Начальные сведения
Для запускапроцессора нужно выполнить щелчок мышью на кнопке Пуск, расположенной в нижнем левом углу экрана на Панели задач Windows; в открывшемся главном меню команд выделить Программы и в следующем списке команд выбрать Microsoft Word. Эти же действия можно представить в сжатом виде: Пуск-Программы-Microsoft Word. Запуск завершается появлением окна программы Word и пустого окна документа. В окнепомимо обычных для окон Windows элементов располагаются следующие строки (сверху вниз):
- строка заголовка с названием программы и именем документа;
- под нею меню – набор кнопок (значков, icons).
Значки меню дублируют и ускоряют выполнение многих часто исполняемых операций.
Особенность построения меню MS Office состоит в его динамичности. Новые термины элементов меню: Лента - составляется из Вкладок (их названия – в верхней части меню) с Группами команд Их можно подбирать и изменять под конкретную задачу, расширять или сокращать. Активная вкладка выделяется цветом.
Самая левая кнопка строки заголовка называется Office (далее Off). Рядом с нею панель быстрого доступа. По умолчанию на ней расположены значки трёх команды - сохранение документа, отмена и возврат действия. Кнопка настройки панели, расположенная справа, позволяет расширить список нужных, часто используемых операций. Щелчок на кнопке Off вызывает список команд - Сохранить, Создать, Предварительный просмотр, Нарисовать таблицу и др.
В средней части экрана расположена Рабочая область для набора текста. Масштабные линейки (вертикальная и горизонтальная) по умолчанию отсутствуют и могут быть открыты кнопкой над вертикальной полосой прокрутки. Внизу окна расположены Строка состояния и Панель задач. На строке состояния расположено большое количество элементов (номер текущей страницы, количество страниц, аббревиатуры индикации некоторых режимов работы, проверка орфографии, масштаб документа и др. Двойной щелчок на каждой из них включает эти режимы.
|
Особое место среди команд меню занимает команда Справка - справа на строке вкладок. Эта команда дает доступ к программе, которая вызывается также клавишей <F1> и выдает на экран специальное окно справочной системы Поиск, в верхнее пустое поле которого вводят название
темы, ключевые слова. Поиск выполняется с использованием интернета или в локальном режиме.
Контекстная справка выдается при работе в любом окне и в любой ситуации при нажатии правой кнопки мыши в виде списка возможных в данной ситуации действий.
Набор и редактирование текста
Создавать текст документа начинают в новом пустом окне, для чего используют клавиатуру компьютера - отдельные клавиши или сочетание клавиш. Смену алфавита выполняют левой или правой комбинацией клавиш <Alt-Shift >; смену регистра - <Shift> или < CapsLock >, переключение заглавных|строчных букв в выделенном слове - < Shift - F3 >. Завершение абзаца -< Enter >,
неполной строки - < Shift-Enter >, неполной страницы - < Ctrl-Enter > или командой Вставка-Разрыв.
Любую операцию по редактированию (правке) фрагмента текста начинают с установки курсора в этом фрагменте или с его выделения. В пределах экрана выделенные элементы текста - слова, предложения, абзацы - удобно переносить или копировать мышью на любое место, а для переноса за пределы видимого текста лучше использовать буфер обмена. Удаляются выделенные фрагменты клавишей < Del >. Установка параметров отдельных абзацев выполняется командой Off-Абзац Ñи при помощи масштабной линейки. Изменение и установка параметров шрифта выполняется командой Главная-Шрифт Ñ и выбором соответствующей опции в окне диалога.
|
Можно переносить с места на место и форматы. Один из методов переноса состоит в следующем: курсор устанавливают внутри слова или абзаца-образца, затем щелчок на значке Перенос формата («щёточке» слева на ленте вкладки), затем курсором-"кисточкой" проводят по изменяемому тексту.
При наборе и редактировании текста по умолчанию установлен режим Вставки. В случае одиночной замены можно использовать режим Замены (клавиша <Insert> или двойной щелчок на кнопке индикации в статусной строке и новые символы будут вводиться поверх старых, заменяя их).
