Белый, снеговой:
По чистым полям,
По синим морям,
По мхам, по болотам,
По зелёным колодам.
Царь едет жениться,
Царевна велит воротиться:
Сама к тебе буду,
Летом — в карете,
Зимою — в возочке,
Весной — в челночочке!
Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает.
Ткачиха
Делимся на 2 равных по количеству команды. Играющие стоят плотно прижавшись локтями, друг напротив друга, практически стенка на стенку. Это похоже на станок. С двух сторон улочки стоят парень и девка- это челноки. Сходимся навстречу друг другу на 4 шага и расходимся обратно со словами:
«Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать.
Пинч-понч-клепа-клепа,
Хорошо умею ткать."
есть вариант такой:
Челнок бежит - земля дрожит
Шьет-пошивает, дале посылает
Сначала сходятся (4 шага - Я веселая ткачиха), затем расходятся (4 шага) и т.д. Челноки должны успеть пробежать через улочку, когда "станок" расходятся, затем пробежать в обратном направлении, когда они разойдутся в следующий раз и т.д. Скорость увеличивается и как только челноки попадаются между улочек ("заткали ниточку"). выбираются новые челноки и игра начинается сначала.
Верёвочка
(Кольцо)
Такую игру играли на свадьбах. Играющие становятся в круг держась руками за веревочку. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Нельзя чтобы веревочка коснулась земли, поэтому, стоящие рядом должны ее подхватывать. Осаленный сменяет водящего. Самое веселое начинается, когда для усложнения игры в кругу находятся 2 и более водящих.
|
Золотые ворота
(Круговые)
2-3-4 человека участников игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют:
Золотые ворота:
Проходите господа,
Золтые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.
Правила:
1. Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить.
4. Во избежании травматизма:-) не забывайте, что у людей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.
Алёнушка и Иванушка
(С повязкой на глазах)
Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, Иванушке завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать он может звать её: «Алёнушка, ты где?». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается с начала.
|
P.S: У Аленушки может быть в руках колокольчик, для сложности.
В колокольчик
(С повязкой на глазах)
Хоровод идёт по солнцу. В центре хоровода - игрок с колокольчиком на ноге (под коленом). Его задача: уворачиваться от ударов ремнем второго игрока с завязанными глазами. Игрок с завязанными глазами наносит удары ремнем, ориентируясь на звук колокольчика. Колокольчик зажимать нельзя, выходить за круг запрещается.
Барин и слуга
(С повязкой на глазах)
Хоровод идёт по солнцу. В центре хоровода - игрок с завязанными глазами(он барин). И ещё один игрок(слуга). Без повязки должен постоянно уворачиваться от «барина». Если барин засалил слугу, то выбирается новая пара. Во время игры «барин» постоянно задаёт «слуге» наводящие вопросы, для того что - бы по слуху определить место нахождения «слуги»
Пример: «-Ты где? -В Караганде. -А что там делаешь? - От тебя прячусь» и т.д.
Перед началом засаливания барина слуги: барина раскручивают против часовой стрелки, задавая вопросы: «-Барин ты где?
-На мосту
-Кого ждёшь?
-Слугу.
-Тогда ищи!»
В собачки
(по другому называли в далёком прошлом так: «Воздушный мяч», «Летучий мяч»)
Играющим требуется мяч (волейбольный, баскетбольный или простой детский). Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий (по жребию) встает в середину круга. У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху или перекатывают по земле так, чтобы водящий не мог коснуться его. Бегая в середине круга, водящий стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.
|
Если играющих более 15—20 человек, можно выделить 2—3 водящих. Когда участники хорошо освоят игру.
Змея
«Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– становись за мной!
Идут вдвоём:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.
Перед игрой еще объясняем незнающим правила – «у этой игры одно единственное правило - нельзя отказываться»
Они подходят к новым и новым людям и уже хором говорят слова змеи, т.к. они единое целое. Когда змея стала длинной и больше никто не хочет быть хвостом, Змея говорит:
- Я голодная Змея, укушу за хвост себя!
И начинает пытаться поймать свой хвост. Надо крепко держаться, а хвосту уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, отходят, змея продолжает ловить свой укорачивающийся хвост.
Самый прикол начинается когда кончаются "свободные" люди и змеи начинают гоняться друг за другом мы одновременно две змеи запускаем - голова идет к голове и кто быстрее успеет произнести фразу "Хочешь быть моим хвостом", тот и сожрал другую змею. И соответственно вся "сожранная" змея должна проползти между ног у всех стоящих в пожравшей их змее.
Народ просто покатывается со смеху!