Республиканские соревнования по спортивному туризму (дистанции- спелео)
На приз памяти В. Нассонова
17-19 сентября 2021 года | РБ, Ишимбайский р-н, д. Макарова, скала Калим-Ускан |
«УТВЕРЖДАЮ» Главный судья соревнований ____________ /Н.И. Рычагова/ «16 » сентября 2021 г. |
Условия прохождения дистанции - спелео «Спелеотехника»
КЛАСС - личная
Характеристики дистанции
Дистанция включает в себя элементы передвижения по навеске SRT и ее организации, транспортировку груза, скалолазание. Высота подъема 82 метра, длина дистанции 182 метра.
Задачи дистанции
1. Пройти трассу SRT с выполнением всех условий и полным соблюдением правил.
2. Транспортировать грузиз т.С в т.H
Условия прохождения дистанции
1. Старт участника в т.A
2. Участки A-B-D; F-G-I – передвижение по судейской навеске.
3. Участки B-D; I-J-K – организация самосброса.
4. Участок D-E – безопасный переход по земле.
5. Участки B-C; G-H - монтаж и демонтаж участка навески.
6. Участок E-F – скалолазание.
7. Точки K,H,E,D,A,C являются безопасной зоной.
8. Финиш участника в т.K.
1. Участок E-F (скалолазание):
1. Скалолазание осуществляется с судейской страховкой. После прохождения участник обязан вернуть конец страховочной веревки на старт участка.
2. Допускается 6 срывов, срывы не штрафуются. 7-ой срыв - снятие с дистанции. После срыва участник возвращается на старт участка.
3. Зона перехода на навеску SRT со скалолазания обозначена узлом. Для опоры руками и встегивания разрешено использовать только сам узел и зону выше.
4. Участникам предоставлена возможность пропустить часть этапа скалолазания. В случае использования участка веревки ниже узла начисляется 5 баллов штрафа.
|
2. Работа с грузами:
1. Груз оборудован судейским карабином-автоматом.
2. При перемещении на себе груз необходимо пристраховывать в силовые элементы обвязки или ЦСЗ, за исключением процесса завешивания груза на навеску.
3. Вес груза – 10 кг.
4. Разрешена транспортировка груза посредством тяговых веревок. Способ, выбранный участниками, должен исключать падение груза в случае потери контроля.
3. Прочее:
1. Волочение веревки запрещено. Все снаряжение транспортируется в транспортных мешках. Участки E-F, G-H, I-J-K находятся в разных колодцах.
2. Фиксация в точках не требуется.
3. Узел, обозначающий конец вертикального участка при однократном спуске и подъеме не обязателен.
4. Вся навеска, повешенная участниками, должна быть снята по окончании дистанции.
5. Организация и снятие навески с грузом разрешены.
6. На участке B-D на направляющей веревке троллея завязан рабочий узел.
7. Самосброс выполняется со свободных судейских карабинов или с анкерных колец. Самосброс с грузом запрещен. Допускается нагрузка одного участка навески и грузом и спортсменом без их одновременного перемещения.
8. На участке I-J-K выполняется последовательный раздельный самосброс. В точке J допускается организация спортсменом двух линий посредством встегивания двух страховочных усов в разные точки.
9. На дистанции может быть введено контрольное время в т.D.
Республиканские соревнования по спортивному туризму (дистанции- спелео)
На приз памяти В. Нассонова
17-19 сентября 2021 года | РБ, Ишимбайский р-н, д. Макарова, скала Калим-Ускан |
«УТВЕРЖДАЮ» Главный судья соревнований ____________ /Н.И. Рычагова/ «16 » сентября 2021 г. |
Условия прохождения дистанции – спелео – связка «Спелеотехника»
|
КЛАСС – связки
Характеристики дистанции
Дистанция включает в себя элементы передвижения по навеске SRT и ее организации, транспортировку груза, скалолазание, монтаж и демонтаж навески. Высота подъема 130 метров, длина дистанции 450 метров.
Задачи дистанции
1. Пройти трассу SRT с выполнением всех условий и полным соблюдением правил.
2. Транспортировать грузы №1,2 из т.N в т.O.
3. Выполнить транспортировку камней из т.D в т.M.
Условия прохождения дистанции
1. Старт в т.A.
2. Участок A-B – скалолазание.
3. Точка C – локальная узость.
4. Участки B-C-D-F-G-H; L-K; E-M – передвижение по судейской навеске.
5. Участок – замена навески.
6. Участки G-N; H-O – монтаж и демонтаж навески.
7. Точки O,N,M,K,A – безопасная зона.
8. Зона A-K-M-N – безопасный переход по земле.
9. Финиш в т.O.
1. Общее:
1. Существенная часть дистанции проходит по крайне осыпному крутонаклонному склону. Рекомендуется подобрать одежду и обувь с учетом этих особенностей.
2. При перемещении по рельефу допускается наличие одной линии крепления к навеске. При этом линия не должна нагружаться. Нагрузка навески руками допускается. На вертикальном участке страховочной линией является ведущий зажим с карабином, простегнутым через верхнее отверстие ведущего зажима и веревку. На горизонтальном – один страховочный ус.
3. Судьями будет отдельно оцениваться работа и взаимодействие связки на осыпном склоне. В случае грубых нарушений, несоблюдения принципов безопасности при работе среди множества подвижных камней, отсутствия коммуникации между спортсменами возможен штраф от 2 баллов вплоть до снятия на усмотрение судьи.
|
2. Участок L-K:
1. Участниками выполняется замена навески. Обязательно соблюдение алгоритма организации перестежки (подробнее – в документе «Техника SRT. Правила» п.2.2) и правил вязки узлов.
2. Веревка на данный участок выдается судьями и находится в виде бухты в т.K.
3. Участник обязан сбухтовать демонтированную веревку тем же образом и зафиксировать узлом «марка». При необходимости демонстрация способа бухтовки веревки возможна на показе.
3. Участок A-B (скалолазание):
1. Скалолазание осуществляется с нижней командной страховкой. Допускается использование статической веревки. В промежуточных точках страховки расположены судейские оттяжки.
2. Срывы не штрафуются, участники на старт не возвращаются, пропуск промежуточных точек не допускается.
4. Работа с грузами:
1. Каждый груз оборудован судейским карабином-автоматом. Количество грузов на участнике не лимитировано.
2. При перемещении на себе груз необходимо пристраховывать в силовые элементы обвязки или ЦСЗ, за исключением процесса передачи и завешивания груза на навеску.
3. Вес груза – 10 кг.
4. Разрешена транспортировка грузов посредством тяговых веревок. Способ, выбранный участниками, должен исключать падение груза в случае потери контроля.
5. Не допускается волочение грузов. В процессе транспортировки они не должны касаться рельефа.
5. Участок D-E-M (транспортировка камней):
1. Задача участников – собрать камни близ т.D и транспортировать их в обозначенную в т.М зону. Необходимо перенести 40кг.
2. Для этого в т.М находится металлическое ведро. Не допускается упаковывать ведро в дополнительную тару, накрывать крышкой и т.д. Не разрешается транспортировать камни в какой-то иной таре.
3. Учет массы перенесенных камней в т.М производит судья.
4. После завершения работы ведро должно быть возвращено в т. М.
6. Прочее:
1. В точках F и H расположены дополнительные грузы. Вес не более 1кг, габариты небольшие. Участники обязаны транспортировать их на финиш.
2. Волочение веревки и грузов запрещено. Все снаряжение транспортируется в транспортных мешках. Переходы между «нижней» и «верхней» линиями дистанции есть по веткам G-N; A-B и по троллею E-D.
3. Фиксация в точках не требуется.
4. В случае однократного спуска узел, обозначающий конец вертикального участка навески, не обязателен.
5. Вся навеска, повешенная участниками, должна быть снята по окончании дистанции.
6. Организация и снятие навески с грузом разрешены. Самосброс с грузом запрещен. Самосброс выполняется со свободных судейских карабинов.
7. Финиш по освобождению навески и транспортировке снаряжения за обозначенную линию.
8. Порядок выполнения задач на дистанции не регламентирован.
9. На дистанции может быть введено контрольное время в т.M по завершению траспортировки камней.