Этапы технологического процесса на складе.




Этап оформления связей между поставщиком и клиентом касается всех функций и операций, за исключением производственного процесса. Сюда может входить прием заказа и его оформление, процесс доставки, т. е. фактическое выполнение заказа. От работников склада требуется владение большим количеством разнообразных операций, потому что их обязанности определены различными областями, включая финансовую сферу и сферу сбыта.

Учет и контроль поступающей продукции, а также отправки заказов способствует обеспечению равномерности обслуживания грузопотоков, максимальному использованию имеющихся в наличии складских площадей и необходимые параметры хранения, сокращению сроков хранения запасов, а также интенсификации оборота склада .

Список реализовываемых услуг различными складами имеет значительные отличия, соответственно будут различны и системы осуществляемых складских операций.

Перечень складских услуг, осуществляемых на складах оптовой торговли:

- разгрузка транспорта;

- приемка продукции;

- перемещение груза внутри склада;

- размещение продукции;

- отборка продукции из зон хранения;

- комплектование и подготовка продукции к погрузке;

- погрузка.

Погрузочно-разгрузочных работ логистический процесс касается в большей степени. Разгрузка представляет собой операцию складского технологического процесса, заключающаяся в опорожнении транспортного средства от груза.

Технология осуществления погрузочно-разгрузочных работ на складе обусловлена характером груза, от вида транспортного средства, а также используемых средств механизации .

Склады отличаются друг от друга по уровню механизации и технической оснащенности. Механизированная отборка используется преимущественно на крупных складах и терминалах. Материальные запасы, пакетированные на поддоне, снимаются, посредством механизма с участка укладки и в виде полной транспортной единицы перебрасываются на участок комплектования заказов. В закрытых помещениях обычно применяется напольный безрельсовый транспорт, а на площадках под открытым небом механизмы, работающие на бензине, дизельном топливе или газе. Могут быть использованы автопогрузчики, мостовые и козловые краны и т. д.

На автоматизированных складах отборка осуществляется с помощью автоматизированных средств – таких, как стеллажные краны-штабелеры, робокары и т.д. ручная отборка проводится при отпуске незначительного объема продукции, мелкоштучных товаров сложного ассортимента, складируемых на стеллажах.

На статических складах отборщик перемещается параллельно ячейкам стеллажа в специализированном стеллажном подъемнике, отбирая требуемую продукцию.

На высотных динамических складах стеллажный подъемник без участия работника подается в ячейки с нужным грузом .

К основным видам применяемой на складах техники относятся электропогрузчики и электроштабелеры.

Электропогрузчики – машины напольного безрельсового транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от электрических батарей. Предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспортировки на небольшие расстояния тарно-штучных грузов на складских площадках с твердым и ровным покрытием пола.

Электропогрузчики – машины, центр тяжести груза у которых находится вне опорного контура колес.

Характерной конструктивной чертой фронтальных универсальных электропогрузчиков общего назначения является постоянное переднее расположение грузоподъемника с консольно установленным на каретке рабочим органом.

Основным грузозахватным приспособлением универсальныхэлектропогрузчиков является вилочный захват.

Электроштабелеры – машины напольного безрельсового электротранспорта, предназначены для погрузочно-разгрузочных работ внутри складских помещений.

У электроштабелеров, вотличие от электропогрузчиков, центр тяжести груза находится внутри опорного контура или максимально приближен к нему. Это обеспечивает электроштабелерамхорошую устойчивость и позволяет делать машины без противовеса.

В передней части электроштабелера смонтирована грузоподъемная мачта с гидравлическим подъемом вилочной каретки, которая может перемещаться в горизонтальном направлении. Наличие у электроштабелеров выдвижного грузоподъемника или вил позволяет увеличить колесную базу и создать более компактные и маневренные машины меньшей массы.

Основным преимуществом электроштабелеров перед электропогрузчиками аналогичной грузоподъемности являются их меньшие габариты и повышенная маневренность, а также возможность захвата грузов с фронта и с обеих сторон по ходу машины, что существенно увеличивает коэффициент использования складских площадей.

Электроштабелерспособен укладывать и изымать тарно-штучные грузы из стеллажей и штабелей в складах, имеющих небольшие проходы и проезды .

Основные требования, которым должна удовлетворять складская техника.

Машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью в работе, необходимой прочностью и устойчивостью, иметь высокий коэффициент полезного действия, быть безопасными для обслуживающего персонала, обладать сравнительно невысокой энергоемкостью, иметь небольшой собственный вес.

Производительность машин и оборудования должна соответствовать условиям и объему работ и сокращать простои подвижного состава под грузовыми операциями.

Машины для погрузочно-разгрузочных работ по возможности должны быть однотипны, чтобы в случае необходимости они могли заменить друг друга.

При выборе машин необходимо, чтобы их привод соответствовал наличию местных энергетических ресурсов. Целесообразно использовать машины с электроприводом.

Тип подъемно-транспортных машин выбирается исходя из вида, габаритных размеров и веса перерабатываемых материалов, а также исходя из типа складского помещения, в котором осуществляется технологический процесс.

На основании вышеперечисленных принципов в технологическую карту вносится перечень рекомендуемых машин для выполнения каждой из операций.

Решение в технике принимают в разрезе:

- тип механизма;

- параметры;

- число единиц.

На решение влияют следующие факторы:

- объем грузооборот;

- расстояние транспортировки груза;

- способ упаковки;

- способ хранения груза;

- неравномерность грузооборота .

Выбор типов средств механизации, а также определение их количества основывается на принятой схеме технологического процесса переработки грузов и схеме размещения технологического оборудования в складских помещениях. Задача технического оснащения склада включает в себя ряд отдельных задач.

- Разработка принципиальной схемы механизации операций технологического процесса,

- Выбор типов подъемно-транспортного оборудования, используемого на различных операциях технологического процесса,

- Расчет потребности в подъемно-транспортном оборудовании .

Расчет потребности количества механизмов производится отдельно для основных операций технологического процесса переработки грузов (приема товаров, размещения на хранение и отборку, отпуск товаров со складов).

Расчет потребного количества механизмов (N) определяется по формулам (5.1-5.4):

Потребность в механизмах при поступлении товаров на склад:

 

, (5,1)

 

где – потребность в технике, обслуживающей входящий поток;

– единовременная вместимость склада;

– продолжительность цикла работы механизма;

– коэффициент неравномерности поступления товаров на склад;

– уровень механизации работ при поступлении товаров на склад;

– товарооборачиваемость;

– суточный ресурс рабочего времени механизма;

– коэффициент запаса техники.

Потребность в механизмах при размещении на хранение и их отборке на складе:

 

штабелеров, (5,2)

 

погрузчиков, (5,3)

 

где – емкость стеллажного оборудования;

– уровень механизации при укладке грузов в стеллажи;

– емкость штабельного хранения;

– уровень механизации при обработке штабелей.

Потребность в механизмах при отправке товаров со склада:

 

, (5,4)

 

где – коэффициент неравномерности отправки товаров со склада.

Выше показан принципиальный подход к определению потребности в технике. Конкретизируются расчетные модели при разработке схем материальных потоков на складе, а также транспортно-технологических схем переработки грузов .

 

 

Заключение

 

Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;

2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;

4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью

сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения

централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада – это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Гаджинский А.М. «Логистика» 2008 г

2. Марусева И.В, Котов В.В., Савченко И.Я. «Логистика» краткий курс 2008 г

3. Голиков Е.А. «Основы логистики» 2003 г

4. «Современный склад: организация, технологии, управление и логистика" учебное пособие Гаджинский А.М.

5. Т.С. Кузьмина Складское хозяйство в логистической системе 2003 г

6. Гаджинский А.М. «Логистика» 9-е изд. 2004 г

7. «Практикум по логистике» Учеб.пособие - Б.А. Аникина 2005 г

8. https://www.telenir.net/delovaja_literatura/logistika.php

9. https://www.skladportal.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=30&exnsid=217

10. https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/14602

 

 

Приложение 1

«Принципиальная схема технологического процесса на складе»

 

 

 

Приложение 2

«Принципиальная схема материальных потоков на складе»

Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение, а может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку.

 

Приложение 3

«Транспортно-технологическая (структурная) схема переработки груза на складе предприятия оптовой торговли»

1. Выгрузка товара из автомобиля и укладка на поддон
2. Приемка товара по количеству мест и визуальный осмотр целости упаковки
3. Доставка товара в склад на участок приемки
4. Приемка товара по номенклатуре на участке приемки, формирование однородных по номенклатуре укрупненных грузовых единиц на поддонах
5. Укладка товара на хранение в складе хранения

 


и т.д. вплоть до операции погрузки товаров в автомобиль для отправки грузополучателю

 

 

Приложение 4

«Технологическая карта работы склада»

 

Исходные условия Участок производства работ Исполнители Содержание работ Формы документов Механизмы
             
  Товар доставлен на склад в автомашине Автомобильная рампа Водитель-экспедитор, грузчик отдела экспедиции Выгрузка товара из автомобиля и укладка на поддон в соответствии с номенклатурой Расходная накладная поставщика Рокла, погрузчик электрический, поддоны
  Товар на поддоне вывезен из кузова автомобиля и находится на автомобильной рампе автомобильная рампа Кладовщик и товаровед соответствующего склада хранения и комплектации, грузчик экспедиции, водитель-экспедитор, представитель поставщика Идентификация и приемка товара по количеству мест и визуальный осмотр физического состояния упаковки Расходная накладная поставщика
2.1 Несоответствие количества мест данным товарно-сопроводительных документов, либо нарушение упаковки Автомобильная рампа Начальник склада, оператор склада, кладовщик экспедиции, перевозчик (или экспедитор), товаровед Составление акта о несоответствии количества мест данным товарно-сопроводительных документов Акт о несоответствии количества мест товара данным товарно-сопроводительных документов Компьютер
  Окончание приемки товаров по количеству мест Автомобильная рампа — участок приемки Грузчик отдела экспедиции Перемещение сформированного грузового пакета на участок приемки Рокла, погрузчик электрический

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: