Справочные материалы
к семинарскому занятию
по теме: «Бюджетный процесс в Российской Федерации »
СОДЕРЖАНИЕ
с. | |||
1. | Словарь терминов | ||
2. | Схемно-знаковые модели представления знаний | ||
3. | Вопросы для самопроверки | ||
4. | Тестовые задания | ||
5. | Рекомендуемая литература | ||
Словарь терминов
Бюджет (в экономическом аспекте) – часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, а с другой – между предприятиями и населением, связанных с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Бюджет (в правовом аспекте) – публичные экономические отношения, опосредующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств, находящегося в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом в правовой форме.
Бюджет (в материально-вещественном аспекте) – централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная компетенция Российской Федерации, субъектов Российской Федерации – совокупность принадлежащих им полномочий (компетенций) в лице соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления по формированию, использованию и реализации средств собственного бюджета и правовому регулированию бюджетных отношений в определенных законодательством пределах.
|
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство – внутренняя совокупность бюджетов, виды и принципы взаимной связи которых определяются национально-государственным и административно-территориальным устройством страны.
Бюджетное финансирование – урегулированное правовыми нормами предоставление государственных или муниципальных денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете.
Бюджетный кредит – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
|
Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Внебюджетные государственные фонды – совокупность денежных средств, обособленных от соответствующего бюджета, имеющих собственные доходные источники и предназначенная для материального обеспечения строго определенных публичных мероприятий.
Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотации – не оговариваемые целевым назначением бюджетные средства в твердо выраженной сумме, предоставляемые по решению законодательного (представительного) органа власти на основе юридического акта из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня.
Доходы государственного (муниципального) бюджета – часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
|
Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.
Расходы бюджетов – публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства или муниципальных образований в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства.
Сметно-бюджетное финансирование – система обеспечения государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере и не имеющих своих доходов, на основе финансовых планов – смет расходов.
Структурный дефицит бюджета – ситуация, при которой государство сознательно идет на увеличение расходов в целях стимулирования экономики (финансирование программ занятости населения, снижение налогового давления).
Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления.
Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на условиях долевого финансирования целевых расходов; выделение субсидии предполагает долевое участие в финансировании государственных или муниципальных мероприятий.
Циклический дефицит бюджета – ситуация, при которой дефицит бюджета обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии кризиса и является результатом циклического развития экономики.
Схемно-знаковые модели представления знаний
Рис. 1. Понятие бюджетного процесса
Рис. 2. Принципы бюджетного процесса
Рис. 3. Бюджетные полномочия главного распорядителя
и распорядителей бюджетных средств
![]() |
Рис. 4. Бюджетные полномочия главного администратора
и администраторов доходов бюджета
![]() |
Рис. 5. Бюджетные полномочия главного администратора
и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Рис. 6. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рис. 7. Стадии бюджетного процесса
![]() |
Рис. 8. Порядок составления проекта бюджета
Рис. 9. Порядок рассмотрения проекта бюджета в первом чтении
Рис. 10. Порядок рассмотрения проекта бюджета во втором чтении
![]() |
Рис. 11. Порядок рассмотрения проекта бюджета в третьем чтении и утверждения Федерального закона о федеральном бюджете
![]() |
Рис. 12. Исполнение бюджета по доходам
![]() |
Рис. 13. Исполнение бюджета по расходам
Рис. 14. Порядок составления, внешней проверки, рассмотрения
и утверждения бюджетной отчетности
Вопросы для самопроверки
1. Охарактеризуйте предмет ведения Российской Федерации в области бюджетных отношений.
2. Что относится к предмету ведения субъектов Российской Федерации в области бюджетных отношений?
3. Раскройте предмет ведения органов местного самоуправления в области бюджетных отношений.
4. Дайте определение категорий «бюджетный процесс», «бюджетный цикл», «стадия бюджетного процесса».
5. Раскройте принципы бюджетного процесса.
6. Охарактеризуйте полномочия участников бюджетного процесса.
7. Кем и в какие сроки осуществляется проектирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период?
8. Проанализируйте положения бюджетного послания президента Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
9. Охарактеризуйте стадию рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10. Опишите особенности функционирования Согласительной комиссии на стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Как осуществляется исполнение бюджета по доходам?
12. Проанализируйте этапы исполнения бюджета по расходам.
13. Охарактеризуйте порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Тестовые задания
1. Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, называется:
а) бюджетом;
б) финансами;
в) внебюджетными фондами.
2. С экономической точки зрения под бюджетом понимается:
а) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств;
б) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;
в) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, имеющий силу закона и утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти.
3. С позиции материального аспекта бюджет представляет собой:
а) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;
б) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств;
в) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, имеющий силу закона и утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти.
4. Юридическая интерпретация бюджета звучит следующим образом:
а) основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти;
б) централизованный в масштабах определенного государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти;
в) совокупность отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного и местного централизованного фонда денежных средств.
5. Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами, называется:
а) консолидированный бюджет;
б) чрезвычайный бюджет;
в) минимальный бюджет.
6. В зависимости от времени, на которое принимаются бюджеты, выделяют следующие их разновидности (укажите неверный ответ):
а) годовые;
б) скользящие;
в) дробные;
г) полугодовые.
7. В зависимости от содержания и цели принятиябюджеты подразделяются на (укажите неверный ответ):
а) бюджет развития;
б) военный;
в) чрезвычайный;
г) минимальный.
8. В зависимости от места в бюджетной системе бюджеты делятся на (укажите неверный ответ):
а) федеральный;
б) федеральных округов;
в) субъектов федерации;
г) местный.
9. Характеристика бюджетного устройства РФ складывается из трех элементов (укажите лишний элемент):
а) анализа последовательности проведения бюджетного процесса;
б) исследования структуры бюджетной системы;
в) анализа бюджетной классификации;
г) изучения принципов построения бюджетной системы.
10. Структура бюджетной системы РФ представлена следующими элементами (укажите лишний элемент):
а) бюджеты муниципальных образований;
б) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) бюджеты хозяйствующих субъектов;
г) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
11. Принцип построения бюджетной системы РФ, который означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, субъектов РФ и органами местного самоуправления, называется:
а) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
б) принцип самостоятельности бюджетов;
в) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
12. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий право законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ автономно осуществлять бюджетный процесс, иметь собственные источники доходов, определять направления расходования средств, называется:
а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
б) принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
в) принцип самостоятельности бюджетов;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
13. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, называется:
а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
б) принцип самостоятельности бюджетов;
в) принцип сбалансированности бюджета;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
14. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что все расходы бюджета должны возмещаться за счет общей суммы доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, называется:
а) принцип общего покрытия расходов бюджета;
б) принцип самостоятельности бюджетов;
в) принцип сбалансированности бюджета;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
15. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что расчет доходов и расходов бюджета должен быть реален и основываться на надежных показателях прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, называется:
а) принцип достоверности бюджета;
б) принцип сбалансированности бюджета;
в) принцип самостоятельности бюджетов;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
16. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, называется:
а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
б) принцип самостоятельности бюджетов;
в) принцип сбалансированности бюджета;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
17. Принцип построения бюджетной системы РФ, означающий, что бюджетные средства выделяются с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, называется:
а) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;
б) принцип самостоятельности бюджетов;
в) принцип сбалансированности бюджета;
г) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
18. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по поводу бюджетного устройства РФ, бюджетного процесса, а также отношения, возникающие в связи с установлением структуры доходов и расходов и распределением их между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, называется:
а) бюджетным правом;
б) бюджетным посланием;
в) бюджетным процессом;
г) бюджетной классификацией.
19. Совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, называется:
а) бюджетным правом;
б) бюджетным посланием;
в) бюджетным процессом;
г) предметом бюджетного права.
20. К источникам бюджетного права не относятся:
а) локальные нормативно-правовые акты, принимаемые на уровне предприятий по поводу сметно-бюджетного финансирования;
б) Бюджетный кодекс РФ;
в) федеральные законы и законы субъектов РФ, которые регулируют бюджетные отношения;
г) нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.
21. Часть нормы бюджетного права, в которой заключены содержание самого правила поведения; фактические условия реализации нормы; обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом, называется:
а) гипотеза;
б) диспозиция;
в) санкция.
22. Часть бюджетно-правовой нормы, в которой сформулировано содержание самого предписываемого, дозволяемого или рекомендуемого данной нормой права правила поведения, называется:
а) гипотеза;
б) диспозиция;
в) санкция.
23. Часть нормы бюджетного права, в которой дается указание на правовые последствия – поощрительные или карательные – наступающие в случае ненадлежащего соблюдения либо нарушения установленного данной нормой правила поведения, называется:
а) гипотеза;
б) диспозиция;
в) санкция.
24. Разновидность норм бюджетного права, которая управляет позитивными общественными отношениями в бюджетной сфере путем предоставления участникам определенных прав и возложения на них обязанностей, называется:
а) материальные;
б) охранительные;
в) процессуальные;
г) регулятивные.
25. Нормы бюджетного права, которые предусматривают применение мер государственного принуждения за финансовые правонарушения в бюджетной сфере, называются:
а) материальные;
б) охранительные;
в) процессуальные;
г) регулятивные.
26. Вид норм бюджетного права, который закрепляет систему доходов и расходов бюджетов, компетенцию субъектов бюджетного права и т.д., называется:
а) материальные;
б) процессуальные;
в) охранительные;
г) регулятивные.
27. Вид норм бюджетного права, который определяет порядок и сроки прохождения бюджета в рамках бюджетного процесса и т.д., называется:
а) материальные;
б) охранительные;
в) процессуальные;
г) регулятивные.
28. Вид общественных отношении, в которых посредством специальных методов реализуется установленная или санкционированная государственной волей система финансово-правовых норм в конкретные правоотношения относительно взаимодействия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в бюджетной деятельности, называется:
а) бюджетным правом;
б) бюджетным правоотношением;
в) бюджетным процессом;
г) предметом бюджетного права.
29. По своей структуре бюджетное правоотношение состоит из следующих элементов (укажите неверный ответ):
а) объект бюджетного правоотношения;
б) предмет бюджетного правоотношения;
в) субъект бюджетного правоотношения;
г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.
30. Материальные и нематериальные блага, по поводу которых или ради которых субъекты правовых отношений в бюджетной сфере вступают в финансово-правовую связь, называются:
а) объект бюджетного правоотношения;
б) предмет бюджетного правоотношения;
в) субъект бюджетного правоотношения;
г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.
31. Непосредственные участники бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, называются:
а) объект бюджетного правоотношения;
б) субъект бюджетного права;
в) субъект бюджетного правоотношения;
г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.
32. Субъективные права и юридические обязанности субъектов-участников общественных отношений в бюджетной сфере образуют:
а) объект бюджетного правоотношения;
б) предмет бюджетного правоотношения;
в) субъект бюджетного правоотношения;
г) юридическое содержание бюджетного правоотношения.
33. Лица, обладающие бюджетной правосубъектностью, на основе которой имеют право участвовать в конкретных бюджетных правоотношениях, называются:
а) субъектами бюджетного права;
б) участниками бюджетного процесса;
в) участниками межбюджетных отношений.
34. Группировка статей доходов, расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением им кодов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, называется:
а) бюджетной классификацией;
б) консолидированным бюджетом;
в) бюджетной системой.
35. Состав бюджетной классификации представлен следующими основными разделами (укажите лишний раздел):
а) классификация видов финансовой поддержки бюджетов;
б) классификация доходов бюджетов;
в) классификация расходов бюджетов;
г) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
36. Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, называются:
а) доходами бюджета;
б) налогами;
в) сборами;
г) страховыми взносами.
37. Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на (укажите неверный ответ):
а) дотации;
б) налоговые доходы;
в) неналоговые доходы;
г) безвозмездные перечисления.
38. Бюджетный дефицит предоставляет собой:
а) превышение бюджетных расходов над бюджетными доходами;
б) превышение бюджетных доходов над бюджетными расходами;
в) равенство бюджетных расходов и бюджетных доходов.
39. Бюджетный профицит предоставляет собой:
а) превышение бюджетных доходов над бюджетными расходами;
б) превышение бюджетных расходов над бюджетными доходами;
в) равенство бюджетных расходов и бюджетных доходов.
40. Существуют следующие способы финансирования бюджетного дефицита (укажите неверный ответ):
а) инфляционный способ;
б) эмиссионный способ;
в) внутренний долг;
г) внешний долг.
41. Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления, называются:
а) расходами бюджета;
б) бюджетными поступлениями;
в) субсидиями;
г) дотациями;
д) субвенциями.
42. Выделяют следующие виды классификаций расходов бюджета (укажите неверный ответ):
а) сметно-бюджетная классификация;
б) функциональная классификация;
в) ведомственная классификация.
43. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, называются:
а) дотацией;
б) субвенцией;
в) субсидией;
г) бюджетный кредит.
44. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, называются:
а) бюджетный кредит;
б) дотацией;
в) субвенцией;
г) субсидией.
45. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:
а) бюджетный кредит;
б) дотацией;
в) субвенцией;
г) субсидией.
46. Форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам или нижестоящему бюджету на возвратной и возмездной основах, называется:
а) бюджетный кредит;
б) субвенцией;
в) субсидией;
г) дотация.
47. Регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности называется:
а) бюджетный процесс;
б) бюджетная деятельность;
в) бюджетное право;
г) бюджетное правоотношение.
48. Бюджетный процесс включает следующие стадии (укажите неверный ответ):
а) бюджетное послание Президента РФ;
б) составление проекта бюджета;
в) рассмотрение и утверждение бюджета;
г) исполнение бюджета;
д) составление отчета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
49. Рассмотрение проекта федерального бюджета Государственной думой Российской Федерации осуществляется в … чтениях:
а) двух;
б) трех;
в) четырех;
г) пяти.
50. Проект федерального бюджета направляется на рассмотрение в Государственную думу Российской Федерации не позднее:
а) 15 августа года, предшествующего финансовому;
б) 15 сентября года, предшествующего финансовому;
в) 1 сентября года, предшествующего финансовому;
г) 1 октября года, предшествующего финансовому.
Ключи к тестовым заданиям
1. а | 14. а | 27. в | 40. а |
2. а | 15. а | 28. б | 41. а |
3. а | 16. г | 29. б | 42. а |
4. а | 17. а | 30. а | 43. а |
5. а | 18. а | 31. в | 44. в |
6. г | 19. г | 32. г | 45. г |
7. г | 20. а | 33. а | 46. а |
8. б | 21. а | 34. а | 47. а |
9. а | 22. б | 35. а | 48. а |
10. в | 23. в | 36. а | 49. б |
11. а | 24. г | 37. а | 50. г |
12. в | 25. б | 38. а | |
13. в | 26. а | 39. а |
Рекомендуемая литература
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. – 21 января. – №7.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №14.
4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №28.
5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22.06.2010) // Российская газета. – 2004. – 12 марта. – №50.
6. Указ Президента РФ от 16.10.2001 № 1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 15.01.2013) // Российская газета. – 2001. – 17 октября. – №202.
7. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №25.
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 26.08.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №31.
9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 15.06.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №49.
10. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» (ред. от 16.09.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №32.
11. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 № 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (ред. от 17.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – №33.
Учебная и научная литература
12. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 486 с.
13. Бюджетное право. Учебник / Под ред. Н.А. Саттаровой. – СПб.: Деловой двор, 2009. – 296 с.
14. Горбунова О.Н., Селюков А.Д.. Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. – М., 2002. – 192 с.
15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л.Арзуманова, Н.М.Артемов, Е.М.Ашмарина [и др.]; под ред. Е.Ю.Грачевой. – М.: Проспект, 2009. – 576 с.
16. Крохина Ю. А. Финансовое право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 720 с.
17. Кучеров И. И. Бюджетное право России: Курс лекций. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. – 317 с.
18. Ляпунова Г.В, Сорокина Т.В. Бюджетная политика и бюджетный процесс: Учебное пособие для вузов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. – 200с.
19. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. канд. юрид. наук, доц. В.А. Парыгиной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 560 с.
20. Самойлова Л.К. Финансовое право. Особенная часть: учебное пособие в схемах. СПб.: СЗФ РПА Минюста России, 2012. – 128 с.
21. Финансовое право России: альбом схем. Под ред. Козырина А. Н. – М.: ЦППИ, 2007. – 324 с.
22. Финансовое право России: учеб. пособие для бакалавров/ отв. ред. М.В. Карасева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 369 с.
23. Финансовое право Российской Федерации: [учебник для студентов вузов / Бирюков П. Н., проф., д.ю.н., Брызгалин А. В., к.ю.н., Винницкий Д. В., проф., д.ю.н. и др.]; отв. ред. М. В. Карасева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юристъ, 2009. – 602 с.
24. Эриашвили Н. Д. Финансовое право: Учебник для студентов вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 727 с.
Периодические издания
25. Авдеева Т.М., Сенникова М.Г., Ризатдинова Б.А. Проблемы формирования доходной части муниципального бюджета // Вестник ТИСБИ – 2010 г. – № 2 – С. 5-10.
26. Крохина Ю. А. Системообразующие категории бюджетного права // Правоведение – 2002 г. – № 5 – С. 61 – 67.
27. Крохина Ю.А. Вопросы концепции бюджетного права Российской Федерации // Журнал российского права – 2002 г. – № 9 – С. 22-32.
28. Опенышев С. П., Жуков В. А. Доктрина государственного контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации – 1999 г. – №11 – С. 44–49.
Интернет-ресурсы
29. Президент Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://state.kremlin.ru/
30. Правительство Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.ru/index.html
31. Комитет Совета Федерации по бюджету: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_budg/index.html
32. Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_fin/
33. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации: Интернет представительство комитета. [Электронный ресурс]. URL: https://council.gov.ru/kom_home/kom_schet/
34. Центральный банк Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/
35. Министерство финансов Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www1.minfin.ru/ru/
36. Счетная палата Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ach.gov.ru/ru/
37. Федеральная налоговая служба России: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/
38. Федеральное казначейство: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.roskazna.ru/
39. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosfinnadzor.ru/
40. Пенсионный фонд Российской Федерации: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pfrf.ru/
41. Фонд социального страхования Российс