Рекомендации для реализации кадрового обеспечения в Министерстве социальных отношений Челябинской области




 

1. Рекомендации по набору кадров в органы государственного управления.

Проанализировав в предыдущих главах набор кадров на государственную службу можно сделать выводы. Подбор персонала осуществляется в строгом соответствии с законодательной базой, устанавливающей определенные требования, предъявляемые к кандидатам.

В качестве рекомендаций по совершенствованию набора кадров в органы государственного управления для Министерства социальных отношений Челябинской области предлагается разработать программу «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу».

Программу «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» необходимо разработать для того, чтобы кадровый резерв Министерства пополнился будущими молодыми квалифицированными специалистами, получившими глубокое представление о структуре и работе Министерства социальных отношений Челябинской области, в период прохождения практики, принимавшими участие в написании научных работ, разработке курсовых и дипломных проектов, интересующих Министерство.

Программа имеет конкретную направленность на сотрудничество Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета, а именно заполнение кадрового резерва Министерства социальных отношений Челябинской области, молодыми квалифицированными специалистами – выпускниками Челябинского государственного университета. Участие Министерства социальных отношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского государственного университета. Эффективное использование потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на выполнение курсовых проектов; заказы на выполнение дипломных проектов, позволяющих принимать участие студентов направленные на решение возникающих вопросов в организации работы внутри Министерства социальных отношений Челябинской области.

Актуальность программы обусловлена еще и тем, что она позволит:

- заполнить кадровый резерв органов государственного управления молодыми квалифицированными специалистами;

- значительно снизить риск невостребованности выпускников, повышая уровень профессионального образования до уровня требований работодателей;

- понизить уровень социальной напряженности, повышая качество профессионального образования в части расширения спектра профессиональных ключевых компетенций и формирование психологической, социальной и личной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности в органах государственного управления;

- в экономическом аспекте программа будет способствовать созданию качественного, последовательного процесса подготовки и трудоустройства компетентного специалиста и позиционированию его как ресурса социально-экономического развития.

Для реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» необходимо разработать паспорт.

 

ПАСПОРТ

программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» на 2012 - 2014 гг.

 

Наименование программы   Программа «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» на 2012 - 2014 гг.

 

Координатор программы   Специалист отдела кадров, отвечающий за кадровое обеспечение Министерства социальных отношений Челябинской области.

 

Основной разработчик программы   Министерство социальных отношений Челябинской области.  

 

Цель программы   Совершенствование кадрового обеспечения органов государственного управления в Министерстве социальных отношений Челябинской области.

 

Задачи программы   1) Заполнение кадрового резерва Министерства социальных отношений Челябинской области, молодыми квалифицированными специалистами – выпускниками Челябинского государственного университета. 2) Участие Министерства социальных отношений Челябинской области в трудоустройстве выпускников Челябинского государственного университета 3) Сотрудничество Министерство социальных отношений Челябинской области с Челябинским государственным университетом; эффективное использование потенциала студентов, по следующим направлениям: прохождение производственных практик; заказы на выполнение курсовых проектов; заказы на выполнение дипломных проектов, позволяющих принимать участие студентов направленные на решение возникающих вопросов в организации работы внутри Министерства социальных отношений Челябинской области.  
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы   1) Количество и доля заключенных договоров (на прохождение практики с последующим трудоустройством) с государственными структурами. 2) Удельный вес трудоустроенных студентов/выпускников 3) Количество студентов и выпускников, участвующих в разработке тем и написании курсовых проектов и дипломных работ, направленных на решение вопросов организации работы внутри Министерства социальных отношений Челябинской области.  
Сроки и этапы реализации программы   Программа будет реализована в 2012 - 2014 годах в 2 этапа. 1) На первом этапе (2012 - 2013 годы) будет разработан и заключен договор о сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета. Разработаны и сформированы вопросы для студентов, которые были бы использованы при написании курсовых проектов и дипломных работ в помощь организации работы внутри Министерства социальных отношений Челябинской области. 2) В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые взаимоотношения Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета, студенты получат возможность прохождения практики и написания курсовых проектов, касающихся работы Министерства социальных отношений Челябинской области с возможным последующим трудоустройством в указанной структуре государственной службы.  
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели её эффективности   1) Заключение договора сотрудничества Министерства социальных отношений и Челябинского государственного университета. 2) Разработаны и сформированы вопросы для студентов, которые были бы использованы при написании курсовых проектов и дипломных работ в помощь организации работы внутри Министерства социальных отношений Челябинской области. 3) Трудоустройство выпускников Челябинского государственного университета в Министерство социальных отношений Челябинской области.

 

Контроль за ходом деятельности реализации программы осуществляет Министр.

Таким образом, программа носит комплексный характер и направлена на реализацию нескольких приоритетных направлений развития взаимодействия Министерства и университета.

Этапы реализации программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» разбиты на два этапа. На первом этапе (2012 - 2013 годы) будет разработан и заключен договор о сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета. Итак, ниже разработан договор программы:

 

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

«____» _____________ 20__ г. г. ЧЕЛЯБИНСК N ___________

 

 

Министерство социальных отношений Челябинской области, в лице Министра Гехт Ирины Альфредовны, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Минсоцотношений» с одной стороны, и государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет», в лице декана факультета «Управления» Максимова Василия Петровича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Университет», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Основной целью сотрудничества по настоящему договору является установление долгосрочных связей по подготовке молодых специалистов по своим знаниям и умению, отвечающих требованиям и специфике Минсоцотношений.

2. В рамках настоящего договора стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на принципах взаимоуважения, целесообразности и взаимной выгоды.

3. В случае необходимости в рамках настоящего договора стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемой частью.

4. В рамках настоящего договора Университет готов оказывать Минсоцотношений следующие виды услуг:

4.1. Подбор кадров для Минсоцотношений из числа студентов-выпускников Университета в соответствии с заявками Минсоцотношений, подаваемыми (уточняемыми) ежегодно по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему договору.

4.2. Предоставление возможности разработки научных тем в рамках дипломного и курсового проектирования студентов.

4.3. Направление студентов в Минсоцотношений для прохождения производственной (преддипломной) практики в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к договору).

4.4. Проведение постоянного мониторинга Минсоцотношений о качестве подготовки специалистов.

4.5. Обучение персонала Минсоцотношений (семинары и другие формы обучения в соответствии с дополнительными договорами).

4.6. Проведение исследовательских работ по заказам Минсоцотношений (в соответствии с дополнительным договором на проведение данного вида работ).

5. В рамках настоящего договора Минсоцотношений готово осуществлять сотрудничество в следующих направлениях:

5.1. Способствовать трудоустройству студентов, наилучшим образом проявивших себя в учебном процессе и в ходе производственных практик на данном Минсоцотношений.

5.2. Принимать студентов на производственную (преддипломную) практику в соответствии с ежегодными заявками, заполненными по установленной форме (Приложение 6 к договору), типовым договором и календарным планом проведения производственной практики.

5.3. Предоставлять необходимую информацию студентам, выполняющим по заказу Минсоцотношений научные темы в рамках курсового и дипломного проектирования.

5.4. Принимать участие в ежегодном мониторинге качества подготовки специалистов.

5.5. Предоставлять Университету и его студентам достоверную информацию о деятельности Минсоцотношений.

7. Заявка, указанная в п. 4.1 настоящего договора, направляется Минсоцотношений на имя декана факультета «Управления» Челябинского государственного управленияи содержит в себе следующие обязательные положения:

- какое количество студентов необходимо подобрать с целью прохождения практик и возможно последующего трудоустройства в Минсоцотношений;

- на какие должности будут трудоустроены выпускники Университета;

- существенные конкретизированные условия трудового договора, заключаемого в будущем между Минсоцотношений и выпускником Университета;

- другие, по мнению Предприятия, существенные положения.

8. Заявка, указанная в п. 4.1 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9. Заявка, указанная в п. 4.3 настоящего договора, направляется на имя декана факультета «Управления» Челябинского государственного университета. Должна содержать в себе следующие основные положения:

- количество лиц, необходимое для прохождения преддипломной практики в Минсоцотношений, с указанием их конкретных специальностей;

- время начала и окончания преддипломной практики;

- социальные гарантии для лиц, проходящих преддипломную практику;

- другие, по мнению Минсоцотношений, существенные положения.

10. Заявка, указанная в п. 4.3 договора должна быть составлена и подписана (согласована) в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.

11. Ответственность сторон по настоящему договору наступает только в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

12. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий настоящего договора все споры и разногласия решаются в установленном законом порядке.

13. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, т.е. с 2012 и действует до 2014.

14. Каждая из сторон в любое время вправе отказаться от настоящего договора, предупредив об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца до начала нового учебного года.

 

Таким образом, кадровая ситуация в Министерстве социальных отношений Челябинской области практически стабильна, но нуждается в доработках некоторых вопросах по кадровому обеспечению, поэтому создание программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» только улучшит ситуацию кадрового обеспечения и работу внутри Министерства в целом.

План мероприятий для реализации предложенных рекомендаций

 

Предлагается разработать в Министерстве социальных отношений Челябинской области положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу».

 

Положение программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу»

Общие положения.

1. Разработка договора о сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета.

1.1 Основной целью сотрудничества по настоящему договору является установление долгосрочных связей по подготовке молодых специалистов по своим знаниям и умению, отвечающих требованиям и специфике производственных условий Министерства.

1.2 В рамках настоящего договора стороны принимают на себя конкретные реально-исполнимые обязательства, основанные на принципах взаимоуважения, целесообразности и взаимной выгоды.

1.3 В случае необходимости в рамках настоящего договора стороны заключают дополнительные соглашения, являющиеся его неотъемлемой частью.

1.4 Подбор и предварительное закрепление кадров для Министерства из числа студентов-выпускников Университета на должности, необходимые для производственного процесса, в соответствии с заявками Министерства.

1.5 В рамках настоящего договора Министерство готово осуществлять способствовать трудоустройству студентов, наилучшим образом проявивших себя в учебном процессе и в ходе производственных практик на данном Министерстве.

2. Поступление выпускников на государственную службу в Министерство социальных отношений осуществляется с целью углубления теоретической и специальной подготовки для работы в сфере государственной власти и управления, совершенствования профессиональных и деловых качеств, проверки практических и организаторских способностей для более эффективной работы служащего на занимаемой должности.

2.1 Период адаптации выпускников представляет собой одну из форм приобретения стажа работы и практических навыков с помощью производственных и преддипломных практик.

2.2 Практика выпускников Челябинского государственного университета проводится в Министерстве социальных отношений Челябинской области.

2.3 Практика может быть от 2 до 8 недель.

2.4 Конкретные сроки практики устанавливаются Челябинским государственным университетом факультета «Управления» и руководителем государственного органа в зависимости от поставленных целей и задач, а также степени теоретической и практической подготовки служащего.

Условия проведение адаптационного периода выпускников на государственную службу.

3. Практика проводится по следующим направлениям:

- изучение лучшего опыта, новых методов организации и управления;

- изучение опыта работы профильного структурного подразделения государственного органа;

- непосредственное участие в работе государственного органа, в том числе на конкретных должностях.

3.1 Расходы, связанные с направлением студента-выпускника на практику или в последующем трудоустройство, возмещаются направляющим государственным органом в установленном порядке.

Требования к студентам-выпускникам.

4. Отбор стажеров проводится из числа выпускников по специальностям, связанным с деятельностью Министерства социальных отношений Челябинской области, то есть государственное и муниципальное управление.

Организация и прохождение практики или в последующем трудоустройство.

4.1 Общее руководство возлагается на отдел кадров, направляющего и принимающего государственных органов.

4.2 Руководители государственных органов по предложению кадровых служб:

- определяют перечень отделов для организации практики, в связи со специализированностью студента-выпускника;

- определяют конкретные цели и задачи практики, устанавливают ее продолжительность;

- разрабатывают программы по практике по группам специальностей и должностей;

- обеспечивают условия для выполнения плана пратики;

- осуществляют контроль за организацией и прохождением практики;

- участвуют в подведении итогов практики.

5. Направление выпускника на государственную службу оформляется приказом руководителя государственного органа.

6. На период практики (период адаптации) служащий прикрепляется к одному из специалистов или выполняет функции бывшего государственного служащего.

7. Служащий во время прохождения практики или в последующем трудоустройство обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять план практики;

- готовить отчетные материалы.

9. Каждому выпускнику приказом руководителя принимающего государственного органа из числа высококвалифицированных специалистов назначается руководитель-консультант.

10. Руководитель-консультант практики:

- Руководитель-консультант практики может быть одним из специалистов или начальником отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области;

- разрабатывает на основании программы совместно со студентом-выпускником план практики и представляет его на утверждение руководителю принимающего государственного органа;

- знакомит студента-выпускника с условиями и особенностями предстоящей работы или выполнения заданий;

- студента-выпускника содействие в выполнении поставленных задач;

- контролирует выполнение плана практики;

- поручает студента-выпускника конкретные задания;

- организует обмен опытом, консультации со специалистами, периодические собеседования с руководством принимающего государственного органа о ходе практики;

- готовит характеристику-отзыв на практиканта.

11. План практики включает мероприятия по ознакомлению и участию студента-выпускника в текущей работе принимающего государственного органа, подготовке проектов документов по решению конкретных проблем, повышению уровня управленческих и правовых знаний, изучению стиля и опыта работы лучших специалистов, расширению кругозора и масштаба мышления в области практики государственного управления и т.п.

Подведение итогов практики

12. После завершения стажировки стажеру должны быть выданы:

- характеристика-отзыв, подписанная руководителем-консультантом, которая должна отражать степень достижения стажером поставленных целей и задач, проявленные профессиональные, деловые и личные качества, проявленную активность в овладении знаниями и опытом, рекомендации по дальнейшему использованию служащего и т.п.;

14. Кандидаты должны предоставить следующие документы:

- правильно заполненная форма заявления на прохождение практики с печатью, датой и подписью;

- список пройденных дисциплин, копия выписки с оценками или диплома;

- письменный экземпляр своего исследования или резюме своего научного труда;

- подтверждение прохождения соответствующего обучения в вузе;

15. Отобранные кандидаты оповещаются примерно за месяц до начала программы. В связи с большим количеством заявок, Министерство социальных отношений Челябинской области не может информировать не прошедших отбор кандидатов. Последние могут подавать повторную заявку на последующий период.

А также к положению прилагается разработать план мероприятий.

 

План основных мероприятия, предусмотренные программой «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу»

Наименования мероприятия Сроки исполнения Ответственный исполнитель
1. Определение принципов в формировании программы «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» В течении месяца Начальник отдела кадров
2. Разработка договора о сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета 1-5 день Главный специалист отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
2. Разработка перечня требований и критериев к кандидатам в резерв управленческих кадров 1-5 день Главный специалист отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
3. Разработка и утверждение порядка отбора выпускников в Челябинском государственном университете, на базе которых могут осуществляться: отбор кандидатов для включения в кадровый резерв В течение года Зам. Декана факультета «Управления» Челябинского государственного университета
4. Прием заявлений, от лиц претендующих попасть в кадровый резерв В течение года Специалист отдела кадров
5. Формирование списков кандидатов для включения в резерв управленческих кадров В течение месяца Специалист отдела кадров
6. Разработка и утверждение методов по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров. 1-8 день Начальник отдела кадров
7. Организация конкурса в резерв выпускников   4-14 день Специалист отдела кадров
8. Размещение объявления о проведении конкурса на включение в кадровый резерв управленческих кадров; 1 день Специалист отдела кадров
9. Утверждение формы анкеты для кандидатов в резерв управленческих кадров; 4-5 день Начальник отдела кадров
10. Разработка и утверждение списка документов, которые необходимо представить кандидатам для участия в конкурсе в резерв управленческих кадров. 1-5 день Главный специалист отдела кадров
11. Проведение конкурса в резерв управленческих кадров 5-15 день Начальник отдела кадров
12. Проверка документов, представленных кандидатами 5-8 день Главный специалист отдела кадров
13. Принятие решения о допуске кандидатов к участию в конкурсе в программе «О сотрудничестве Министерства социальных отношений Челябинской области и Челябинского государственного университета по поступлению выпускников на государственную службу» 9 день Начальник отдела кадров
14. Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с использованием различных методов, включающих индивидуальное собеседование, тестирование, написание рефератов, анкетирование и другое 5-30 день Главный специалист отдела кадров
15. Получение письменного согласия кандидатов на обработку их персональных данных   1-5 день Начальник отдела кадров
16. Издание правового акта о включении в резерв управленческих кадров. 5-30 день Заместитель Министра Министерства социальных отношений Челябинской области
17. Назначение должностного лица, ответственного за ведение информационной базы данных на резервистов, включенных в резерв управленческих кадров Министерства социальных отношений Челябинской области Один день Начальник отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
18. Внесение персональных данных резервистов, включенных в резерв, в информационную базу. 15-20 день Ведущий специалист отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
19. Поддержание в актуальном режиме информационной базы В течение года специалист отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
20. Проверка еженедельных отчетов выпускников поступивших на государственную службу В течение года Главный специалист отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
21. Проведение бесед, семинаров с резервистами В течение года Начальники отделов Министерства социальных отношений Челябинской области
22. Проведение систематических проверок за деятельностью выпускников поступивших на государственную службу в Министерство социальных отношений В течение года Начальник отдела кадров Министерства социальных отношений Челябинской области
23. Контроль за выполнение плана мероприятий В течение года Заместитель Министра Министерства социальных отношений Челябинской области

 

Организацию реализации программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных мероприятий осуществляет исполнитель программы – Министерство социальных отношений Челябинской области. Исполнитель программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные программой, утверждает развернутый перечень мероприятий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: