НЕ МОЯ, НО ТВОЯ ВОЛЯ ДА БУДЕТ




Теперь мы с вами рассмотрим ещё одно понятие, смысл которого очень сильно искажён сегодня - «служение». Когда вы слышите это слово, у вас могут возникнуть различные мысли и чувства, в зависимости от того, какую церковь вы посещаете – традиционную или евангельскую. Однако есть нечто общее для обеих групп: служение – это нечто, что происходит в здании, называемом церковью, и состоит из песнопений и учения. Многие христиане относятся к этому служению, как к святыне. Поэтому в воскресенье, когда люди идут на служение, многие христиане одевают нарядную одежду и ведут себя особенно хорошо и вежливо. Многие из нас примерно так представляют себе церковное богослужение. Но если мы обратимся к Библии и к истории церкви, то обнаружим нечто совершенно иное. Первое здание церкви, привычное для нас сегодня, было построено не ранее 4 века. На протяжение первых 300 лет истории церкви собрания верующих проходили в домах разных людей, а не в святом церковном здании.

Дело вовсе не в том, где мы собираемся, но в том, как мы понимаем, что такое служение церкви. Для многих служение – это нечто, что происходит в определённом месте, в определённое время, с определённым человеком (священником или пастором), который делает определённые вещи, но всё это очень далеко от Божьего замысла.

Мы сегодня говорим, что мы «идём на служение» или «находимся в церкви», но правда в том, что мы сами и есть церковь, а служение – это вся наша жизнь. Церковь не состоит из мёртвых камней, как все остальные здания. Иисус хочет иметь церковь, состоящую из живых камней, где Он сам является краеугольным камнем.

И сами, как камни живые, будьте строимые домом духовным, чтобы священство святое вознесло духовные жертвы благоприятные Богу через Иисуса Христа. (1Пет.2:5 [5])

Мы все являемся живыми камнями, используемыми в строительстве духовного храма, как сказано здесь. Мы – святое священство, которое приносит духовные жертвы. Мы есть храм Святого Духа. Единственное здание, которое нужно Богу сегодня, это – вы и я. Если мы действительно поймём это, то это создаст страх Божий и почтение к Нему. Начните думать, что вы, как христианин, являетесь храмом Святого Духа Божьего. Начните думать, что Бог живёт в вас через Свой Дух.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1Кор.6:19,20)

Мы больше не владеем сами собой. Бог выкупил нас, чтобы Святой Дух мог вселиться в нас и превратить наши тела в Его святой храм. Он владеет нами, и потому мы должны воздавать Ему славу всей своей жизнью. Это и есть наше духовное служение.

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)

Отдать свои тела в святую жертву и есть наше духовное служение. Мы должны быть святы, как Бог свят. Святость – это наша цель, хотя об этом мы почти не говорим в наших церквях сегодня. Служение – это не то, на что вы идёте в особое здание в особое время. Конечно, замечательно, что мы встречаемся, и нам нужно продолжать встречаться, но настоящее духовное служение заключается в том, чтобы отдать себя в святую жертву Богу. Когда мы собираемся на наших богослужениях, цель не в том, чтобы услышать проповедь, но в том, чтобы принести себя Богу. И это не что-то такое, что мы должны делать только утром в воскресенье, но это также необходимо в понедельник, вторник, среду и все остальные дни недели.

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (будьте строимы домом духовным), священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.

(1Пет.2:1-6)

Христиане это те, кто служат Богу, принося себя Ему в святую жертву, и это - суть их духовного служения.

«Вы куплены дорогой ценой», – говорит Павел в 1 послании Коринфянам. Мы должны признать, что это так и есть. Бог заплатил за нас невероятно высокую цену, отдав Иисуса Христа на крест. Более высокой цены просто не существует. И потому самое меньшее, что мы можем сделать – это воздать Богу славу своей жизнью, потому что мы принадлежим Ему. Павел понимал это и делал все возможное, чтобы угодить Иисусу.

И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными. (2Кор.5:9)

Это было целью жизни Павла. Он понимал, что больше не принадлежит себе, но принадлежит Христу. Он был ошарашен, переполнен Христом столь невероятным образом, что страстно желал, чтобы и другие могли пережить это. Мы воздаём славу Богу, принося себя Ему. Это означает, что мы слушаемся Господа Иисуса Христа, потому что воздавая честь и славу Иисусу, мы воздаём честь и славу Богу:

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоан.5:22,23)

Недостаточно, чтобы мы принадлежали Христу и прославляли Его, но Он должен стать нашей жизнью. Если мы захвачены Им, то всё остальное блекнет и меркнет. И тогда мы будем готовы заплатить любую цену, даже если это будет кровь, пот и слезы, что будет наверняка, потому что никто не входит в жизнь, не пройдя через трудности и скорби. Но, к сожалению, очень мало людей захвачены Христом. Для них слова Павла будут пустыми словами или чем-то чересчур радикальным.

Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии. (Фил.1:21-26)

Павел говорит, что для него смерть - приобретение, и что он хочет оставить эту жизнь, чтобы быть вместе с Христом. Единственное, что удерживает его на земле – забота о других, чтобы и они могли быть захвачены Христом. Многие сегодня сказали бы нечто совершенно обратное словам Павла: «Иисус, ты пока не приходи, потому что я наслаждаюсь жизнью на земле, она мне очень нравится. Иисус, ты пока не должен приходить, потому что сначала я хочу жениться, родить детей, посмотреть мир и т.п.» Многие христиане не хотят, чтобы Он приходил, потому что для них есть только эта земная жизнь, и они так многого хотят достичь в этой жизни. Павел же, ровно наоборот, хотел уйти домой к Иисусу. Оставаться здесь тоже было хорошо, но не потому, что ему нужно было время для достижения многого ради себя самого. Единственное, что удерживало его здесь, было желание принести плод в жизни других людей, чтобы они могли быть захвачены Христом так же, как он, Павел.

Павел был мёртв для этого мира. Его жизнь теперь была Христос. В фокусе его внимания был Христос. Павел хотел прославить Христа своей жизнью, чтобы ни случилось с ним самим.

Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлён не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Фил.1:19-21)

Цель истинного христианства заключается в том, чтобы каждый был захвачен Христом, и чтобы мы все приносили свои тела в живую и святую жертву Ему, в качестве нашего духовного служения. И потому нет абсолютно ничего негативного в том, чтобы быть рабом Христа. Это, скорее, огромная честь, быть захваченным Им так, как Павел. И даже если это будет стоить всего, это не важно, потому что мы уже распяты с Ним и больше не живём для самих себя. Для тех, кто захвачен Христом, смерть будет лишь приобретением, потому что мы больше не будем отделены от Него, как мы отделены здесь, на земле. И тогда мы будем знать Его в полноте, и это нечто такое, чего мы не можем достичь в этой жизни.

Пусть всё это не будет для нас просто теорией, которая была практикой только для Павла. Пусть каждый из нас сможет постичь это.

Все эти слова о том, чтобы быть рабом Христа, приносить Богу жертву своим телом, быть захваченным Христом для многих сегодня могут звучать странно. Некоторым покажется, что это слишком радикально, других это отпугнёт от Бога, но почему мы должны беспокоиться об этом? Только Бог спасает людей, и если что-то является истиной, то это нельзя скрывать, но, наоборот, мы должны открывать это как можно большему количеству людей. Нам нужно понять, что мы не можем угодить всем и каждому, потому что, как рабы Христа, мы не можем служить людям и делать всё, что они от нас ожидают. Павел говорит об этом очень ясно:

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (Гал.1:10-12)

Евангелие, которое мы проповедуем, не есть человеческое, но это работа Бога. Мы не можем быть Его рабами и одновременно служить своим собственным желаниям, интересам и нуждам. В задачи господина не входит узнавать у своего раба, чего тот хочет достичь в жизни, а потом делать всё возможное, чтобы раб добился успеха. Нет, это задача раба спрашивать: Господи, что ты хочешь от меня?

Говорить эти вещи очень радикально, особенно в нашей западной культуре, где почти всё сконцентрировано на нас и наших нуждах и желаниях. Согласно современной версии христианства Бог должен служить нам, чтобы мы могли быть успешными, а не наоборот: «Отдайте свою жизнь Ему, и Он исполнит все ваши желания. Он поможет вам добиться успеха в жизни».

Но правда заключается в том, что это всё не про вас или про меня, но про кого-то, много большего, чем мы с вами – про Христа. Вы когда-нибудь задумывались о том, что получил Бог от последнего воскресного служения, вместо того, чтобы рассуждать о том, что получили вы? После служения мы должны задать вопрос: Господь, это было хорошее собрание? Я надеюсь, что Тебе понравилось наше поклонение Тебе и наши жертвы, потому что мы были здесь ради Тебя».

Бог не является машиной по удовлетворению наших желаний. Не господин служит рабу, но раб – господину. Это и означает «сделать Иисуса своим Господом»: мы отодвигаем в сторону наши собственные нужды для того, чтобы служить Ему.

Прочитайте эти радикальные слова самого Господа Иисуса. Их редко читают вслух, потому что они противоречат тому, чем стало христианство сегодня:

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:7-10)

Подумайте, Иисус сказал это своим ученикам. Это радикально, но в этом суть. Фокус внимания раба должен быть только на одном: служить своему господину. Наша работа – служить Иисусу Христу, так что дело не в том, чтобы осуществлялась наша воля, но Его.

Господь, чего ты хочешь от меня? Жить таким образом – естественно для тех, кто захвачен Им. Это не тяжёлое бремя. Его воля становится нашей, когда мы едины с Ним.

И самое лучшее, что может с нами случится после этой жизни – это услышать из уст Иисуса хорошо известные слова из 25 главы Евангелия от Матфея:

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21)

Мы можем переживать эту радость уже сейчас, когда мы служим Ему. Я много раз переживал это, когда Бог призывал меня что-то сделать для Него. В начале я часто проходил через невероятную оппозицию и испытания, но после приходило огромное удовлетворение и радость. Сначала слушаться трудно, но я много раз видел, как Он благодарил меня за послушание, и это одна из самых невероятных и прекрасных вещей. Это действительно просто фантастично.

Я помню, как некоторое время назад Бог сказал мне написать статью для христианского журнала о том, что происходило в Лейкленде, США. Многие христиане в Европе восторгались некоторыми собраниями, которые там происходили и ездили туда, чтобы принять в них участие. Однако, Бог показал мне, что всё это было не от Него, и Он хотел, чтобы я выступил публично и предупредил людей против этих собраний. Это было нелегко, поскольку в то время люди слышали практически исключительно позитивные вещи о том, что там происходило. Я всё же написал статью, о которой сказал мне Бог, и это, разумеется, стало причиной напряжения и проблем. Некоторые мои знакомые позвонили мне и сказали, что теперь мне просто можно закрывать своё служение, что я иду против Бога и т.д. Неделю спустя появилось множество позитивных статей об этом месте и много негативной обратной связи обо мне и о том, что я написал. Когда я это прочитал, я отправился на прогулку, чтобы помолиться. И там я сразу же услышал, как Бог снова проговорил ко мне и сказал: «Хорошо, мой сын. Ты был послушен». И я наполнился радостью и подумал о том стихе из Библии, где говориться о первых учениках, которые тоже столкнулись с оппозицией:

Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. (Деян.5:41)

Когда мы послушны Богу, и Он с нами, то люди могут говорить, что угодно, потому что мы слушаемся Бога, а не людей.

Довольно скоро после выхода моей статьи в Лейкленде всё развалилось, и стало очевидным, что сказанное мною было верным. Тем не менее, послушание Ему будет приводить к оппозиции, в том числе со стороны церкви, и это всегда самое трудное.

Переживание Его радости от нашей жертвы намного больше, чем жертва, которую мы способны принести. Слова «хорошо, добрый и верный раб» мы можем слышать от Него много раз уже в этой жизни, но самое главное – услышать их в тот самый день, когда это будет действительно важно. Это моё желание, и это должно быть желанием каждого христианина, чтобы однажды Он сказал:

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21)

Автор послания Иакова был важным лидером в церкви Иерусалима и физическим братом Иисуса. И хотя ему было чем гордиться, он начинает своё послание с объяснения, что является рабом Христа: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа » (Иак.1:1). Он не говорит: «Я – лидер в Иерусалиме и брат Господа Иисуса Христа». Нет, он знал, кем он являлся, и о чём всё это было. Далее в письме он говорит нечто очень для нас поучительное:

Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое". (Иак.4:13-16)

Это прекрасные слова. У нас так много планов относительно себя самих и своей жизни. Но мы забываем об одной вещи – слышать, что хочет Бог от нас. Иисус говорил что мы должны молиться так:

Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. (Матф.6:10)

Иисус в Господней молитве даёт нам не просто какие-то пустые слова. Нет, это должно быть нашей молитвой и целью нашей жизни: чтобы исполнилась Его воля. И это означает сделать Иисуса своим Господом.

ЦЕНА ХРИСТИАНСТВА

Мы рассмотрели разные аспекты того, что значит стать и быть настоящим христианином. Теперь пришло время почитать слова Самого Иисуса о том, какова цена следования за Ним. Когда мы будем читать эти слова, помните, что это говорит Сам Господь Иисус Христос. Эти слова имеют силу для нас и сегодня, как бы мы себя ни называли: христиане, ученики, рабы или как угодно. Дело не в том, как мы себя называем, но в том, принимаем ли мы призыв Иисуса к нам – призыв следовать за Ним, призыв сделать Его своим Господом и Спасителем.

Сейчас мы рассмотрим подробнее, о чем учит Иисус, но прежде я хочу задать вам вопрос. Если Иисус говорит одно относительно того, что значит быть христианином, а другой человек говорит по этому поводу нечто иное, кому нам следует верить? Кто обладает истиной о том, как быть христианином? Ну конечно же, ответ очевиден – Иисус. Но к сожалению, мы не всегда так думаем и поступаем. Сегодня мы спешим цитировать многих других, хотя они говорят не то, что говорит Иисус. Но если мы хотим построить свою жизнь на твёрдом камне, мы не можем строить на нашей культуре. Мы не можем строить даже на том, что говорят знаменитые христианские авторы сегодня, если это не то же самое, что говорит Сам Господь Иисус.

Если мы хотим построить на скале что-то, что устоит в вечности, мы должны строить на словах Иисуса в Библии и больше ни на чем. Помните об этом, когда вы будете читать нижеприведённые места из Библии. Помните, что вы будете читать истину, хотя это может довольно сильно отличаться от того, что вам говорят сегодня другие люди. В этих стихах я решил заменить слово «ученик» словом «христианин». Потому что, хотя мы уже и рассмотрели значение этих слов, внутри нас, по-прежнему, глубоко сидит мысль, что «христианин» и «ученик» – это не одно и тоже.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною (быть христианином), отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Лук.9:23-26)

Иисус однозначно радикален в своих словах о цене следования за Ним, и не только в вышеприведённом месте.

Ученик не выше учителя, и раб (слуга) не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для раба (слуги), чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (быть христианином); и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (быть христианином); и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (быть Моим учеником). Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. (Матф.10:24-39)

И ещё из 14 главы Евангелия от Луки:

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (христианином); и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником (христианином). Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:25-33)

Вау! Иисус использует здесь очень сильные слова. Но к сожалению, Его послание сильно отличается от того, что мы слышим сегодня во многих местах. Сегодня спасение почти равняется вере в то, что Иисус однажды жил на земле – если мы так верим, то мы христиане. В некоторых местах этого недостаточно, там ещё нужно повторить за другим человеком молитву, и тогда ты наверняка спасённый человек. Если ты не следуешь Библии во всей полноте, ты все равно христианин, просто тёплый христианин, слабый христианин или как ещё это можно назвать. Однако, в одном можно быть уверенным: когда ты умрёшь, ты попадёшь на небеса, потому что так говорит Библия, разве нет?

Говорит ли Иисус, что нормально любить других больше Него?

Говорит ли Библия, что нормально жить в осознанном произвольном грехе?

Говорит ли Библия, что нормально быть тёплым христианином, и что тёплые христиане попадут на небеса?

Обратите внимание на последние слова, которые говорит Иисус в этом стихе:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Согласно словам Иисуса, мы не можем быть христианами, если мы не готовы заплатить цену, даже если это потребует всего, что мы имеем. Иисус говорил это тогда, и Он говорит это сегодня. А когда мы в последний раз слышали проповедь об этом в церкви? Ответ может быть даже «никогда».

Вы наверняка, подобно мне, думаете, что это очень радикально, но это правда. Причина, по которой мы думаем, что это радикально – или даже чересчур радикально – может быть в том, что мы слишком далеко ушли от настоящего христианства. Если мы внимательно прочитаем все четыре Евангелия, то увидим, что именно это с ясностью говорил Иисус: следовать за Ним будет стоить всего.

Если мы хотим спастись, то мы должны сделать Его нашим Господом и стать Его рабами. Наши собственные желания, нужды и мечты теперь бесполезны и неважны. Теперь имеет значение только воля нашего Господа, потому что Он выкупил нас.

ГОНЕНИЯ И СКОРБИ

Иисус довольно часто говорил о том, что мы, как христиане, должны ожидать гонений и скорбей. Ещё чаще Он говорил, что следование за Ним будет стоить нам жизни. Нам, европейцам, может быть очень сложно понять смысл этих слов из-за религиозной свободы в Европе, но для многих тысяч христиан во всём мире эти слова являются реальностью. Если бы мы в Европе переживали тот же уровень оппозиции и гонений, что переживают христиане в некоторых странах, то европейское христианство было бы совершенно другим.

Во-первых, мы вдруг ясно увидели бы, кто является истинным христианином, а кто лишь называет себя таковым. Многие мнимые христиане, то есть по-прежнему живущие для самих себя, просто перестали бы ходить в церковь. Они бы отреклись от своей веры в тот же день, как только она стала бы иметь цену, которую они не готовы заплатить. Я предполагаю, что многие европейские церкви станут очень маленькими всего за несколько дней. А останутся как раз те, кто сделал Иисуса своим Господом и готов заплатить цену за следование за Ним, какова бы она ни была. Оппозиция заставит их искать Бога, как никогда прежде, и это приведёт к реальному росту и развитию. Это можно наблюдать по всему миру, и я верю, что это случится и в Европе тоже.

Теперь это звучит так, будто я почти хочу начала гонений для церкви, и я должен признаться, что это так. Нам нужны гонения, чтобы не заснуть окончательно. Одновременно выявится ложное евангелие, которое проповедуют во многих церквях. В притче о сеятеле Иисус говорит, что именно скорби и гонения обнаружат, что было посеяно на камнях, а что на доброй почве.

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. (Матф.13:20-22)

В Европе очень сложно понять, кто искренен, а кто нет. Трудно различить тех, кто готов заплатить цену, и тех, кто хочет, чтобы их развлекали и занимали. Нам это трудно, потому что мы позволили себе обмануться цифрами и внешними вещами, мы потеряли фокус на истинной преданности и на том, что устоит в вечности.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Поскольку мы не переживаем гонений и трудностей сегодня, то так выглядит, будто быть христианином не стоит так уж много. Поэтому мы так легко идём на компромисс с Евангелием и не видим заключённой в этом опасности. Сегодня мы достигаем видимо б о льшего роста, если идём на компромисс с радикальным посланием Иисуса и проповедуем евангелие, центрированное на человеке. Если вы посмотрите на большие церкви на Западе, к сожалению, это происходит очень часто: они проповедуют больше о счастье и успехе нежели о том, что нужно отказаться от своей собственной жизни и сделать Иисуса своим Господом.

Подобное евангелие никогда не будет принято в странах, где христианство стоит жизни. Многие наши воскресные проповеди были бы проигнорированы в странах, где существуют серьёзные гонения. Просто попробуйте представить подобные послания: «Отдай свою жизнь Богу, и Он поможет тебе быть счастливым» или «У Бога есть замечательный план на твою жизнь, так что просто приди к Нему». Как будут восприняты эти послания тем, кто только что видел, как замучили и убили всю его семью из-за того, что они отдали свою жизнь Иисусу? Правда в том, что многое из того, что проповедуется сегодня на Западе, будет бесполезным, если мы столкнёмся с гонениями. Тогда мы были бы вынуждены идти обратно к Библии и истинному Евангелию, где следование за Иисусом стоит всего. И здесь мы должны пройти через многие трудности, чтобы войти в настоящую жизнь – жизнь с Богом без боли, греха и болезней. А сегодня мы столько внимания уделяем этой временной жизни, и столь мало – жизни грядущей. Но это изменится, если наша жизнь станет трудной из-за гонений и притеснений.

Мы не можем позволить себе обманываться, и мы должны проповедовать именно то, что говорит Библия. Даже если кажется, что это не работает. Если мы начнём проповедовать Евангелие так, как его проповедовал Иисус, это действительно потребует присутствия Святого Духа, чтобы привести людей к покаянию. И тогда спасение будет суверенной работой Бога, как это и было в первой церкви.

Совсем по-другому обстоит дело, если мы проповедуем иное евангелие и допускаем компромиссы. Мы так расписываем и приукрашиваем христианскую жизнь, что надо быть просто глупцом, чтобы не принять её, но подобное евангелие не способно ничего изменить и не может принести жизнь, о которой говорит Библия. Люди не могут прийти к Богу, если Он не привлечёт их. Спасение – суверенная работа святого Духа. Мы читаем в Библии, как Бог прилагал людей к церкви, но разве Он будет это делать, если мы не верны Его Слову? Иисус сказал эти слова христианам:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Однажды многие служители получат суровое осуждение, когда обнаружится, что они многих увели в сторону, проповедуя иное евангелие. Многие движимы столь сильным желанием иметь большие цифры, что они допускают компромиссы с истиной, которая им уже открыта. Они видят, что легче заполучить людей в церковь, если проповедовать не то, что сказал нам проповедовать Иисус.

У меня есть девиз, которому я хочу следовать, хотя часто это очень трудно. Вот он:

Пусть лучше люди будут проклинать меня сейчас и благодарить в вечности, чем благодарить меня сейчас и проклинать в вечности из-за того, что я не проповедовал истину.

Этому девизу крайне трудно следовать, потому что всем нам хочется нравиться людям и хочется, чтобы нас хвалили. Но если они проклинают нас сейчас, когда слышат истину и имеют возможность покаяться, и поблагодарят нас в вечности, потому что мы не держали истину при себе, это лучше, чем они будут благодарить нас сейчас за наши прекрасные проповеди и погибнут после смерти, потому что Иисус не был их Господом, и тогда они проклянут нас.

Мы должны помнить, что хотя мы и не видим цену следования за Иисусом так же ясно, как в других странах, это та же самая цена. И хотя мы не переживаем тех же гонений, это, по-прежнему, тоже самое Евангелие.

И может быть, нам не нужно отказываться от своих домов, семьи и других вещей в физическом смысле, чтобы быть христианами в Европе, но чтобы следовать за Иисусом, мы должны отречься от всего в своём сердце, чтобы мы могли оставить все это без колебаний. Именно об этом говорит Иисус:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Бог смотрит в наши сердца и на нашу готовность или её отсутствие. Если мы не готовы отречься от всего, Бог должен сделать нас готовыми.

Я должен сказать, что последние три года моей жизни перед выходом этой книги были самыми трудными годами в моей христианской жизни. Они были полны испытаниями, в которых Бог допустил забрать у моей семьи всё. Например, мы лишились своего дома, как и говорил Иисус. Было не легко пережить эти годы, но это было необходимо, чтобы быть способными учиться и приближаться к Нему. Именно через эти испытания и борьбу мы смогли увидеть, что на самом деле ценно. Одновременно, мы обнаружили, что дома и прочие материальные вещи не имеют ценности, когда всё становится серьёзным и доходит до дела. Единственное, что имеет истинную ценность – знать Иисуса, быть захваченными Им и служить Ему. Бог использует борьбу и испытания, чтобы работать в нас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: