Глава 1. Теоретические основы развития культурно-познавательного туризма в Российской Федерации





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Факультет туризма и гостеприимства

Кафедра бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Исследование актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива»

 

по специальности: 100103 Социально-культурный сервис и туризм

 

Студентка   Валерия Сергеевна Плодунова
    И.О.Ф. (полностью)
    Сергей Викторович Илькевич, д.э.н., профессор
Руководитель   ученая степень, ученое звание, И.О.Ф. (полностью)

Москва

2016 г.

 

 

Студентка Плодунова Валерия Сергеевна

выполнила выпускную квалификационную работу в виде дипломной работы и может быть допущена к защите

 

Руководитель ООП

к.т.н., доцент А.А.Корнеев ______________

(подпись)

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Ю.М. Лагусев _______________

(подпись)


Реферат

Дипломная работа содержит 76 листов, 18 таблиц, 16 рисунков, 61 источник. Дипломная работа включает в себя разделы: введение, основы развития культурно-познавательного туризма в Российской Федерации,исследование актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области, разработки мероприятий по развитию культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива», заключения и списка использованных источников.Предметом исследования является состояние и перспективы культурно-познавательного туризма в Псковской области.Объектом — развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива».Целью данной дипломной работы является изучение актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области.

Ключевые слова: познавательный туризм, развитие, перспективы, Псковская область, Ледовое побоище, музеи

 

 

Abstract

Thesis contains 76 pages, 18 tables, 16 figures, 61 source. Thesis includes sections: introduction, basics of development of cultural tourism in the Russian Federation, the study of the current state and prospects of development of cultural tourism in the Pskov region, the development of measures for the development of cultural tourism in the Pskov region as an example of "Travel Shop "Diva", conclusion and list of references. The subject of the study is to examine the current state and prospects of development of cultural tourism in the Pskov region. The object - the development of cultural tourism in the Pskov region as an example of "Beauty Travel" Diva ". The aim of this thesis is to study the current state and prospects of development of cultural tourism in the Pskov region.

Keywords: cultural tourism, development, prospects, Pskov region, Battle on the Ice, museums

 


Содержание

Введение. 7

Глава 1. Теоретические основы развития культурно-познавательного туризма в Российской Федерации. 10

1.1 Сущность и особенности культурно-познавательного туризма. 10

1.2 Перспективные направления развития культурно-познавательного туризма в России 16

Глава 2. Исследование актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области. 25

2.1 Туристский потенциал Псковской области. 25

2.2 Актуальное состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Псковской области. 37

Глава 3. Разработка мероприятий по развитию культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива». 56

3.1 Рекомендации и предлагаемые мероприятия по развитию культурно-познавательного туризма в Псковской области для ООО «Салон путешествий «Дива». 56

3.2 Оценка эффективности рекомендаций и мероприятий по развитию культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива». 66

Заключение. 72

Список литературы.. 74

 


Введение

 

Туризм в настоящее время тесно связан с историей, экономикой, архитектурой и медициной, спортом, географией, но прежде всего с культурой и получением новых знаний. На данный момент туризм является одной из наиболее динамично развивающихся и доходных отраслей мирового хозяйства.

В связи с вышесказанным, актуальность выбора темы дипломной работы заключается в том, что развитие культурно-познавательного туризма, в Российской Федерации переходит в активную стадию реализации на практике сформулированной ранее программы развития. Так туризм включен в сферу государственных интересов, в рамках государственной политики Российской Федерации до 2025 г

Развитие туризма в регионе неизбежно влияет на социально-экономическое развитие региона, поскольку процесс формирования туристической индустрии связан с появлением новых рабочих мест, активным развитием малого и среднего бизнеса, а также развитие и модернизацию культурного и природного наследия региона.

Однако на данный момент многие территориальные образования не используют потенциал, заложенный в объектах культурного и исторического наследия, памятниках архитектуры, природных богатств, музеев и усадьб для активного экономического развития региона. Согласно мировому опыту, именно активное использование, модернизация подобных ресурсов может дать необходимый толчок экономике региона. Однако, для того, чтобы туризм стимулировал экономику, необходимо создание на базе имеющихся культурно-исторических, архитектурных и природных объектов конкурентоспособных туристических продуктов.