Отмену режима и возврат в режим Вставки выполняет та же клавиша.
Если какое-либо слово или фразу требуется заменить во многих местах или по всему тексту, применяют Главная кн.Заменить. В верхнем текстовом поле окна диалога вводят исходный текст,
во втором - заменяющий текст, выбирают необходимые опции и - Заменить (или Заменить все). Кнопка Больше позволит выполнить при замене дополнительные условия. В аналогичной ситуации можно применить Автозамену - Off-Параметры Word-Правописание-ПараметрыАвтозамены.
В текст можно ввести Автоматический перенос слов командой Сервис-Язык-Расстановка переносов илизадать перенос (вручную), установив курсор в нужном месте и - < Сtrl - - >.
|
Для создания простейших формул предусмотрены подстрочные и надстрочные символы (Главная-Шрифт). Вставить в формулу греческие буквы и специальные символы (отсутствующие на клавиатуре) можно при помощи команды Вставка-Символ- выделить cимвол -Вставить-Закрыть
или при помощи таблицы символов Symbol.
После заполнения одного-двух абзацев новый документ сохраняют командой Сохранить как.. с указанием имени диска и папки, с вводом имени файла и продолжают набор.
Можно установить режим автосохранения документа, задав периодичность сохранения:
Off-Сохранить как-кнопка Сервис -- Автосохранение каждые... Здесь же задается режим создания резервной копии при сохранении документа. Копия имеет то же имя и пометку "копия ".
Если набор текста продолжают в следующем сеансе работы, то сохраненный файл вызывают командой Off-Открыть и задают в окне диалога его имя с указанием диска и папки или выбирают из предоставляемого сразу списка недавно использованных файлов.
Просмотр документа. Существует несколько разновидностей просмотра документов. Самым надежным считается Предварительный просмотр (Ctrl-F2). Он позволяет увидеть страницы документа точно такими, какими они будут после печати. В этом режиме текст можно просматривать постранично и с различным увеличением.
Ещё несколько режимов просмотра предоставляет вкладка Вид – Режимы просмотра документа или кнопки на панели состояния:
· в режиме Чтения текст занимает весь экран, выдавая сразу две страницы; на экране нет ленты, строки состояния, панели быстрого доступа и др., однако, кнопка Сервис даёт доступ и к другим
инструментам - для пометок в тексте, выделения цветом, создания примечаний и т.д.;
§ режим Разметки страницы позволяет видеть все элементы и редактировать текст;
§ режим Структуры отражает структуру документа на всех уровнях, представляя ее как последова- тельность заголовков разного уровня; используется при работе с большими документами;
§ режим Веб-документа предназначен для экранного просмотра; документ в этом режиме имеет упрощенную разметку, фон, отсутствие границ между страницами;
§ Черновик используют для простого текста, в котором могут отсутствовать сложные элементы
(колонтитулы, рисунки и др.), нет полей и разбивки страниц.
Перед набором любого текста нужно определитьпараметры страницы, чтобы в процессе набора текст имел близкий к окончательному вид. Для этого - Разметка страницы и кнопка в нижней строке откроет диалоговое окно с двумя группами: на одной назначается (или принимается по умолчанию) размер и ориентация листов бумаги, на которой будет распечатан документ, а на другой определяются поля, неявно задающие размер текстового пространства.
Эти параметры легко изменить, задав в соответствующих полях окна диалога другие параметры.
В Word особое место среди элементов текста занимает Раздел. Это часть документа (одна или несколько страниц, параграф, глава), для которой задают форматирование определенного вида (колонтитулы, размер полей и др.). Границы раздела устанавливают командой Вставка-Разрывы...
Существуют специальные («непечатаемые») символы-разделители элементов текста, которые можно видеть на экране, если нажать соответствующую кнопку меню Главная-Абзац- "¶" Имеют своё обозначение на экране пробелы и табуляторы, отмечаются заголовки, а конец каждого абзаца заканчивается символом ¶, что означает нажатие клавиши <Enter>; поэтому при наборе текста нельзя применять эту клавишу внутри абзаца.