Конспект мероприятия «Инвалид, не инвалид — дети так не делятся»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи: 1. Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями. 2. Учить детей наблюдательности, вниманию. 3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других; 4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями; 5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
Чтение стихов: (Звучит музыка.) Иногда люди слишком жестоки, Равнодушны к бедам других, Не приемлют чужие пороки, Совершенно не видят своих. Но давайте мы будем добрее, Милосердие - вот наш девиз! Доброты ничего нет добрее, Без неё так безрадостна жизнь!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями. Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи. Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.
Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся»
Ведущая: Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах. Эти люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться… А они…
Чтение стихов: (Звучит музыка.) – У них такие же сердца, такие точно мысли, Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки. Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете, Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете. – И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться, Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться. Так пусть же каждый новый день несет в себе участье, Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!
Ведущая: 2018 год в России объявлен годом добровольцев (волонтеров, девиз этой организации «Раскрасим мир добрыми делами». Добровольцы оказывают огромную помощь в работе с детьми – инвалидами, помогают в социальной адаптации, обучении, организуют праздники для людей с ограниченными возможностями. В сердцах этих людей живет доброта.
Чтение стихов: Если Сердце бьётся, всё внутри кипит Значит, твоё сердце о других болит Расцвело, принялось и взошло Добро Значит не напрасно в жизни всё прошло. Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. Сегодня день особый, всеобщей Доброты! Мы жить должны без горя. И он, и я, и ты.
Дети исполняют песню «Дорогою добра…» (На экране видео.)
Ведущая: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца...
Чтение стихов: Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать – Улыбайтесь чаще, улыбайтесь, Прогоняйте скуку и печаль И любимым делом занимайтесь. Пусть от вас идут лучи добра, Сердце бьётся чётко и ритмично, Будет пусть успех во всех делах, А здоровье только на «отлично»!
Инсценировка «Цветик – семицветик». (Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое. (Испугалась девочка и заплакала.) Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
Старушка: Ты почему плачешь?
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.
Старушка: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается. (Звучит музыка.)
Женя: Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.) Женя: – Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».
Женя: Ребята, посмотрите, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.
Ведущий: Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.
Женя: (Отрывает лепесток.) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. - Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Женя: Тогда я расскажу ребятам о цветике – семицветике.
Ведущий: Увы, дети, которые не могут слышать.
Женя: (Отрывает лепесток.) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Ведущий: Есть дети, которые не могут говорить, но они всё могут показать жестами или мимикой.
Женя: (Отрывает лепесток.) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Ведущий: Есть дети, которые учатся жить, не имея рук.
Женя: (Отрывает лепесток.) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Вели, что бы у всех детей были две руки.
Ведущий: Есть дети, которые не могут самостоятельно ходить.
Женя: (Отрывает лепесток.) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. – Вели, что бы все дети могли ходить.
Ведущая: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».
Женя: У меня остался два лепестка, давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.
Женя: вместе с детьми. 1. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. - Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Женя: вместе с детьми. 2. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. - Вели, чтобы все дети были счастливыми.
Ведущая: Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.