Данной проблематике посвящены труды многих ученых, таких, как: Александрова, А.Ю., Березовая Л.Г., Ю.В Безрутченко, Джанджугазова Е.А., Драчева Е.Л., Арефьев, В.Е., Бгатов, А.П., Ковынева Л.В., Кружалин, В.И., Макеев О.Д., Пашкевич Е.Б., Маслакова Е.А., Никешин Н.А., Рыбакова Ю.Л., Горбачев А., Самойленко А., А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, и др.

Однако необходимо также отметить, что имеющиеся теоретические и методологические исследования не в полной мере раскрывают роль культурно-познавательного туризма в активизации процессов индустрии туризма и в обеспечении сбалансированного экономического роста регионов.

Повышение привлекательности объектов культурного наследия и увеличение обьема турпотока зависит:

- от эффективности маркетинговых мероприятий, направленных на определенную целевую аудиторию, информационного сопровождения для имеющегося турпродукта;

- от состояния рекреационной и транспортной инфраструктуры в регионе.

- от формирования музейно-туристических комплексов, находящихся рядом с объектами показа;

- от реализации потенциала музеев-заповедников, поддержание туристических обьектов в репрезентативном состоянии, сохранение разнообразия обьектов показа (музейные экспозиции, архитектурные памятники и ансамбли, культурные ландшафты);

- от вовлеченности в музейных программах, мероприятиях, праздниках посредников из числа малого и среднего бизнеса (музейные магазины, кафе и рестораны, гостевые дома и др.), развитие музейной инфраструктуры;

Предметом исследования в данной дипломной работе является изучение актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области.

Объектом — развитие культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере ООО «Салон путешествий «Дива».

Целью данной дипломной работы является изучение актуального состояния и перспектив развития культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере турфирмы ООО «Салон путешествий «Дива».

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

-раскрыть сущность и особенности культурно-познавательного туризма;

-определить перспективные направления развития культурно-познавательного туризма в России;

-определить туристский потенциал Псковской области;

-оценить актуальное состояние и перспективы развития культурно-познавательного туризма в Псковской области;

-обосновать актуальность развития культурно-познавательного туризма в Псковской области;

-разработать мероприятия по развитию культурно-познавательного туризма в Псковской области на примере турфирмы ООО «Салон путешествий «Дива»»

 


Глава 1. Теоретические основы развития культурно-познавательного туризма в Российской Федерации

1.1 Сущность и особенности культурно-познавательного туризма

Экскурсионный туризм представляет собой особый вид активного отдыха, основной составляющей которого является поездка с целью изучения каких-либо культурных и исторических объектов. Базисом для такого вида туризма является целиком культурно-этническая среда региона, его история, памятники природы и архитектуры, народные промыслы и многое другое.

Этот вид отдыха начал набирать популярность еще в середине прошлого столетия, когда многие страны стали переходить от индустриального к пост-индустриальному обществу, особенностью которого является расширение доступа народа к культурным благам.

Именно культурно-познавательный туризм совершенствует различные формы человеческой коммуникации, устанавливает и закрепляет понимание между людьми, уважение к разнообразию культур и обычаев, так как культура — это фундамент для общего развития народа, а также для сохранения его самобытности и исторического наследия.

Благоприятными факторами для развития культурно-познавательного туризма как сегмента туристического бизнеса являются развитие различных видов транспорта, культурные контакты между представителями различных регионов и национальностей, становление и усовершенствование индустрии туризма в России и в мире.

Именно поэтому в21в.большинство представителейтуристского бизнеса считают экскурсионный туризм весьма перспективным направлением, способным вызвать значительный интерес у широких масс.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.07.2010г. №1230-р «Об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (на период с 2011-2018гг.) сформирован современный подход к использованию исторических и культурных ресурсов для достижения таких целей, как:

-«формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма»;

-«перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий»;

-«поддержка разнообразия национальных культур народов России на основе единого культурного кода, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей»;

-«укрепление международного имиджа России как страны с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма», необходимо, как нам представляется, начать с определения самого понятия «культурно-познавательный туризм» [3].

Экскурсионный туризм является интеграционной платформой, объединяющей «широкий спектр потребительской туристской деятельности, формирующей понимание отличительных характеристик отдельной дестинации, будь то культурно-историческое наследие, современное искусство, повседневный стиль жизни, а также бизнес, который выступает в качестве посредника между объектами культуры и населением».[3].

Причем здесь в качестве отличительной особенности экскурсионного туризма от других видов путешествий и активного отдыха является познавательная составляющая.

Схематично связь культурно-познавательного туризма с другими видами туризма можно представить на рисунке 1.1.[15]

 

 

       
   
 

 

 


 
 

 

 


Рисунок 1.1 - Связь культурно-познавательного туризма с другими видами туризма

 

Как можно увидеть, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими такими видами туризма, где турист может не только провести время с целью отдыха, а почерпнуть для себя новую информацию, узнать, увидеть, понять.

Также стоит упомянуть, что основой культурно-познавательного туризма является естественный интерес человека к истории, его потребностьв умственном и нравственном развитии. В связи с этимсегодня стали появляется совершенно новые туристские направления:фототуры, милитари-туры, винные, кулинарные и пр. Стали развиватьсятакие виды туризма, как образовательный, событийный, экологический туризм. Открываются новые музеи, происходит апробация различных подходов к организации постоянных и временных экспозиций, проведению экскурсий и т.д.

Если ранее туризм считался просто видом активного отдыха, то сейчас это особое направление социально-культурной деятельности, настоящая индустрия, главным ресурсом которой является историческое наследие. С его помощью можно не только удовлетворять потребность людей в духовном обогащении и расширении кругозора, но и укреплять экономику региона.Извлечение прибыли от реализации туристского продукта тоже является одной из основэкскурсионного туризма. [37]

Подвиды культурно-познавательного туризма указаны на рисунке 1.2.Существует множество разновидностей культурного туризма – от обычного посещения каких-либо достопримечательностей до активного участия в мероприятиях фестивалях реконструкции, мастер-классов народных ремесел и др.

Рисунок 1.2 - Подвиды культурно-познавательного туризма.

 

Значение развития культурно-познавательного туризма велико: именно он позволяет сохранить культурное наследие страны, положительно сказывается на общей образованности граждан, создает новые рабочие места и благоприятный инвестиционный климат. Он содействует формированию у молодежи уважительного отношения как к своей национальной культуре, так и культурам других народов.Не удивительно, что одной из первостепенных задач туристской индустрии является сохранение памятников и предметов старины.

Экскурсионный туризм имеет ряд характерных признаков, позволяющих выделить его среди других разновидностей туризма. Во-первых, человеку (туристу) отводится центральное место, он не является пассивным наблюдателем, а активно вовлечен в познавательный процесс. Во-вторых, человеку предоставляется полная свобода выбора, он сам выбирает куда поехать и что посмотреть, собирает информацию об этом месте. В-третьих, человек знакомится не просто с каким-либо историческим объектом – он изучает его в естественном окружении и в совокупности со всей окружающей средой, в которой объект находится. В-пятых, туристы обеспечивают доход регионам, привлекательным для посещения. При этом туристы выступают в роли потребителей услуг, а регионы - как поставщик услуги [12]

Известно, что экскурсионныйтуризм имеет прямое отношение к различным достопримечательностям. С точки зрения туристов это объект посещения, для региона – объект показа. Достопримечательности можно разделять по таким типам: природные, исторические, религиозные, геологические, археологические, политические, спортивные и комплексные.Причем, туры могут быть как маршрутные (с участием туроператоров, перевозчиков и экскурсоводов), так и «дикие», при которых передвижение туристов ничем не ограничено.

Особенности экскурсионного туризма:

-продолжительность тура находится в прямой зависимости от числа достопримечательностей

-основу туристической программы составляют экскурсионно-познавательные и культурные мероприятия.

-программа путешествия основана на исторических и культурных особенностях дестинации.

-туристическая программа находится в полном соответствии с тематикой тура

-размещать туристов необходимо в центре города, рядом с основными достопримечательностями.

-для культурно-познавательных туров необходимо наличие гида, экскурсовода

-свободное время для самостоятельного ознакомления с городом.

Важную роль в сохранении и защите исторических памятников играет ЮНЕСКО. Не секрет, что деятельность этой организации наиболее ярко выражена там, где большеобъектов культурного наследия – то есть, в наиболее посещаемых странах мира с богатой историей и самобытной культурой.

В свою очередь, познание, которое есть не что иное, как одна из глобальных форм взаимодействия человека с внешним миром, является частью и отличительным признаком культурно-познавательного туризма. Если путешествие не связано с получением новых знаний об истории и культуре какой-либо местности и проживающего на ее территории народа – то оно не связано и с понятием экскурсионного туризма.[18]

Популяризация образовательных программ в контексте болонского процесса предусматривает активный обмен знаниями и культурным наследием представителями различных стран. Это не только является первым средством гуманитарного сотрудничества, но и способствует расширению кругозора и эрудиции у участников подобных взаимоотношений.

Кроме того, культурно-познавательный туризм обеспечивает каждому человеку возможность определить свое собственное место в условиях культурного многообразия. На самоопределении строится уважительное отношение к другим народам, их языкам, фольклору, культурным традициям. Это создает благоприятные условия для диалога между представителями различных культур. Таким образом, туризм в различных формах выступает как способ повышения межкультурной компетенции, которая дает человеку возможность не только погрузится в иную культуру, но и расширить свой кругозор и построить на его основе здоровые убеждения. Экскурсионный туризм являетсякатализатором диалога между различными культурами, в частности, как «приближение массового потребителя к высоким образцам мировой культуры».[11]

Обычно любая местность располагает стандартным набором ресурсов, необходимых для организацииэкскурсионного туризма. Однако для развития данного направления требуется активная работа с объектами культурного наследия. Необходима их концентрация, объединение в кластеры, интеграция аутентичных достопримечательностей с современным сервисом в соответствии с актуальными трендами на рынке туристских услуг. Существует единая для всех субъектов Российской Федерации туристская политика, основанная на общей маркетинговой и рекламной стратегии по продаже услуг и созданию современной инфраструктуры.данная политика подразумевает защиту как материального, так и нематериального наследия, превращение объектов культурного наследия в элемент повседневной жизни города.[18]

Таким образом, мы видим, что развитие культурно-познавательного туризма имеет огромное экономическое, образовательное и культурное значение. Взаимодействуя с культурой других народов, мы обогащаем культуру собственную и реализуем экономический потенциал объектов культурного наследия. Идентификация объектов культурного наследия России и присвоение им особых статусов (федерального или мирового значения) – очень важно для создания положительного имиджа нашей страны в глазах мирового сообщества.

1.2 Перспективные направления развития культурно-познавательного туризма в России

В 2015 году в Список всемирного наследия ЮНЕСКО входил 981 объект, расположенный в 160 странах. Из этого количества большую часть (759) составляют объекты культурного наследия, 193 объекта природного наследия, 29 объектов культурно-природного наследия. Тем не менее, из этого числа объектов в России расположено всего 25, причем 15 – объекты культурного наследия и 10 – природного. Большинство обектов наследия расположены в таких странах как: Италия (49), Китай (45), Испания (44), Франция (38), Германия (38), Мексика (32), Индия (30), Великобритания (28) [14].

Разумеется, это даже отдаленно не соответствует огромной территории Российской Федерации – страны с уникальной и многообразной природной средой, богатой многовековой историей и неоценимым вкладом в мировую культуру. Примечательно, что объекты природного наследия сконцентрированы в азиатской части страны, а культурного - в Европе. Например, большинство достопримечательности Сибирских областей гораздо древнее, чем американские. Не менее интересны с этой точки зрения Урал и Северный Кавказ.

Доля культурно-познавательного туризма в структуре внутреннего российского турпотокаотражена на рисунке 1.2.[48]

 

Рисунок 1.3 - Доля культурно-познавательного туризма в структуре внутреннего российского турпотока

 

В структуре внутреннего турпотока доля культурно-познавательного туризма по данным на 2015 г. составляет 20 % (см. рис 1.3)

Доля культурно-познавательного туризма в целом по России составляет около 60% от общего числа туристских путешествий. А доля экскурсионного туризма во въездном потоке составляет 34% (см. рисунок 1.4).[22]

Однако «Всемирная туристическая организация прогнозирует удельный вес экскурсионного туризма на 2020г. в объеме 25% от общих показателей мирового туризма».[21]

При этом потенциал России по самым скромным подсчетам составляет около 40 млн. туристов в год. Это в 5 раз больше, чем на сегодняшний день. [15]

Как было сказано выше, культурно-познавательный туризм является мощнейшим инструментом для производства прибыли и поддержания объектов культурного наследия в хорошем состоянии. Этим потенциалом все чаще пользуются многие современные государства.[9]

 

Рисунок 1.4 - Доля культурно-познавательного туризма во въездном турпотоке

 

Помимо собственно культурных объектов, индустрия туризма требует развитой инфраструктуры, включающей в себя комфортные места для проживания, питания и развлечений. Важными составляющими туристического бизнеса также являются выставочные залы, бюро экскурсий, транспорт, пункты проката велосипедов и др.

Однако исследования 40 субъектов Российской Федерации – малых и средних исторических городов, интересных для посещения – показали, что больше половины из них не готовы предоставить туристам условия для размещения даже на элементарном уровне. Что касается комфортабельных гостиниц – всего лишь 10 городов готовы их у себя построить.

Из этого следует, что колоссальный природный и историко-культурный потенциал страны используется не полностью. Эксперты называют цифру:всего лишь 20% от реального потенциала.

В 30 субьектахРоссийской Федерации нет музеев-заповедников и музеев-усадьб. Более чем в 60 регионах России нет национальных парков.

Возникает проблема, грозящая потерей существующих памятников старины. По оценкам экспертов, более 60% объектов культурного наследия находятся в аварийном (или близком к аварийному) состоянии и требуют проведения немедленной реставрации.

По словам Д.А. Медведева«Там, где власти совместно с бизнесом, с федеральным центром начинают изменять ситуацию, туризм становится одним из наиболее действенных механизмов развития региона. Когда туризм становится одним из ключевых направлений, все меняется. Памятники сразу становятся отреставрированными, появляются гостиницы, рестораны, даже в довольно скромных условиях. Поэтому главный ресурс в этом направлении – это, конечно, государственно-частное партнерство».[39]

Тем временем, индустрия туризма для региона не убыточна – наоборот, она обладает самым большим мультипликативным эффектом. Развивая туризм, регион привлекает дополнительные финансы для решения финансовых проблем, что, в свою очередь, позволяет выделить средства из бюджета на поддержание в должном состоянии памятников – объектов показа для туриста.

Всего на территории Российской Федерации проживает около 180 народов. Это огромная масса представителей различных культурно-языковых и этноконфессиональных сообществ. Россия традиционно воспринимается мировым сообществом как страна с огромным культурно-историческим наследием и этнокультурным потенциалом. Реальный потенциал экскурсионного туризма в России огромен. Он и ничем не уступает другим самобытным странам с богатой и древней историей. Возможные способы развития этой отрасли по сферам ответственности за их реализацию можно представить в табличной форме в таблице 1.1.[50]

 

Таблица 1.1–Ресурсный потенциал культурно-познавательного туризма в России

 

 

Продолжение таблицы 1.1

Понятно, что универсального (подходящего для всех) плана развития культурно-познавательного туризма в российских регионах не существует. Везде своя специфика и особые технические и экономические условия. Поэтому любые действия по созданию условий для развития отрасли должны быть основаны на данных научных и социологических исследований.

Согласно «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.» и «Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018г.», поддержка индустрии отдыха и туризма считается одним из приоритетных направлений государственной политики.

Планируется, что в результате выполнения Программы «въездной поток увеличится более чем вшестеро (до 23 млн. человек к 2018г.). Число иностранцев, желающих провести отпуск в России, вырастет в полтора раза и составит 45 млн. человек в год. Соответственно, в 4,7 раза разрастется и сам рынок туристских услуг - до 417 млрд. рублей. Таким образом, Программа должна стать важным инструментом и правовой базой государственной поддержки отрасли». [3]

По самым скромным подсчетам, в России есть не меньше 20 регионов с многообещающим туристическим потенциалом. Для них характерны ярко выраженные и концентрированные ресурсы – культурные, оздоровительные, досуговые и др. Помимо развитых тур. Центров (обе столицы, города-«миллионники» и др.) сюда можно отнести любые регионы с особыми экономическими зонами туристско-рекреационного типа. В их числе:

- Алтайский край (туристский кластер «Бирюзовая Катунь»);

- Иркутская область (туристский кластер «Ворота Байкала»);

- Калининградская область (туристский кластер «Куршская коса»);

- Краснодарский край (туристский кластер «Новая Анапа»);

- Липецкая область (туристский кластер «Елец»);

- Республика Алтай (туристский кластер «Алтайская долина»);

- Республика Бурятия (туристский кластер «Байкальская гавань»);

- Приморский край (туристский кластер «Остров Русский»);

- Ставропольский край (туристский кластер «Гранд СпаЮца»);

- регионы Северо-Кавказского, Южного федерального округа, Республика Башкортостан, Республика Татарстан и многие другие.

Все эти регионы на начальном этапе могли бы стать участниками Российского консорциума по развитию культурно-познавательного туризма.

Итак, как мы видим, создание правильного позиционирования и положительного имиджа для объектов отечественной культуры и культурного наследия имеет характер актуальной политической задачи. В связи с этим обратим внимание на то, как расширилось понятие культурного наследия за последнее десятилетие. Вот наиболее важнейшие из условий, необходимых для достижения такого результата:

- охрана и надлежащий уход за объектами культурного наследия – то, что показывают туристам, должно иметь презентабельный вид;

- должна быть создана система исчерпывающего информирования приезжих об объектах, которые они посещают;

- необходимо строить современные отели и гостиницы высокого класса. Высококлассный сервис должен быть адекватен по цене.

- необходимо развитие туристского автотранспорта, отвечающего за доставку туристов к месту экскурсии ли отдыха;

- необходим комплексный подход к формированию профессиональных кадров.

Для каждого отдельного региона необходимо определить, какие финансовые ресурсы необходимы для вывода на современный уровень демонстрацию тех или иных объектов культурного наследия, и выбрать оптимальные механизмы реализации. При этом оптимизация бюджетного финансирования должна достигаться привлечением внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры туризма.

В настоящее время в большинстве регионов сложилось необходимое для этого правовое поле, которое обеспечивает возможность реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП). Например, многие регионы России (в частности, в ЦФО) имеют соответствующие законодательные акты).

Несмотря на некоторую неполноту и неравномерность законодательных баз регионов России в сфере сохранения историко-культурного наследия и государственно-частного партнерства, существующее законодательство субъектов подходит для осуществления созидательных действий в сфере охраны памятников истории и культуры, а также туристическо-рекреационного комплекса. Более того, в нашей стране действуют местные законодательные акты об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), и практически во всех в той или иной форме разработан механизм софинансирования мероприятий по охране памятников в форме государственно-частного партнерства.

По результатам первой главы можно сделать следующие выводы:

Понятие экскурсионного туризмаподразумевает особый пакет услуг – познавательный маршрут, программа посещения какого-либо исторического объекта или мероприятия, проживание и транспортировка к месту экскурсии или отдыха.

Туристические фирмы и работники культуры работают в связке. И те, и другие получают свою часть дохода.

Главное характерное качествокультурно-познавательного туризма – присутствие познавательного процесса, который возможно осуществить только при непосредственном соприкосновении человека с историческим объектом в естественной среде. Добиться такого эффекта нельзя никакими виртуальными инструментами (лекции, демонстрация фильмов и т.д.).

Познавательный процесс в туризме ощутим и достоверен.Онпозволяет расширить кругозор и эрудицию, дать понятие об иной культуре. С другой стороны, этот вид туризма не лишен элемента отдыха и развлечения, что особенно ценно для молодежи.

Экскурсионный туризм, базисом для которого является природное и культурное наследие региона, имеет в России ряд специфических проблем. Это недостаточный охват исторического (культурного) комплекса туристской инфраструктурой, не в полном объеме реализованный потенциал, нехватка музеев-заповедников, музеев-усадеб, национальных парков.





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.048 с.