ходить во время учебных занятий без разрешения преподавателя.

3.5. В целях обеспечения надлежащего правопорядка на территории ИГХТУ, профилактики правонарушений, пресечения противоправных действий, нарушающих общепринятые нормы морали, нравственности, этические нормы (далее – аморальные или безнравственные поступки или действия), должностные лица ИГХТУ, а также научно-педагогические работники ВУЗа имеют право:

а) входить беспрепятственно в аудитории, лаборатории, другие учебные и технические помещения ИГХТУ для пресечения нарушений, аморальных поступков или иных противоправных действий обучающихся;

б) требовать от нарушителей общественного порядка, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, общепринятых норм морали и нравственности, а также от лиц, способствующих нарушениям положений Устава ИГХТУ и настоящих Правил, немедленного прекращения противоправных действий. В обязательном порядке сообщать о фактах нарушения соответствующим должностным лицам ИГХТУ;

в) при пресечении противоправных действий устанавливать личность нарушителей и с этой целью требовать от обучающихся и иных находящихся на территории ИГХТУ лиц предъявления документов, удостоверяющих личность.

3.6. К существенным нарушениям норм и правил поведения обучающихся относятся:

а) неисполнение законных требований работников ИГХТУ о предоставлении документа, удостоверяющего личность, а равно сообщение о себе ложных персональных данных либо отказ сообщить достоверные персональные данные о себе (фамилию, имя, номер учебной группы) или родителях;

б) отказ обучающегося от дачи устного и письменного объяснения по требованию работника ИГХТУ;

в) использование обучающимися на учебных занятиях личных технических средств без разрешения преподавателя;

г) чтение обучающимися на учебных занятиях посторонней литературы, газет, журналов;

д) опоздание на учебные мероприятия и другие обязательные мероприятия (собрания группы, встречи с кураторами и др.), проводимые в ИГХТУ;

е) курение на территории ИГХТУ;

ж) игра в азартные игры;

з) оскорбления (словами, жестами и др.) работников ИГХТУ или обучающихся;

и) подстрекательство к участию и непосредственное участие в конфликтах, возникших на почве межнациональных и межрелигиозных отношений;

к) внесение и употребление на территории (в помещениях) ИГХТУ алкогольных напитков (в том числе пива и других слабоалкогольных напитков), наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, других одурманивающих веществ, а также и нахождение на территории (в помещениях) ИГХТУ в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения;

л) внесение на территорию и в помещения ИГХТУ предметов, запрещённых к свободному обращению на территории Российской Федерации;

м) организация, подстрекательство к противоправным действиям (акциям), в результате чего был нарушен учебный процесс, деятельность ИГХТУ в целом или его структурных подразделений, участие в таких действиях (акциях);

н) умышленное повреждение или уничтожение мебели, оборудования, другого имущества ИГХТУ;

о) хищение имущества работников и (или) обучающихся, ИГХТУ;

п) подделка записей и подписей в документах, предоставление информации, документов, не соответствующих действительности, оправдывающих отсутствие на учебных мероприятиях;

р) предоставление недостоверной информации в документах (подделка записей и подписей в документах и др.) для получения льгот, материальной помощи, стипендий и иных выплат из средств ИГХТУ, отсрочки от призыва в ряды вооруженных сил Российской Федерации; с) систематическое нарушение настоящих Правил, иных локальных нормативных актов ИГХТУ.

3.7. Дисциплина в ИГХТУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: