5.1. Организация учета подотчетных сумм.
5.1.1. Затраты и закупки для нужд предприятия его учредителями и работниками, производимыми за свой личный счет, компенсируются в сумме фактических затрат при представлении авансового отчета с приложением первичных оправдательных документов, установленной формы.
5.1.2. Выдача денежных средств из кассы производится лицам, находящихся в трудовых отношениях с предприятием в соответствии с Приказом, с указанием основных целей использования, предельной суммы к получению и период нахождения в подотчете.
5.1.3. Право пользования мобильной связью работникам, переговоры которых связаны с производственной необходимостью, определяется Приказом руководителя предприятия.
5.2. Система внутреннего контроля и порядок контроля за хозяйственными операциями.
5.2.1. Система внутреннего бухгалтерского контроля устанавливается в следующих формах
• персональная материальная ответственность всех работников;
• постоянное повышение квалификации работников;
• организация хранения материальных ценностей, исключающая порчу и хищение;
• система внутреннего учета движения материальных ценностей:
• плановыми и внеплановыми проверками наличия ТМЦ;
• плановыми и внеплановыми инвентаризациями имущества;
• деятельностью наблюдательного совета учредителей.
5.2.2. Организация контроля над совершением финансово-хозяйственных операций со стороны финансово-экономической службы осуществляется через право подписи руководителя предприятием, главным бухгалтером или уполномоченными лицами. Текущий оперативный контроль осуществляется в ходе совершения хозяйственной операции работниками, ответственными за их совершение и работниками финансово-экономической службы. Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной операции путем анализа хозяйственной деятельности, документальных ревизий и проверок.
|
5.3. Бухгалтерская отчетность.
5.3.1. На основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерская отчетность составляется по форме и в объеме, определяемом законодательством. Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из годовой и промежуточной, составляемой нарастающим итогом с начала отчетного года.
5.3.2. Годовая отчетность представляется учредителям предприятия, территориальным органам госстатистики, другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять в сроки указанные по каждому адресату в соответствующей комплектации:
• учредителям (акционерам), согласно учредительным документам;
• инспекции ИФНС по месту регистрации:
• территориальному органу Госкомстата РФ:
• другим государственным органам и фондам.
5.4. Организация бухгалтерского архива.
5.4.1. Архив организации включает в себя следующие документы:
• устав предприятия, изменения и дополнения, решения собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации;
• документы, подтверждающие права предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
• внутренние документы предприятия;
• годовой финансовый отчет;
• документы бухгалтерского учета;
• документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
|
• протоколы общих собраний учредителей, заседаний совета директоров;
• заключения контролирующих органов (ИФНС, аудитора и пр);
• документы хозяйственной деятельности и деловой переписки (договора, акты. письма и др):
• иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
5.4.2. Бухгалтерские документы до сдачи в общий архив хранятся на ответственном хранении главного бухгалтера. Каждая партия документов текущего года, относящаяся к учетному регистру, формируется отдельно в соответствии с реестром по номенклатуре дел бухгалтерии.
5.4.3. Документирование архива производится по мере готовности, но не реже одного раза по окончании отчетного года в срок не позже 20-ти дней после сдачи отчета за отчетный год.
5.4.4. В обязательном порядке за отчетный квартал должны быть распечатаны:
• журнал (список) бухгалтерских корреспонденций счетов за отчетный квартал в разрезе всех счетов (субсчетов);
• кассовая книга за отчетный квартал;
• журналы-ордера по всем счетам за отчетный квартал;
• главная книга, нарастающим итогом с начала года, по всем счетам;
• сводная оборотно-сальдовая ведомость за квартал по всем счетам (субсчетам);
• баланс за отчетный период.
5.5. Внесение изменений и дополнений в учетную политику.
В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия» настоящее положение может быть изменено и (или) дополнено в следующих случаях:
• изменения законодательства РФ;
• изменения нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета;
• разработки новых способов ведения бухгалтерского учета;
|
• существенного изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и т.п.):
5.6. Составление пояснительной записки к отчету.
Согласно Закона «О бухгалтерском учете» все изменения в учетной политике на следующий год сообщаются в отдельном разделе пояснительной записки с приложением приказа, в котором оговаривается, что изменяется и почему. Организация может вносит изменения в учетную политику в течение учетного года при обоснованных мотивах:
• изменение осуществляемых видов деятельности;
• открытие филиалов;
• появление оборотов по НДС с иными процентными ставками (в целях ведения раздельного учета).
Задание 1.
Оформить договор полной материальной ответственности с Мальцевым М.М. и документы (приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира) по движению денежных средств по операциям, приведенным в таблице 1. Остаток средств в кассе 600 рублей.
Таблица 1 | |||
Наименование | Содержание | Документ | Сумма |
Выдан перасход по авансовому отчету | Янин Я.Я. | РК0 1 от 10.01.13 | 40,27 |
Получены денежные средства на командировочные расходы | из банка по чеку 0873541 | ПК0 1 от 11.01.13 | 6000,00 |
Выданы денежные средства на командировочные расходы | Сычев С.С. | РКО 2 от 11.01.13 | 6000,00 |
Получены денежные средства | из банка по чеку 0873542 | ПКО 2 от 16.01.13 | 16100,00 |
Выдана заработная плата из кассы | Ведомость №1 | РКО З от 16.01.13 | 16109,00 |
Получены денежные средства (на операционно-хозяйственные расходы) | из банка по чеку 0873543 | ПКО 3 от 20.01.13 | 6400,00 |
Выданы денежные средства на командировочные расходы | Иванов И.И. | РКО 4 от 20.01.13 | 2960,00 |
Выданы денежные средства на приобретение материалов | Григорьев Г. Г. | РКО 5 от 31.01.13 | 3540,00 |
Задание 2. Составить платежное поручение:
№1 от 6 января, №2 от 6 января;
Обработать выписки банка за январь;
Заполнить журнал-ордер №2 и ведомость №2 по счету 51.
Выписки банка за январь (с позиции банка)
Таблица 1
№ документа | Содержание | Сумма | |
Дебет | Кредит | ||
6 января Входящий остаток | 142946-92 | ||
От Центральной больницы по акту №1 за выполненные работы в т.ч. НДС 18% | 165200-00 | ||
000 «Орбита» за аренду в т.ч. НДС | 11800-00 | ||
000 «Связь» по счету №1475 за материалы в т.ч. НДС | 472-00 | ||
000 «Связь» по счету №9 за материалы в т.ч. НДС | 3540-00 | ||
000 «Строитель» по счету №12 за материалы в т.ч. НДС | 11220-00 | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: | |||
11 января Входящий остаток | |||
Налог на имущество | 402-00 | ||
НДС | 4275-00 | ||
Транспортный налог | 500-00 | ||
От школы 47 по акту №2 в т.ч. НДС | 20060-00 | ||
б/н | В кассу по чеку №0873541 на командировочные расходы | 6000-00 | |
б/н | Банку за обслуживание | 12-00 | |
000 «Строитель по счету №15 за материалы в т.ч. НДС | 3894-00 |
От банка Венец по акту №4 за выполненные работы в т. ч. НДС | 19340-00 | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: | |||
16 января Входящий остаток | |||
Налог на прибыль | 2675-00 | ||
НДФЛ | 483-00 | ||
Проф. взносы | 61-00 | ||
б/н | В кассу по чеку №0873542. на зар. плату | 16100-00 | |
б/н | Банку за обслуживание | 32-2.0 | |
Алименты Володиной В.В. | 1104-00 | ||
12 | | В Пенсионный фонд | 1711-00 | |
ВФСС | 330-00 | ||
В ФФОМС | 220-00 | ||
000 «Связь» по счету №30 за материалы в т.ч. НДС | 7080-00 | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: | |||
18 января Входящий остаток | |||
000 «Вега» по счету №22 за материалы в т.ч. НДС | 16520-00 | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: | |||
20 января Входящий остаток | |||
От ресторана «Венец» по акту №3 за выполненные работы в т. ч. НДС | 2360-00 | ||
б/н | В кассу по чеку №0873543 на хоз.расходы | 6400-00 | |
б/н | Банку за обслуживание | 12-80 | |
Фабрике по счету №7 за материалы в т.ч. НДС | 12980-00. | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: | |||
31 января Входящий остаток | |||
От Ателье по акту №5 за выполненные работы в т. ч. НДС | 5900-00 | ||
АТП № 5 за перевозку материалов в т.ч. НДС | 11800-00 | ||
Итого: | |||
Исходящий остаток: |
Задание 3. Оформить документы по операциям, приведенным в таблице 3, оформить необходимые документы по направлению сотрудника в командировку. Командировочные расходы: проездные документы Ульяновск-Москва -1100-00 руб., проездные документы Москва-Ульяновск-1367-00 руб., счет гостиницы 2360-00 в т.ч. НДС, суточные-700руб.
Таблица 3
Содержание | От кого | Наименование расхода | Кол-во | Основание | Сумма |
Григорьев Г.Г. | Электродрель (1200.00 руб/шт.) | 1,000 | А/О №1 от 05.01.13г. | 1200,00 | |
Принят авансовый отчет, Оприход.ТМЦ со сч 71 | Клей эпоксидный (10.00 руб/шт.) | 12,000 | 120,00 | ||
Молоток (80.00 руб/шт.) | 2,000 | 160,00 | |||
Принят авансовый отчет | Сычев С.С. | Командировочные расходы | А/О №2 от 20.01.13г. | 5527,00 | |
Принят авансовый отчет, Оприход.ТМЦ со сч 71 | Иванов И.И. | Электродрель (1200.00 руб/шт.) | |2,000 | А/О №3 от 25.01.13г. | 2400,00 |
Блок питания (98.70 руб/шт.) | 3,000 | 296,10 | |||
Гвозди (30.00 руб/кг) | 10,00 | 300,00 |
Задание 4. Произвести реализацию услуг ООО «Актив» из условия что в течении января 2013г. были выполнены работы и подписаны акты:
Акт 1 сумма 165200-00 руб., в т.ч. НДС 25200-00 руб.
Акт 2 сумма 20060-00 руб., в т.ч. НДС 3060-00 руб.
Акт 3 сумма 2360-00 руб., в т.ч. НДС 360-00 руб.
Акт 4 сумма 20130-00 руб., в т.ч. НДС 3120-00 руб.
Акт 5 сумма 5900-00 руб., в т.ч. НДС 900-00 руб.
Акт 6 сумма 118000-00 руб., в т.ч. НДС 18000-00 руб.
Оформить счета на оплату, акты выполненных работ за монтаж пожарной сигнализации, счета-фактуры.
Задание 4. Отразить в учете операции по расчетам с поставщиками по приобретению ТМЦ по условиям, приведенным в таблице 4. Оформить счет на оплату, накладную, счет- фактуру от имени ООО «Строитель».
Юридический адрес: 432071, Россия, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 12
ИНН 7325002074 КПП 732501001 Р/с 40702810110351000516 ЗАО ГБ Симбирск банк г. Ульяновск, Корреспондентский счет 30101810800000000813 БИК 047308813
Таблица 4
Содержание операции | Поставщик | Наименование | Кол-во | Основание | Сумма |
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Связь | НДС | 0,000 | СЧЕТ З от 05.01.12 | 540,00 |
Коробка УК-2 (10.00 руб/шт.) | 300,000 | 3000,00 | |||
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Строитель | НДС | 0,000 | СЧЕТ 12 от 12.01.12 | 1620,00 |
Провод 2х4 (3.00 руб/м) | 1000,00 о | 3000,00 | |||
Датчик ИП-105 (30.00 руб/шт.) | 200,000 | 6000,00 | |||
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Строитель | НДС | 0,000 | СЧЕТ 15 от 09.01.12 | 594,00 |
Прибор УОТС-1 (15.00 руб/шт.) | 220,000 | 3300,00 | |||
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Строитель | НДС | 0,000 | СЧЕТ 30 от 13.01.12 | 1080,00 |
Трубка ПВХ (30.00 руб/кг) | 200,000 | 6000,00 | |||
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Вега | НДС | 0,000 | СЧЕТ 22 от 17.01.12 | 2520,00 |
Коробка УК-2 (8.00 руб/шт.) | 1750,00 0 | 14000,00 | |||
Оприход.мат-лы от поставщика | 000 Фабрика | НДС | 0,000 | СЧЕТ 7 от 19.01.12 | 1980,00 |
Провод ТРЦ (2.00 руб/м) | 5500,00 0 | 11000,00 | |||
Транспортные расходы | АТП-5 | НДС | 0,000 | СЧЕТ 31 от 30.01.12 | 1800,00 |
Транспортные услуги | 0,000 | 10000,00 | |||
Арендная плата за январь | 000 Орбита | НДС | 0,000 | СЧЕТ 9 от 04.01.12 | 1800,00 |
Арендная плата | 0,000 | 10000,00 | |||
Поступление ОС от поставщика | 000 Универсал | Компьютер | 1,000 | СЧЕТ 6 от 31.01.12 | 15000,00 |
НДС | 0,000 | 2700,00 |
Задание 5. Составить оборотную ведомость по сч 10 «Материалы» (метод ФИФО).
Расходы материалов в производство представлены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование | Кол-во | ||
1| | Провод 2х4 | ||
Эл. Патроны | |||
Трубка ПХВ | |||
Гвозди | |||
Клей «Эпоксидный» | |||
Прибор УОТС-1-1 | |||
Коробка УК-2 | |||
Подразетники | |||
Датчик ИП-105 | |||
Блок питания | |||
Выключатель | |||
Провод ТРЦ |
Задание 6. Составить необходимые расчеты и оформить операции по учету труда и заработной платы.
Таблица 6 | ||||||
Должность | ФИО | Оклад | Кол-во детей | Стаж | Год рождения | Прочее |
Директор | Иванов И.И. | 15000,00 | ||||
Гл. бухгалтер | Гуськов Д. В. | 14000,00 | 3 дня за «свой счет» | |||
Кассир | Мальцев М.М. | 13000,00 | ||||
Менеджер | Сычев С.С. | 14000,00 | Алименты на одного ребенка | |||
Рабочий 5 раз. | Янин Я.Я. | 120,70 руб/ч | ||||
Рабочий 6 раз. | Григорьев Г. Г. | 130,10руб/ч |
АУП начислена премия 12% от оклада. Рабочим начислена премия 0,5% от суммы выполненных работ без НДС.
Предоставлен отпуск Мальцеву М.М. с 25 01 12г. по 23 02 12г. на 28 кал. дней. Среднедневная заработная плата рассчитывается исходя из условий: расчетный период был отработан полностью и ежемесячно заработная плата составляла 13000,00 руб. неизменно.
Задание 7. Начислить платежи в во внебюджетные фонды по действующим тарифам. Оформить в виде таблицы.
Сотрудник | Облагаемая база | Взносы ПФР | Взносы ФСС | Взносы ФФОМС | ||
солидарная часть взносов | индивидуальная часть взносов | накопительная часть взносов | ||||
В статье 58.2 Закона № 212-ФЗ установлено, что на 2013 годы максимальный тариф страховых взносов составляет 30 процентов. Разбивка по фондам будет следующей: в ПФР - 22 %, в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %. Данный тариф будет применяться по выплатам в пределах 568 тыс. руб.
В статье 22 Закона № 167-ФЗ закреплены в таблицах проценты страховых взносов, направляемые на две части тарифа ПФР. В частности, в 2013 годах 22 % страховых взносов распределяются в следующем порядке. Для лиц, родившихся до 1967 года:
6 % - солидарная часть взносов;
16 % - индивидуальная часть взносов.
Для тех, кто родился после 1967 года (они имеют право на накопительную часть пенсии):
6 % - солидарная часть взносов;
10 % - индивидуальная часть взносов;
6 % - накопительная часть взносов.
Задание 8. Оформить ОС-1, ОС-6 на компьютер, приобретенный у ООО «Универсал».
Начислить амортизацию на автомобиль ВАЗ-2110 числящийся на балансе первоначальной стоимостью 225000-00 руб. срок полезного использования 10 лет линейным способом.
Задание 9. Отразить в учете списание расходов будущих периодов по обслуживанию бухгалтерской программы на сумму 2360-00 руб. в том числе НДС 360 руб.
Задание 10. Учесть затраты на производство и составить ведомости 12 и 15. Определить себестоимость продаж за месяц.
Задание 11. Начислить налоги и сборы. Составить налоговые декларации.