Анализ деятельности Министерства социальных отношений Челябинской области




 

Главной целью деятельности Министерства социальных отношений является выработка, и реализация на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере предоставления мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социального обслуживания населения Челябинской области /5/.

В августе 2004 года в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области № 406 от 09.08.2004 г. Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области, Главное управление социальной защиты населения Челябинской области было преобразовано в Министерство социальных отношений Челябинской области /7/. Численность Министерства социальных отношений изображен на рисунке 2.1 и 2.2 /64/.

 

Наименование должности количество государственных гражданских служащих
1. Министр
2. Первый заместитель Министра
3. Заместитель Министра
4. Начальник управления
5. Начальник отдела
6. Начальник службы по мобилизационной работе
7. Заместитель начальника отдела
8. Главный специалист
9. Ведущий специалист
10. Специалист 1 разряда
Итого  

 

Рисунок 2.1 - Штатная численность государственных служащих Министерства социальных отношений Челябинской области на 2011 год

 

 

Наименование должности Количество единиц
Кол-во единиц, не относящихся к государственным служащим
11. Начальник хозяйственного отдела
12. Старший инспектор
13. Заведующий хозяйством
14. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
15. Слесарь-сантехник
16. Плотник
17. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
18. Лифтер
19. Дворник
20. Уборщик служебных помещений
21. Грузчик
22. Водитель автомобиля
Итого  


Рисунок 2.2 - Штатная численность, не относящихся к государственным служащим Министерства социальных отношений Челябинской области на 2011год

 

Полное наименование: Министерство социальных отношений Челябинской области.

Сокращенное наименование: Минсоцотношений.

Руководитель: Гехт Ирина Альфредовна

Адрес e-mail: postmaster@apmpsu.chel.su

Сайт: http:\ apmpsu.chel.su

Место нахождения Министерства социальных отношений: ул. Воровского, 30, город Челябинск, 454048 /56/.

В структуру Министерства входят: управление социального развития, управление социального обслуживания, управление финансового и материально-технического обеспечения, управление социальных гарантий и льгот, управление информационно-аналитических технологий. Как видно из структуры Отдел кадров и государственной службы подчиняется напрямую Министру, что свидетельствует о высокой роли в структуре Министерства, позволяет активно реагировать на изменение внешней среды в области управления персоналом. (Приложение 3).

Функции кадрового обеспечения в Министерстве социальных отношений Челябинской области находиться в ведении Отдела кадров. Перечень функций кадровой работы государственного органа приведен в ст.44 Закона о госслужбе он, в частности, включает:

- создание федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта РФ, кадрового резерва в государственном органе субъекта РФ для замещения должностей государственной службы, а также эффективного использования указанных кадровых резервов;

- развитие профессиональных качеств государственных служащих;

- оценку результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

- создание возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;

- использование современных кадровых технологий;

- применение образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

- подготовку предложений о реализации положений закона о госслужбе, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесения указанных предложений представителю нанимателя.

К основным должностным обязанностям сотрудников Отдела кадров Министерства социальных отношений относятся:

· осуществление своевременного изучения и использования в работе нормативно-правовых документов;

· оформление приема и увольнения сотрудников Министерства социальных отношений Челябинской области;

· составление статистической отчетности по кадрам;

· оформление документов для назначения всех видов пенсии работникам Министерства, оказание консультативной помощи для руководителей образовательных учреждений по оформлению пенсии сотрудникам образовательных учреждений;

· обеспечение своевременного и качественного представления к награждению работников;

· ведение учета, хранения и выдачи документов строгой отчетности, книг приказов;

· составление графиков отпусков;

· проведение аттестаций.

По состоянию на 1 января 2011 года в Министерстве социальных отношений Челябинской области работает 192 человек. Динамику изменения численности кадров Министерства социальных отношений можно представить следующим образом /13 C.92/. Данные представлены на 1 января отчетного года (рисунок 2.3).

 

 

Рисунок 2.3 - Динамика численности кадров Министерства социальных отношений Челябинской области на период 2008-2010 года

 

Необходимо отметить, что с 2008 численность персонала снижалась, в то время как объем работы продолжал расти. Это приводит к увеличению нагрузки на сотрудников Министерства и негативно сказывается на эффективности работы.

Коэффициент текучести (Кт) – отношение числа выбывших за период работников по причинам, к среднему их числу

Кт = Чв/ Чс

Чв – число выбывших

Чс – среднее число

 

Кт (2009) = 18/196=0,09

Кт (2010) = 37/192=0,19

 

На основе проведенных расчетов можно сделать следующее заключение: число выбывших добровольно превышает или равно числу поступивших сотрудников, что негативным образом характеризует кадровую политику.

Анализировать коэффициенты по приему или выбытию кадров достаточно сложно, поскольку происходило сокращение численности персонала. Однако позитивным фактором, является рост коэффициента по принятию персонала, не только применительно к сокращению штатов, но также и по причинам, относимым к текучести кадров.

Министерство социальных отношений отличается текучестью кадров, который имеет тенденцию к росту. Это говорит о том, что коллектив организации еще не сформировался определенным образом, что можно также плановым объяснить сокращением персонала.

При отсутствии четкой политики карьерного роста, в Министерстве социальных отношений присутствует четкий контроль за эффективностью и качеством работы служащих.

Намечается тенденция увеличения затрат на повышение квалификационного уровня сотрудников Министерства рост расходов на оплату повышения квалификации сотрудников при сокращении их общей численности свидетельствует о том, что Министерство социальных отношений уделяет должное внимание повышению профессионального уровня своих сотрудников.

В ходе анализа стало очевидным, что одними из главных недостатков по формированию кадров Министерства стали отсутствие программы карьерного роста, текучесть персонала, неудовлетворенность работников условиями работы и т.д

Также необходимо отметить, что распределение руководителей и специалистов по полу отражает общероссийскую картину: очень существенное превышение количества женщин над мужчинами (рисунок 2.4).

 

Рисунок 2.4 - Распределение руководителей и специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области по полу

 

Распределение руководителей и специалистов по возрасту представлено следующим образом (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.5 - Распределение руководителей и специалистов по возрасту

 

То есть в Министерстве необходимо отметить негативную тенденцию: снижение доли молодежи и увеличение доли сотрудников пенсионного возраста.

Таким образом, анализ структуры и состава кадров Министерства социальных отношений Челябинской области позволил сделать следующие выводы. Численность кадров Министерства социальных отношений в целом соответствует установленным нормам, но необходимо организовать оперативный подбор кадров на освобождающиеся вакансии. Соотношение мужчин и женщин свидетельствует о необходимости повышения имиджа государственной службы в Министерстве именно для лиц мужского пола.

 

...





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.