Дневник практики
Обучающегося 1 курса
Фамилия Миндарь
Имя Мария
Отчество Вадимовна
Обучающийся __________________________ / ____________________________________
подпись расшифровка подписи
Руководитель практики
от структурного подразделения ЮФУ _______________ / доцент Е.В. Бутенко
подпись
Место практики: Академия биологии и биотехнологии им. Д.И.Ивановского
Вид практики[1]: учебная
Тип практики[2]: учебная практика получению первичных профессиональных умений и навыков
Способ проведения практики[3]: Дискретно (по периодам проведения).
Распределенная в течение семестра
Форма проведения практики[4]: стационарная
Сроки прохождения практики: с «1» сентября 2018 г. по «13» января 2019 г.
Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта.
Содержание:
I. Правила ведения дневника
II. Основные положения по организации практики
III. Содержание и планируемые результаты практики
IV. Индивидуальное задание на практику
V. Рабочий график (план) проведения практики
VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка
VII. Отзыв руководителя практики от профильной организации
I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.
Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.
Раздел V составляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.
Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.
Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.
Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
1. Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.
2. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЮФУ (далее -Университетом) на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - Профильная организация).
3. Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или Профильной организацией, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.
4. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и Профильной организации.
5. В период практики обучающиеся:
- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
- соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения практики;
- своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.
6. Подведение итогов практики.
Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет о прохождении практики.
7. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
III СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 06.04.01 Биология (уровень магистратура).
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОПК-4 | способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов | Знания: базовые и современные представления об особенностях строения и механизмах функционирования систем организма человека; теоретическое обоснование современных экспериментальных физиологических методов исследования. |
Умения: оперировать современными представлениями о механизмах функционирования систем организма человека, выделять явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения результатов и выводов проводимого исследования; разрабатывать планы и программы научно-исследовательских работ в области физиологии. | ||
Навыки: организации и проведения теоретических, полевых и экспериментальных исследований в области физиологии; решения конкретных задач физиологических исследований; использования современных информационных технологий при проведении научных исследований; библиографической работы с привлечением современных информационных технологий; математической и компьютерной обработки результатов исследования. | ||
ОПК-9 | Способность профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственно- технологических работ по утвержденным формам | Знания: стилистические виды и особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной формах; современные технологии работы с научной информацией в профессиональной сфере. Умения: самостоятельно готовить и оформлять научно-исследовательские проекты, отчеты, обзоры, доклады; использовать различные методы, технологии и типы научных коммуникаций. Навыки: самостоятельного составления (обзоров, отчетов, аналитических и пояснительных записок) в профессиональной сфере с использованием ИКТ; готовить доклады для выступления на конференциях, семинарах и т.д. по тематике НИР. |
ПК-1 | способность творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов дисциплин (модулей), определяющих направленность (профиль) программы магистратуры | Знания: теоретическое обоснование современных экспериментальных физиологических методов исследования. |
Умения: выполнять экспериментальные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры; выделять явления и процессы, необходимые для иллюстрации и подтверждения результатов и выводов проводимого исследования; разрабатывать планы и программы научно-исследовательских работ в области физиологии. | ||
Навыки: владения основными подходами и методами организации проведения теоретических, полевых и экспериментальных исследований в области физиологии; решения конкретных задач физиологических исследований; выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования. | ||
ПК-2 | способность планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) | Знания: Основные нормативные документы, регламентирующие проведение научных исследований в области физиологии; разрабатывать планы и программы научно- исследовательских мероприятий в области физиологии. Умения: выполнять экспериментальные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры; самостоятельно реализовывать практические экспериментальные работы в области физиологии; структурировать, анализировать и обобщать полученные данные; логично излагать результаты научно-исследовательской деятельности в устной форме и в виде отчета по НИР. Навыки планирования и проведения научных исследований и организации профессиональной деятельности в области физиологии; решения профессиональных задач на основе применения теоретических и практических знаний в области биологии и физиологии; оформления результатов проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТа и другими нормативными документами с привлечением современных средств редактирования текстов и печати. |
ПК-3 | способность применять методические основы проектирования, выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований, использовать современную аппаратуру и вычислительные комплексы (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) | Знания: основные нормативные документы, регламентирующие проведение научных исследований в области физиологии; теоретическое обоснование современных экспериментальных физиологических методов исследования биологических объектов. Умения: эксплуатировать современную аппаратуру, применяемую в лабораторных физиологических исследованиях; пользоваться технической документацией к оборудованию, а также нормативными актами по организации работ и технике безопасности; реализовывать практические экспериментальные исследования в области физиологии; работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета. Навыки проведения статистического анализа экспериментальных данных; использования основных методов планирования и проведения научных исследований и организации профессиональной деятельности в области физиологии; решения профессиональных задач на основе применения теоретических и практических знаний в области биологии и физиологии; составления, оформления и представления научной отчетной документации |
ПК-4 | способность генерировать новые идеи и методические решения | Знания: современные научные достижения в области биологии и физиологии в частности; особенности планирования научно-исследовательской работы в области биологии и физиологии с учетом преимуществ и ограничений экспериментальных, биоинформационных методов исследования Умения: критически анализировать результаты теоретических разработок и экспериментальных работ; применять знания, полученные при изучении специальных дисциплин, при проведении научно-исследовательских экспериментальных, в том числе и междисциплинарных работ; ставить и решать научно-исследовательские задачи в области биологии и физиологии. Навыки: выбора (или разработки новых) методов исследования и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования; критического анализа результатов и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок. |
Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.
№ | Разделы (этапы) прохождения практики | Содержание практики | Результат | |
вид отчетности | код компетенции по ООП | |||
Подготовительный этап | инструктаж по технике безопасности, подготовка необходимого оборудования | Дневник | ОПК-4, ПК-3 | |
Экспериментальный этап | выполнение лабораторных работ | Отчет и дневник | ОПК-4, ПК-3, ПК-1 | |
Подготовка отчета о прохождении практики | составление и сдача отчетных материалов | Отчет и дневник | ПК-2, ПК-4 |
Руководитель практики
Доцент Бутенко Е.В.__________/_________________
подпись