Структура электронного (дистанционного) урока




Урок технологии, 8 «Б», 8 «В» классы. Дата: 03.12.2020 Время:
Части Содержание Время
  Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами) - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке технологии. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Конспект читайте внимательно и до конца!!! - Запишите в тетради дату, тему урока. Тема урока: «Нанотехнологии» - Изучите цель и задачи урока. Цель: формирование понятия о нанотехнологиях. Задачи: 1. изучить внедрение нанотехнологий в жизнь человека. 2. рассмотреть применение нанотехнологий в быту.  
  Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы) Теоретический материал для самостоятельного изучения. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: 1.Какой смысл вкладывают в понятия «нанотехнология», «наночастица», «наноматериал»? 2.Каковы ключевые этапы и перспективы развития нанотехнологии? 3.Каково значение нанотехнологий в развитии цивилизации?Каковы области практического применения нанотехнологий? 1. Что такое нанотехнологии? Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это возможность управлять ими и производить уникальную продукцию, которая будет обладать абсолютно новыми свойствами. Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать материалы, устройства и технические системы, функционирование которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы). Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно изменяются. В связи с данным определением возникает естественный вопрос: каким же образом можно манипулировать веществом на уровне атомов и молекул? Впервые термин «нанотехнология» употребил Норио Танигути в 1974 году, обозначив так производство изделий, размеры которых сопоставимы с нанометром. Один нанометр – одна миллиардная часть метра (приставка «нано» – 10-9). Первым ученым, который проводил измерения в таких единицах, был Альберт Эйнштейн, доказавший, что размер крупицы сахара равен одному нанометру. К наиболее популярным объектам исследования в области нанотехнологий относят наночастицы, нановолокна, нанопорошки, нанопленки. Глоссарий по теме: (записать в тетрадь) Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами. Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм. Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 нанометра. Посмотрите видеоматериал к уроку «10 нанотехнологий, которые мы используем в быту» https://www.youtube.com/watch?v=ymkL3ipykNA  
  Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания) Задание для девочек 8 «В» класса: Изучите с помощью интернет – ресурсов область применения нанотехнологий: Нанотехнологии в медицине (Батракова И) Нанотехнологии в биологии (Кижватова А)) Нанотехнологии в косметике (Бикбаева Э., Яфарова А.) Нанотехнологии в пищевой промышленности (Бисова Э, Рахимбердина Д) Нанотехнологии в сельском хозяйстве (Кинзина Д) Нанотехнологии в экологии (Сандаловская О, Сырцова В) Задание для девочек 8 «Б» класса Провести опрос среди школьников и учителей нашей школы (количество опрошенных не менее 10 человек. Можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, в Вконтакте) Вопрос- 1: Знаете ли вы что такое нанотехнологии? Вопрос -2: Из каких источников вы слышали (видели) узнавали о нанотехнологии? Вопрос – 3: Влияет ли нанотехнология на вашу жизнь? Вопрос – 4: Сталкиваетесь ли вы с нанотехнологиями в вашей повседневной жизни? Вопрос – 5: Знаете ли вы примеры нанотехнологичных товаров? Вопрос – 6: Как вы думаете, нанотехнологии: а) ухудшают; б) улучшают: в) не изменяет вашу жизнь? 8 «В» - Примеры в области применения нанотехнологий оформите в виде документа Word (по списку выше) 8 «Б» - Результаты опроса оформите (фото, скрины, диаграммы, таблицы) Сделайте общий вывод. Работу можно выполнять в паре. Примечание: 8 Б и 8 В выполненные задания присылают до 7 декабря  
  Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету) Нанотехнологии – это инструмент, средство, посредством которого страны могут влиять на повышение конкурентоспособности предприятий через развитие производства и повышение качества продукции в различных отраслях экономики.Насколько вы согласны или не согласны с данным утверждением? Ответьте каждый на этот вопрос устно.  
  Домашнее задание -  
  Обратная связь - Спасибо за урок. Сфотографируйте выполненную работу и перешлите фото мне удобным для вас способом (электронная почта – tatyana.butyrkina@yandex.ru, в ВК  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: