ПОРЯДОК
Обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
в БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника»
1.Общие положения
Предметом регулирования настоящего Порядка (далее - Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника» (далее – БУЗ ОО «ООСП»).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников учреждения;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
4) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации;
Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в БУЗ ОО «ООСП».
2. Организация обеспечения приоритета интересов пациента
|
при оказании медицинской помощи
3.1. С целью информирования пациентов об обеспечении приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в медицинской организации осуществляются следующие мероприятия:
- Размещение на официальном сайте и информационных стендах учреждения информации, утвержденной настоящим Порядком, о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи о правах и обязанностях пациента в соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
- Обеспечение соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников учреждения.
3.2. С целью обеспечения соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников БУЗ ОО «ООСП» в учреждении реализуются следующие мероприятия:
- все обращения, поступившие от пациентов или их законных представителей, о несоблюдении этических и моральных норм, а также о фактах неуважительного и негуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации подлежат тщательной служебной проверке, а в случае их подтверждения подлежат разбору, где указанные факты допущены. По каждому подтверждённому факту к лицам, их допустившим, принимаются меры материального и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством.
- Медицинская помощь пациенту оказывается с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента.
|
- Обеспечение оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.
С целью обеспечения оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени в учреждении реализуются следующие мероприятия:
*Медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи.
*При оказании медицинской помощи проведение диагностических, лечебных и иных мероприятий осуществляется:
- с учётом соблюдения установленных сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- в условиях по возможности компактного планирования необходимой структуры и объёмов медицинской помощи на один визит пациента в учреждение;
- с учётом графика работы пациента, если он не является нетрудоспособным.
3.3. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации:
С целью обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинской организации оказание медицинской помощи осуществляется:
- в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;
- в условиях, соответствующих требованиям не ниже, чем в предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
4. Взаимодействие медицинской организации по вопросам обеспечения приоритета
интересов пациента при оказании медицинской помощи
4.1. С целью обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи медицинская организации в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами, взаимодействует с:
- с органами социальной защиты;
- с органами контроля и надзора в сфере здравоохранения, а так же иными надзорнымиорганами;
- со страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
- с иными органами и организациями.