Особое мнение членов временной комиссии по рассмотрению вопросов экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске.




Пресс-релиз от 25 февраля 2002г.

При Госсовете Удмуртии продолжает работу временная комиссия, созданная постановлением от 11 декабря 2002 года № 523-II.

12 февраля была заслушана информация о ее работе в период с 17 декабря 2001 года по 11 февраля 2002 года от председателя комиссии В.М. Кушко. На основании его доклада решено дать дополнительное время для принятия окончательного решения по поставленному вопросу экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Депутаты г. Воткинска имеют свое особое мнение по этому вопросу.

 

Особое мнение членов временной комиссии по рассмотрению вопросов экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске.

Временная комиссия провела 6 заседаний, в т. ч. одно выездное. Члены комиссии стабильно присутствуют на заседаниях (кроме министра промышленности и транспорта - 1 раз).

За время работы комиссии

1. Заслушала:

а) членов общественной экологической экспертизы;

б) представителя генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект";

в) представителя Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США;

г) бывших работников ГПО "Воткинский завод", связанных с ракетным производством, причем как противников, так и сторонников проекта";

д) специалистов ИГМА, проводящих исследования здоровья населения г. Воткинска и Воткинского района.

2. Сделала запросы и собрала дополнительные документы и материалы.

В ходе работы комиссии выявлены следующие моменты:

1. Установлено, что в Воткинском районе Удмурсткой Республики начато строительство КУРДТТ без оформления землеотвода, что нарушает ст. 43 ФЗ "Об охране окружающей среды", разрешение республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР и п.1.2., п.1.3. СНиПа 3.01.01.85*.

2. Нарушено Постановление Правительства УР от 01.12.2000г. и Решение Республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР, в которых разрешено строительство объектов КУРДТТ, не связанных с технологией утилизации разрешается ГПО "Воткинский завод".

Данных об организациях, которые действительно вели строительство вместо ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено.

3. При строительстве объектов, не связанных с технологией утилизации, авторский надзор генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект" не осуществлялся.

Технический надзор, порученный ГПО "Воткинский завод" не производится. Соответствует ли построенные здание и сооружения проекту на сегодняшний день не установлено. Нарушены п.7 ст.3 ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" и Решение Республиканской Инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР.

4. Строительно-монтажные работы, на площадке, выбранной для строительства КУРДТТ, осуществлялись неизвестными организациями без получения разрешений на строительство и оформления в установленном порядке землеотвода. Нарушена ст.43 ФЗ "Об охране окружающей среды"; п.1. ст.3ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ"; п.1.2.,…п.1.3. СНиП 3.01.01.85*.

5. В соответствии с Распоряжением Генерального директора Российского авиационно-космического агентства ФГУП ГПО "Воткинский завод" осуществляет функции подрядчика при строительстве КУРДТТ и на него же возложено выполнение функции заказчика строительства комплекса. Соответствующих лицензий на осуществление функции подрядчика и заказчика строительства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено. Их отсутствие является нарушением Постановления Правительства РФ № 351 от 25.03.96. (действует до 08.02.02)

6. В составе проектной документации на строительство КУРДТТ отсутствуют необходимые данные по выполненным опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологического процесса утилизации российских двигателей твердого топлива в закрытом объёме, что является нарушением СНиП 11-01-85.

7. На заседаниях временной комиссии 6 из 10 членов общественной экологической экспертизы высказались за строительство опытно промышленной установки. Отработки на ней технологии утилизации, и только после устранения замечаний - строительство полномасштабной промышленной установки утилизации (Кодолов В.И., Петров В.Г., Пупков В.С., Трубачев А.В., Руденёк В.А., Фёдоров Л.А.)

8. В основе разработки ТЭО комплекса лежат результаты исследований по утилизации американских ракет компанией "Локхид Мартин" на опытной установке в Чайна-Лейк (Калифорния), представленные генпроектировщику ФГУП "Союз НииПромпроект" американской стороной. Министерство обороны США предъявило замечание по работе установке. Российская сторона с замечанием не ознакомлена.

9. Заключение главгосэкспертизы России N 24-2-1/10-768 от 21.06.2001г.(раздел 10 п.8) содержит положение о возможном изменении технических решений при возникновении отличий при сжигании российских РДТТ на комплексе от установки в Чайна-Лейк, что противоречит ст.12,18 ФЗ "О государственной экологической экспертизе". Данное положение служит доказательством того, что КУРДТТ будет являться опытным образцом для отработки технологии утилизации.

10. В связи с изменениями в ТЭО проекта: отказ от продувки камер сгорания азотом; увеличение на 25% объема продуктов сгорания в системе очистки и др. после вынесения заключения государственной экологической экспертизы, данное заключение необходимо признать утратившим юридическую силу на основании ст. 18 ФЗ "Об экологической экспертизе" и назначить повторную экспертизу ТЭО.

11. В составе документов, прошедших экспертизу промышленной безопасности КУРДТТ отсутствует Декларация промышленной безопасности комплекса, что является нарушением ст.13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". По предписанию инспекции Западно-Уральского округа Гостехнадзора не произведена экспертиза по совместной оценке двух опасных производственных объектов (магистральный газопровод и комплекс). Следовательно, нет уверенности в полной безопасности КУРДТТ для населения.

12. У членов государственной и общественной экологической экспертизы имеются три варианта мнений об образовании диоксинов в ходе работы комплекса:

- диоксины не образуются;

- диоксины образуются в пределах допустимых норм;

- диоксины образуются и опасны для здоровья людей в любых количествах.

Расчетов по диоксинам на установке в Чайна-Лейк российской стороной, не смотря на запросы, не получено. Следует признать, что вопрос о вредных выбросах КУРДТТ проработан поверхностно, лишь на основании технических расчетов и результатов сжигания на открытом воздухе.

По данным ТЭО выбросы в атмосферу с основного производства за 5 лет составляет 3892,2 т.; из них:

- оксид углерода - 3730 т;

- хлористый водород - 59 т;

- оксид алюминия - 98 т;

- цианистый водород -0.11 т. и т. д.

Выбросы от вспомогательного производства в год:

- оксид углерода 21,9 т;

- пыль стеклопластика - 0,79 т;

- пыль синтаксической смолы - 1,33 т. и т.д.

13. Вызывает сомнение законность проведения общественной экологической экспертизы в отношении объекта, составляющего государственную тайну, ст.21 ФЗ "Об экологической экспертизе". Члены общественной экологической экспертизы не имели доступа к составу топлива и др. техническим параметрам технологии утилизации и не имели возможности достоверно оценить степень экологической опасности проекта для населения.

14. Необходимо принять во внимание, что заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер, юридической силы не имеет, члены общественной экологической экспертизы юридической ответственности за результаты экспертизы не несут.

15. Обследование здоровья населения Воткинска и Воткинского района не включала обследования здоровья группы населения, связанного с ракетным производством (бывшие и действующие работники цехов 29 и 95 ГПО "Воткинский завод"). Данное обследование напрямую с проблемой размещения комплекса не связано.

16. У экспертов существует два мнения по оценке аварийности объекта:

- аварии на комплексе маловероятны, в случае аварии комплекс полностью безопасен для населения;

- степень аварийности оценивается до 30% по взрывоопасности, последствия аварии для населения без опытной отработки установки оценить невозможно.

Таким образом, уже на первом этапе работы временной комиссии выявлены:

- многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации в отношении строительства особо опасного промышленного объекта-КУРДТТ;

- внесение изменений в ТЭО проекта после заключения Государственной экологической экспертизы;

- отсутствие результатов опытной отработки технологии утилизации российских ракетных двигателей твердого топлива в закрытом объеме;

- отсутствие полных данных о влиянии выбросов КУРДТТ на окружающую среду по результатам опытной отработки установки по утилизации.

Исходя из вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что проект размещение КУРДТТ в Воткинском районе реализовывать нельзя.

Государственный совет и Правительство УР должны привлечь к ответственности виновных за нарушения законодательства РФ, допущенные в ходе реализации проекта размещения КУРДТТ в Воткинском районе.

Государственный совет и Правительство УР должны выйти в Правительство РФ с предложением назначить повторную экспертизу промышленной безопасности государственную экологическую экспертизу ТЭО комплекса. В связи с нарушениями законодательства РФ, допущенными министерствами и ведомствами УР, при реализации проекта размещения КУРДТТ и для обеспечения объективности принимаемых решений, преобразовать временную комиссию во временную комиссию Госсовета УР и ввести в ее состав новых членов из числа депутатов. Членов Правительства УР привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса. Продолжить работу временной комиссии.

Подписи Ю.Ф. Бычков, А.Н. Лапин

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: (34145) 3-86-26 ИЛИ 6-60-49 votkinskrk@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: