Склад – сложное техническое сооружение, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки и отправки продукции потребителям.




Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

 


Специальность 100120«Сервис на транспорте» (по видам транспорта)

 

Допускается к защите

И.о. зав. транспортного отделения

___________/Рубцов В.П./

«_____»_______________2013г.

 

Пояснительная записка

к дипломной работе

 

Студента: Ашхотовой Екатерины Владимировны

Тема работы: «Организация складской деятельности с точки зрения логистического подхода»

 

Пояснительная записка представлена на 57 листах

 

Руководитель работы _______________________/ Воронова Е.А./

 

Омск – 2013 г.

 

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»


«УТВЕРЖДАЮ»

председатель ПЦК

_________________

«___»______20__ г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

 

Студент Ашхотова Екатерина Владимировна

 

Специальность 100120 «Сервис на транспорте» (по видам транспорта)

 

1. Тема работы_ «Организация складской деятельности с точки зрения логистического подхода»

 

2.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих рассмотрению вопросов)

 

1 Виды и функции складов

2 Развитие и размещение складов предприятия

3Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов

4Оценка потребности предприятия в составе и размерах помещений и технологических зон, технологическая планировка складов

5 Техническое обеспечение складского технологического процесса

Главный консультант Воронова Е.А.

 

Тема проекта утверждена приказом по ОКОТСиТ

№___ от «______»_____________20__ г.

Дата выдачи задания «___» _____________ 20__ г.

Срок сдачи проекта «07» июня 2013 г.

 

Руководитель__________________________ ПОДПИСЬ Студент__________________________ ПОДПИСЬ

Реферат

 

Тема дипломной работы «Организация складской деятельности с точки зрения логистического подхода».

Пояснительная записка к дипломной работе состоит из 57 листов.При написании дипломной работы было использовано 10 источников.

Первая глава содержит в себе классификацию складов, ихфункции, а также цели и задачи складирования. Вторая глава касается развития и размещения складов на предприятии. В третьей главе описывается логистическая оптимизация работы склада, а также стандартизация технологических процессов.Четвертая глава описывает складские помещения, их структуру и потребность, а также планировку складов.Пятая глава включает в себя техническое обеспечение, его виды и функции.

Актуальность проделанной работы заключается в том, что совершенствование складских операций возрастает, увеличивается товарооборот, расширяется ассортимент. Потребителю важна высокая организация поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Для этого и необходимо разрабатывать новые схемы и планы складской деятельности.

Содержание

 

Введение......................................................................................................... 5

1 Виды и функции складов........................................................................... 6

2 Развитие и размещение складов предприятия........................................ 15

3 Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов 22

4 Оценка потребности предприятия в составе и размерах помещений и технологических зон, технологическая планировка складов.................................... 30

5 Техническое обеспечение складского технологического процесса........ 44

Заключение.................................................................................................. 51

Список литературы..................................................................................... 53

Приложения................................................................................................. 54

 

 

Введение

 

Задачи и функции логистики складирования рассматриваются с позиции склада в логистической цепи.

Логистическая цепь это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Актуальность работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

Применение при хранении рациональных способов укладки, соблюдение основных принципов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способствуют более эффективному использованию складской площади.

Большое значение имеет механизация и автоматизация всего складского технологического процесса, так как при приемке, хранении и отпуске товаров данные средства способствуют повышению эффективности использования площади и емкости складов, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, сокращению простоев транспортных средств.

Эффективная складская работа ведет к успешному выполнению работ в других функциональных сферах.

 

1 Виды и функции складов

 

Склад – сложное техническое сооружение, предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки и отправки продукции потребителям.

Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских операций.

Склады образуют одну из основных подсистем логистической цепи. Логистическая система формирует организационные и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия переработки грузов. В свою очередь, организация складирования материалов (выбор места расположения складов, способ хранения материалов и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения, размер и движение запасов на различных участках логистической цепи .

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества видов складов.

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы.

1) Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.

2) Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты, запчасти и др.

3) Склады промышленных организаций, которые в зависимости от роли в процессе производства и подчиненности разделяются на:

- снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.;

- производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки;

- сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации.

В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на:

- общезаводские (центральные);

- прицеховые (филиалы центральных складов);

- цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

4) Склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

5) Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может находиться в рамках как снабженческой, так и распределительной логистики .

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

1) склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

2) склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

3) склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

4) склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

5) специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.)

По конструктивным характеристикам склады подразделяются на: закрытые, полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены), открытые площадки .

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации складских операций: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические.

Оптовые склады и базы используют в основном средние и крупные предприятия. Такая форма оптовой торговли может встречаться в нескольких вариантах.

1) Складские помещения, офис и демонстрационный зал располагаются в одном помещении. Этим вариантом пользуются обычно средние по размеру предприятия. Для их работы и объема товарооборота не требуется больших площадей, поэтому такие площади могут быть и в самом городе. Этот вариант является более экономичным, так как:

- покупатель не несет дополнительных транспортных расходов для переезда;

- упрощается документооборот, поскольку нет необходимости выписывать дополнительные накладные;

- легче управлять товарными запасами и их пополнением на складах;

- сокращается время ожидания на выполнение заказа;

- сам продавец несет меньше расходов на обслуживание, так как у него одно помещение (а не несколько).

2) Складские помещения территориально удалены от демонстрационного зала и офиса (для крупных предприятий).

3) Складские помещения находятся, как правило, за пределами города, так как они требуют специальных помещений, большей площади, подъездных путей, потока транспорта и т.п. Кроме того, въезд грузовому транспорту в центр города запрещен, и это может сказаться на возможности доставки и отгрузки больших партий товара. Поэтому офис и демонстрационный зал обычно находятся в центре города, а склады — на окраине, хотя это не всегда удобно.

Возможно сочетание первого и второго вариантов, т.е. оперативный склад - находится в одном здании с демонстрационным залом и офисом в черте города, а основной склад с большими товарными запасами — за пределами. Обычно такой вариант используют крупные фирмы, и у них при таком варианте появляется возможность обслуживать разные категории покупателей (при покупке небольших партий товар отпускают с оперативного склада, при крупных партиях — с основного склада).

Все рассмотренные формы оптовой торговли могут использоваться в сочетании, особенно крупными предприятиями (и склады, и торговые центры, и оптовые рынки) .

Основные задачи складирования следующие:

- определение полезной площади склада;

- определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;

- определение оптимальной нагрузки подъемно-транспортного оборудования;

- разработка стратегий оптимального использования полезной площади склада;

- оптимизация использования емкости склада;

- сокращение времени хранения продукции;

- увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Таким образом, склад является одним из основных элементов логистической системы, ее интегрированной составной частью. Создаются склады в начале и в конце материальных потоков и предназначены:

- для накопления необходимых запасов топлива, сырья, материалов, изделий и т. п. и бесперебойного обеспечения ими всех потребителей;

- для обеспечения сохранности всех материальных ценностей;

- для осуществления рациональной организации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ с минимальными затратами труда и денежных средств;

- для целесообразного использования складских площадей и объемов и эксплуатации внутрискладского оборудования;

- для осуществления необходимой подготовки материальных ресурсов к производственному потреблению;

- для организации централизованной доставки материалов и изделий к местам потребления;

- для содействия точному расходу материалов согласно установленным нормам и эффективному использованию отходов и тары;

- для своевременного выявления и мобилизации излишних материальных ценностей, не используемых для производственно-хозяйственных нужд предприятия;

- для обеспечения предприятия необходимой информацией о наличии запасов материальных ценностей, их поступлении и расходе.

Необходимость складов диктуется различием и неравномерностью циклов производства и потребления, особенностями функционирования транспорта. Отсюда вытекают основные функции складов в логистической системе .

К основным функциям склада можно отнести следующие:

1) Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский,в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

2) Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3) Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4) Преобразование материальных потоков: расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.

5) Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:

- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

- придание продукции товарного вида, предварительная обработка (напр., древесины);

- транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи сэтим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения .

Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры, перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Цель складирования – оказывать поддержку более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат. Эти цели включают:

1) обеспечение необходимого хранения продукции в ключевых точках цепи поставок;

2) обеспечение надежного хранения в режиме, необходимом для конкретных материалов;

3) хранение всех материалов в хороших условиях и с минимальными повреждениями;

4) обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей;

5) эффективное выполнение всех необходимых видов деятель­ности с небольшими затратами;

6) обеспечение высокой производительности и полного исполь­зования ресурсов;

7) эффективный и безошибочный контроль за перемещением материалов;

8) сортировка прибывающих материалов и быстрая отправка их на хранение;

9) отбор и комплектация отправляемых материалов, быстрая передача их с места хранения на участок объединения и от­правки;

10) возможность хранения всего ассортимента необходимых ма­териалов;

11) наличие достаточной гибкости, позволяющей эффективно работать при изменениях уровня запасов;

12) возможность работы в специальных условиях, динамичной замены запасов и т.д.;

13) обеспечение безопасных условий работы и соответствия с установленными регулирующими требованиями.

Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов .

При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е, внедрение любого технологического и технического решения, связанного с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

 

2 Развитие и размещение складов предприятия

 

Склады рассматривают как элементы материалопроводящих систем, и, в то же время, как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач:

1) задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании материалопроводящих систем;

2) задачи по складам, как по самостоятельным системам.

Функционирование логистических систем — процесс многогранный, включающий в себя технико-технологические, экономические, организационные, информационные, финансовые и другие аспекты. Процесс их проектирования, с точки зрения складской подсистемы, должен определять место складского звена в логистической цепи, а также формулировать требования к складам в соответствии с целями функционирования всей логистической системы.

Задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем и непосредственно относящиеся к складам:

- сколько складов иметь в логистической системе;

- где разместить склады;

- иметь собственный складили пользоваться наемным;

- какие функции возлагаются на склад в проектируемой логистической системе.

Наряду с перечисленными задачами, при организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по всему циклу движения грузов .

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей и т.д. Малые и средние предприятия, ограничивающие сбыт своей продукции одним или несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Увеличение числа складов связано с изменением общих расходов на размещение складской сети.

Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе анализа полной стоимости, что означает учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в логистической системе.

Проблема определения оптимального количества складов заключается в следующем: если число складов на обслуживаемой территории меньше оптимального, то транспортные расходы по доставке товара потребителю будут большими. Если же число складов будет слишком велико, то при снижении транспортных расходов на доставку продукции клиентам повысятся эксплуатационные расходы на содержание складов, затраты на доставку товаров на склады, а также затраты на управление всей системой распределения, что вызовет рост общих логистических расходов.Поэтому необходимо проанализировать зависимость ряда факторов от числа складов:

1) Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.

Все транспортные расходы делят на две группы:

- расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (дальние перевозки);

- расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).

При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады возрастает, так как увеличивается количество поездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно-переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.

Другая часть транспортных расходов — стоимость доставки товаров со складов потребителям с увеличением количества складов снижается в результате резкого сокращения пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.

2) Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания и размера запаса отдельного склада. Однако запас на отдельном складе сокращается не так быстро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает. Первая причина — необходимость содержания страхового запаса. Страховой запас необходимо создавать на каждом складе. Сокращение складской сети влечет за собой концентрацию страхового запаса и общее снижение потребности в нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощью закона квадратного корня. Другая причина возрастания суммарного запаса — потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Придется завозить данную группу на склады в количестве, превышающем потребность, что также повлечет за собой рост размера запаса .

Принимая решение о количестве складов, предприятие должно исходить из условия минимизации общих суммарных издержек обращения. На практике используются два варианта формирования и размещения складской сети – централизованная и децентрализованная система складов.

Централизованная система складирования включает в себя один крупный центральный склад, где накапливается основная часть запасов, и филиальные склады (в их числе и склады общего пользования), располагающиеся в регионах сбыта.

В децентрализованной системе основная часть запасов концентрируется в сети складов, рассредоточенных в различных регионах в непосредственной близости от потребителя. Такая схема размещения складов наиболее целесообразна в системе распределения, где основным клиентом выступает розничная сеть, осуществляющая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки .

Задачи размещения распределительных центров:

- Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, резко возрастают.

- Эвристические методы. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; дают близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция, в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора. По существу, эвристический метод основан на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов .

Основным, но не единственным фактором влияющим на выбор места расположения склада является размер затрат на доставку товаров. Минимизировать эти затраты можно путем применения метода определения центра тяжести грузопотоков, либо метода пробной точки.

- Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения. Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к определенным потребителям, т. е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к крупным по­купателям. Суть состоит в следующем: из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.

Применение описанного метода имеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим, район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования – принцип подобия модели и моделируемого объекта.

Методом определения центра тяжести можно оптимизировать, например, размещение склада предприятия оптовой торговли, снабжающего магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптового склада включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этого склада, то на модели распределительной системы грузы могут быть пропорциональны численности населения соответствующих населенных пунктов.

- Метод пробной точки. Позволяет определить оптимальное место размещения распределительного склада в случае прямоугольной конфигурации сети автомобильных дорог на обслуживаемом участке .

Помимо данных методов традиционно выделяют факторы, влияющие на выбор участка под распределительный центр:

1) Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потери времени клиентов (возможно и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые к складам службами пожарной охраны: на случай пожара должен быть свободный проезд пожарной техники.

2) Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Также требует обучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персонала, так и для клиентов.

3) Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающей территории и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов, при выборе конкретного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

4) Местное законодательство. Необходимо учесть местные правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и, возможно, другие факторы.

5) Строительные факторы. Следует учесть общепринятые стандарты для аналогичных сооружений, т.е. расстояния между зданиями, подъезд к ним и т.п.

В соответствии с методом системного подхода решения по складской подсистеме принимаются в результате последовательности действий. Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т. е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.

 

3Оптимизация и стандартизация складских технологических процессов

 

Любой склад является достаточно самостоятельной системой с четко определенными задачами. Эффективность решения этих задач определяется рациональностью организации внутрискладского процесса.

Логистика создает принципиально новые возможности рационализации складских процессов. Вначале, складской процесс проектируется как часть общего процесса товародвижения. На этом этапе к нему формулируется ряд требований, которые затем ложатся в основу проекта собственно внутрискладского процесса .

Идея логистической оптимизации складского процесса заключается в проектировании внутрискладского процесса как единого целого.

Традиционная несогласованность участников потоковых процессов, зачастую имеет место и внутри склада, открывая ресурс повышения эффективности за счет применения логистики.

Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат.

Скорость процесса (оборачиваемость) показывает, сколько раз в течение одного периода продается и возобновляется имеющийся складской запас. Нормативная оборачиваемость товаров зависит от задач и выполняемых функций склада, условий поставки грузов и ряда других объективных факторов. Ускорение оборачиваемости в значительной мере обеспечивается уровнем производительности труда работников склада.

Сохранность потребительных свойств товаров выражается в сравнительных показателях размера товарных потерь, экономии естественной убыли и зависит от технологического процесса, состояния материально-технической базы склада, качества труда его работников. Вместе с тем существенное влияние на сохранность качества товаров оказывает производственная упаковка и начальное качество .

Экономичность технологического процесса на уровне склада выражается в показателях издержкоемкости переработки единицы грузов. Однако оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения, так как с точки зрения логистики, эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи.

Услови



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: