ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ




5.1. Организация учета подотчетных сумм.

5.1.1. Затраты и закупки для нужд предприятия его учредителями и работниками, производимыми за свой личный счет, компенсируются в сумме фактических затрат при представлении авансового отчета с приложением первичных оправдательных документов, установленной формы.

5.1.2. Выдача денежных средств из кассы производится лицам, находящихся в трудовых отношениях с предприятием в соответствии с Приказом, с указанием основных целей использования, предельной суммы к получению и период нахождения в подотчете.

5.1.3. Право пользования мобильной связью работникам, переговоры которых связаны с производственной необходимостью, определяется Приказом руководителя предприятия.

5.2. Система внутреннего контроля и порядок контроля за хозяйственными операциями.

5.2.1. Система внутреннего бухгалтерского контроля устанавливается в следующих формах

• персональная материальная ответственность всех работников;

• постоянное повышение квалификации работников;

• организация хранения материальных ценностей, исключающая порчу и хищение;

• система внутреннего учета движения материальных ценностей:

• плановыми и внеплановыми проверками наличия ТМЦ;

• плановыми и внеплановыми инвентаризациями имущества;

• деятельностью наблюдательного совета учредителей.

5.2.2. Организация контроля над совершением финансово-хозяйственных операций со стороны финансово-экономической службы осуществляется через право подписи руководителя предприятием, главным бухгалтером или уполномоченными лицами. Текущий оперативный контроль осуществляется в ходе совершения хозяйственной операции работниками, ответственными за их совершение и работниками финансово-экономической службы. Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной операции путем анализа хозяйственной деятельности, документальных ревизий и проверок.

5.3. Бухгалтерская отчетность.

5.3.1. На основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерская отчетность составляется по форме и в объеме, определяемом законодательством. Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из годовой и промежуточной, составляемой нарастающим итогом с начала отчетного года.

5.3.2. Годовая отчетность представляется учредителям предприятия, территориальным органам госстатистики, другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять в сроки указанные по каждому адресату в соответствующей комплектации:

• учредителям (акционерам), согласно учредительным документам;

• инспекции ИФНС по месту регистрации:

• территориальному органу Госкомстата РФ:

• другим государственным органам и фондам.

5.4. Организация бухгалтерского архива.

5.4.1. Архив организации включает в себя следующие документы:

• устав предприятия, изменения и дополнения, решения собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации;

• документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

• внутренние документы предприятия;

• годовой финансовый отчет;

• документы бухгалтерского учета;

• документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

• протоколы общих собраний учредителей, заседаний совета директоров;

• заключения контролирующих органов (ИФНС, аудитора и пр);

• документы хозяйственной деятельности и деловой переписки (договора, акты. письма и др):

• иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

5.4.2. Бухгалтерские документы до сдачи в общий архив хранятся на ответственном хранении главного бухгалтера. Каждая партия документов текущего года, относящаяся к учетному регистру, формируется отдельно в соответствии с реестром по номенклатуре дел бухгалтерии.

5.4.3. Документирование архива производится по мере готовности, но не реже одного раза по окончании отчетного года в срок не позже 20-ти дней после сдачи отчета за отчетный год.

5.4.4. В обязательном порядке за отчетный квартал должны быть распечатаны:

• журнал (список) бухгалтерских корреспонденций счетов за отчетный квартал в разрезе всех счетов (субсчетов);

• кассовая книга за отчетный квартал;

• журналы-ордера по всем счетам за отчетный квартал;

• главная книга, нарастающим итогом с начала года, по всем счетам;

• сводная оборотно-сальдовая ведомость за квартал по всем счетам (субсчетам);

• баланс за отчетный период.

5.5. Внесение изменений и дополнений в учетную политику.

В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» настоящее положение может быть изменено и (или) дополнено в следующих случаях:

• изменения законодательства РФ;

• изменения нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета;

• разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;

• существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и т.п.):

5.6. Составление пояснительной записки к отчету.

Согласно Закона «О бухгалтерском учете» все изменения в учетной политике на следующий год сообщаются в отдельном разделе пояснительной записки с приложением приказа, в котором оговаривается, что изменяется и почему. Организация может вносит изменения в учетную политику в течение учетного года при обоснованных мотивах:

• изменение осуществляемых видов деятельности;

• открытие филиалов;

• появление оборотов по НДС с иными процентными ставками (в целях ведения раздельного учета).


 

 

Задание 1.

Оформить договор полной материальной ответственности с Мальцевым М.М. и документы (приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира) по движению денежных средств по операциям, приведенным в таблице 1. Остаток средств в кассе 600 рублей.

Таблица 1  
Наименование Содержание Документ Сумма
Выдан перасход по авансовому отчету Янин Я.Я. РК0 1 от 10.01.13 40,27
Получены денежные средства на командировочные расходы из банка по чеку 0873541 ПК0 1 от 11.01.13 6000,00
Выданы денежные средства на командировочные расходы Сычев С.С. РКО 2 от 11.01.13 6000,00
Получены денежные средства из банка по чеку 0873542 ПКО 2 от 16.01.13 16100,00
Выдана заработная плата из кассы Ведомость №1 РКО З от 16.01.13 16109,00
Получены денежные средства (на операционно-хозяйственные расходы) из банка по чеку 0873543 ПКО 3 от 20.01.13 6400,00
Выданы денежные средства на командировочные расходы Иванов И.И. РКО 4 от 20.01.13 2960,00
Выданы денежные средства на приобретение материалов Григорьев Г. Г. РКО 5 от 31.01.13 3540,00

Задание 2. Составить платежное поручение:

№1 от 6 января, №2 от 6 января;

Обработать выписки банка за январь;

Заполнить журнал-ордер №2 и ведомость №2 по счету 51.

Выписки банка за январь (с позиции банка)

Таблица 1

№ документа Содержание Сумма
Дебет Кредит
6 января Входящий остаток     142946-92
  От Центральной больницы по акту №1 за выполненные работы в т.ч. НДС 18%   165200-00
  000 «Орбита» за аренду в т.ч. НДС 11800-00  
  000 «Связь» по счету №1475 за материалы в т.ч. НДС 472-00  
  000 «Связь» по счету №9 за материалы в т.ч. НДС 3540-00  
  000 «Строитель» по счету №12 за материалы в т.ч. НДС 11220-00  
    Итого:    
  Исходящий остаток:    
11 января Входящий остаток        
  Налог на имущество 402-00  
  НДС 4275-00  
  Транспортный налог 500-00  
  От школы 47 по акту №2 в т.ч. НДС   20060-00
б/н В кассу по чеку №0873541 на командировочные расходы 6000-00  
б/н Банку за обслуживание 12-00  
  000 «Строитель по счету №15 за материалы в т.ч. НДС 3894-00  

 

  От банка Венец по акту №4 за выполненные работы в т. ч. НДС   19340-00
Итого:    
Исходящий остаток:    
16 января Входящий остаток        
  Налог на прибыль 2675-00  
  НДФЛ 483-00  
  Проф. взносы 61-00  
б/н В кассу по чеку №0873542. на зар. плату 16100-00  
б/н Банку за обслуживание 32-2.0  
  Алименты Володиной В.В. 1104-00  
12 | В Пенсионный фонд 1711-00  
  ВФСС 330-00  
  В ФФОМС 220-00  
       
  000 «Связь» по счету №30 за материалы в т.ч. НДС 7080-00  
    Итого:    
    Исходящий остаток:    
18 января Входящий остаток        
  000 «Вега» по счету №22 за материалы в т.ч. НДС 16520-00  
    Итого:    
    Исходящий остаток:    
20 января Входящий остаток        
  От ресторана «Венец» по акту №3 за выполненные работы в т. ч. НДС   2360-00
б/н В кассу по чеку №0873543 на хоз.расходы 6400-00  
б/н Банку за обслуживание 12-80  
  Фабрике по счету №7 за материалы в т.ч. НДС 12980-00.  
    Итого:    
    Исходящий остаток:    
31 января Входящий остаток        
  От Ателье по акту №5 за выполненные работы в т. ч. НДС   5900-00
  АТП № 5 за перевозку материалов в т.ч. НДС 11800-00  
  Итого:    
  Исходящий остаток:    

Задание 3. Оформить документы по операциям, приведенным в таблице 3, оформить необходимые документы по направлению сотрудника в командировку. Командировочные расходы: проездные документы Ульяновск-Москва -1100-00 руб., проездные документы Москва-Ульяновск-1367-00 руб., счет гостиницы 2360-00 в т.ч. НДС, суточные-700руб.

Таблица 3

 

Содержание От кого Наименование расхода Кол-во Основание Сумма
      Григорьев Г.Г. Электродрель (1200.00 руб/шт.) 1,000 А/О №1 от 05.01.13г. 1200,00
Принят авансовый отчет, Оприход.ТМЦ со сч 71 Клей эпоксидный (10.00 руб/шт.) 12,000 120,00
Молоток (80.00 руб/шт.) 2,000   160,00
Принят авансовый отчет Сычев С.С. Командировочные расходы     А/О №2 от 20.01.13г. 5527,00
  Принят авансовый отчет, Оприход.ТМЦ со сч 71   Иванов И.И.     Электродрель (1200.00 руб/шт.) |2,000   А/О №3 от 25.01.13г.   2400,00
Блок питания (98.70 руб/шт.) 3,000 296,10
Гвозди (30.00 руб/кг) 10,00 300,00

 

Задание 4. Произвести реализацию услуг ООО «Актив» из условия что в течении января 2013г. были выполнены работы и подписаны акты:

Акт 1 сумма 165200-00 руб., в т.ч. НДС 25200-00 руб.

Акт 2 сумма 20060-00 руб., в т.ч. НДС 3060-00 руб.

Акт 3 сумма 2360-00 руб., в т.ч. НДС 360-00 руб.

Акт 4 сумма 20130-00 руб., в т.ч. НДС 3120-00 руб.

Акт 5 сумма 5900-00 руб., в т.ч. НДС 900-00 руб.

Акт 6 сумма 118000-00 руб., в т.ч. НДС 18000-00 руб.

Оформить счета на оплату, акты выполненных работ за монтаж пожарной сигнализации, счета-фактуры.

Задание 4. Отразить в учете операции по расчетам с поставщиками по приобретению ТМЦ по условиям, приведенным в таблице 4. Оформить счет на оплату, накладную, счет- фактуру от имени ООО «Строитель».

Юридический адрес: 432071, Россия, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12

ИНН 7325002074 КПП 732501001 Р/с 40702810110351000516 ЗАО ГБ Симбирск банк г. Ульяновск, Корреспондентский счет 30101810800000000813 БИК 047308813

 


Таблица 4

 

Содержание операции Поставщик Наименование Кол-во Основание Сумма
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Связь НДС 0,000 СЧЕТ З от 05.01.12 540,00
    Коробка УК-2 (10.00 руб/шт.) 300,000     3000,00
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Строитель НДС 0,000 СЧЕТ 12 от 12.01.12 1620,00
    Провод 2х4 (3.00 руб/м) 1000,00 о     3000,00
    Датчик ИП-105 (30.00 руб/шт.) 200,000     6000,00
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Строитель НДС 0,000 СЧЕТ 15 от 09.01.12 594,00
    Прибор УОТС-1 (15.00 руб/шт.) 220,000     3300,00
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Строитель НДС 0,000 СЧЕТ 30 от 13.01.12 1080,00
    Трубка ПВХ (30.00 руб/кг) 200,000     6000,00
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Вега НДС 0,000 СЧЕТ 22 от 17.01.12 2520,00
    Коробка УК-2 (8.00 руб/шт.) 1750,00 0     14000,00
Оприход.мат-лы от поставщика 000 Фабрика НДС 0,000 СЧЕТ 7 от 19.01.12 1980,00
    Провод ТРЦ (2.00 руб/м) 5500,00 0     11000,00
Транспортные расходы АТП-5 НДС 0,000 СЧЕТ 31 от 30.01.12 1800,00
    Транспортные услуги 0,000     10000,00
Арендная плата за январь 000 Орбита НДС 0,000 СЧЕТ 9 от 04.01.12 1800,00
    Арендная плата 0,000     10000,00
Поступление ОС от поставщика 000 Универсал Компьютер 1,000 СЧЕТ 6 от 31.01.12 15000,00
        НДС 0,000     2700,00

Задание 5. Составить оборотную ведомость по сч 10 «Материалы» (метод ФИФО).

Расходы материалов в производство представлены в таблице 5.

Таблица 5

  Наименование Кол-во  
1| Провод 2х4    
  Эл. Патроны    
  Трубка ПХВ    
  Гвозди    
  Клей «Эпоксидный»    
  Прибор УОТС-1-1    
  Коробка УК-2    
  Подразетники    
  Датчик ИП-105    
  Блок питания    
  Выключатель    
  Провод ТРЦ    

Задание 6. Составить необходимые расчеты и оформить операции по учету труда и заработной платы.

Таблица 6  
Должность ФИО Оклад Кол-во детей Стаж Год рождения Прочее
Директор Иванов И.И. 15000,00        
Гл. бухгалтер Гуськов Д. В. 14000,00       3 дня за «свой счет»
Кассир Мальцев М.М. 13000,00        
Менеджер Сычев С.С. 14000,00       Алименты на одного ребенка
Рабочий 5 раз. Янин Я.Я. 120,70 руб/ч        
Рабочий 6 раз. Григорьев Г. Г. 130,10руб/ч        

АУП начислена премия 12% от оклада. Рабочим начислена премия 0,5% от суммы выполненных работ без НДС.

Предоставлен отпуск Мальцеву М.М. с 25 01 12г. по 23 02 12г. на 28 кал. дней. Среднедневная заработная плата рассчитывается исходя из условий: расчетный период был отработан полностью и ежемесячно заработная плата составляла 13000,00 руб. неизменно.

Задание 7. Начислить платежи в во внебюджетные фонды по действующим тарифам. Оформить в виде таблицы.

Сотрудник Облагаемая база Взносы ПФР Взносы ФСС Взносы ФФОМС
    солидарная часть взносов индивидуальная часть взносов накопительная часть взносов    
             

 

В статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2013 годы максимальный тариф страховых взносов составляет 30 процентов. Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 %, в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %. Данный тариф будет применяться по выплатам в пределах 568 тыс. руб.

 

В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены в таблицах проценты страховых взносов, направляемые на две части тарифа ПФР. В частности, в 2013 годах 22 % страховых взносов распределяются в следующем порядке. Для лиц, родившихся до 1967 года:

6 % - солидарная часть взносов;

16 % - индивидуальная часть взносов.

Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную часть пенсии):

6 % - солидарная часть взносов;

10 % - индивидуальная часть взносов;

6 % - накопительная часть взносов.

 

Задание 8. Оформить ОС-1, ОС-6 на компьютер, приобретенный у ООО «Универсал».

Начислить амортизацию на автомобиль ВАЗ-2110 числящийся на балансе первоначальной стоимостью 225000-00 руб. срок полезного использования 10 лет линейным способом.

 

Задание 9. Отразить в учете списание расходов будущих периодов по обслуживанию бухгалтерской программы на сумму 2360-00 руб. в том числе НДС 360 руб.

 

Задание 10. Учесть затраты на производство и составить ведомости 12 и 15. Определить себестоимость продаж за месяц.

 

Задание 11. Начислить налоги и сборы. Составить налоговые декларации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: