1. ДЫШАТЬ.
2. ЕСТЬ.
3 ПИТЬ.
4 ВЫДЕЛЯТЬ.
5 СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ.
6. БЫТЬ ЧИСТЫМ.
7 ОДЕВАТЬСЯ, РАЗДЕВАТЬСЯ.
8. ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ.
9 ДВИГАТЬСЯ.
10. ОБЩАТЬСЯ.
11. ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ, или БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
12. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ.
13. ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
14. ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ.
потребности | Нарушение потребности по данным обследования | |
субъективного | объективного | |
Дышать | одышка кашель боль в грудной клетке | цианоз (синюшность) затруднение дыхания через нос изменение частоты, ритма или глубины дыхания лихорадка |
Есть, пить | нарушение аппетита отрыжка. тошнота рвота боли в животе злоупотребление алкоголем отсутствие зубов, ' кариозные зубы жажда сухость во рту | запах изо рта наличие кариозных зубов рвота во время обследования сухость кожи и слизистых |
Выделять | понос запор вздутие живота нарушение мочеиспускания и мочеобразования отсутствие мочи малое количество мочи увеличенное количество мочи частое болезненное мочеиспускание отеки | отеки явные; отеки скрытые; изменение характера стула; сухость кожи, снижение упругости и эластичности кожи, окраска кожи; изменение количества мочи; визуальное изменение мочи. |
Спать | Бессонница нарушение сна прерывистый сон сонливость засыпание под утро | выражение лица (усталость, утомленность, потухший взгляд, бедная мимика) зевота |
Быть чистым | кожный зуд боль и жжение в области естественных складок | Изменение кожи в области естественных складок гиперемия нарушение целостности сыпь на коже, расчесы неприятный запах неприятный запах изо рта грязное белье неухоженные ногти сальные волосы |
Одеваться, раздеваться | Невозможно самостоятельно раздеться или одеться боль при движении паралич конечностей резкая слабость психические расстройства | пациент не может самостоятельно одеться или раздеться одежда пациента не соответствует размеру (мала или велика), что затрудняет движение одежда не соответствует сезону (отсутствие теплой зимней одежды) |
Поддерживать температуру тела | озноб потливость чувство жара головная боль ломота в теле, суставах сухость во рту | гиперемия лица появление "гусиной кожи" горячая на ощупь кожа сухость кожи и слизистых трещины на губах изменение температуры тела учащение пульса и ЧДД влажная кожа отклонение в температурном режиме помещений |
Двигаться | невозможность или ограничение двигательной активности в связи с: болью слабостью отсутствием конечности наличием параличей расстройством психической деятельности. | болезненность при движении изменения в области суставов, гиперемия местное повышение температуры пассивное положение в кровати отсутствие конечности |
Общаться | желание или нежелание пациента общаться с окружающим миром: родственники медперсонал соседи по палате средства массовой информации книги | нарушение слуха нарушение зрения нарушение движения нарушение интеллекта расстройство сознания |
Поддерживать состояние или быть здоровым | Медсестра определяет, какие потребности пациент может удовлетворять самостоятельно, а в удовлетворении каких потребностей ему нужна помощь и в каком объеме | Медсестра постоянно наблюдает за состоянием пациента и при его ухудшении вызовет врача и окажет до его прихода неотложную доврачебную помощь. |
Избегать опасности | наличие в образе жизни пациента факторов риска и отношение его к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с факторами риска; знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье; есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни. медсестра в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье. медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии. | |
Иметь жизненные ценности | Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье. Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом: Что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье? Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)? Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности? Что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья (или наоборот, его ухудшения)? Причем выяснить есть ли расхождения слов с делом. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества? Что человек берет от общества, в чем нуждается? К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?___________________________________________ | |
Играть, учиться, работать | Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента: Как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает, Есть ли у него стремление к самообразованию, учебе, Какую социальную роль в жизни он играет. Как он проводит свое свободное время, чем увлекается. |
|
|