Структура электронного (дистанционного) урока
| Урок технологии, 8 «Б», 8 «В» классы.
Дата: 03.12.2020
Время:
| | №
| Части
| Содержание
| Время
| |
| Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами)
| - Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке технологии. Надеюсь на плодотворное сотрудничество! Конспект читайте внимательно и до конца!!!
- Запишите в тетради дату, тему урока.
Тема урока: «Нанотехнологии»
- Изучите цель и задачи урока.
Цель: формирование понятия о нанотехнологиях.
Задачи:
1. изучить внедрение нанотехнологий в жизнь человека.
2. рассмотреть применение нанотехнологий в быту.
| | |
| Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)
| Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1.Какой смысл вкладывают в понятия «нанотехнология», «наночастица», «наноматериал»?
2.Каковы ключевые этапы и перспективы развития нанотехнологии?
3.Каково значение нанотехнологий в развитии цивилизации?Каковы области практического применения нанотехнологий?
1. Что такое нанотехнологии?
Нанотехнологии — это способы создания новых материалов, это возможность управлять ими и производить уникальную продукцию, которая будет обладать абсолютно новыми свойствами.
Нанотехнология - совокупность процессов, позволяющих создавать материалы, устройства и технические системы, функционирование которых определяется наноструктурой, т.е. её упорядоченными фрагментами размером от 1 до 100 нм (10-9м; атомы, молекулы). Греческое слово "нанос" примерно означает "гном". При уменьшении размера частиц до 100-10 нм и менее, свойства материалов (механические, каталитические и т.д.) существенно изменяются.
В связи с данным определением возникает естественный вопрос: каким же образом можно манипулировать веществом на уровне атомов и молекул?
Впервые термин «нанотехнология» употребил Норио Танигути в 1974 году, обозначив так производство изделий, размеры которых сопоставимы с нанометром. Один нанометр – одна миллиардная часть метра (приставка «нано» – 10-9). Первым ученым, который проводил измерения в таких единицах, был Альберт Эйнштейн, доказавший, что размер крупицы сахара равен одному нанометру. К наиболее популярным объектам исследования в области нанотехнологий относят наночастицы, нановолокна, нанопорошки, нанопленки.
Глоссарий по теме: (записать в тетрадь)
Нанотехнология – это особая область на основе синтеза знаний фундаментальной и прикладной науки и техники, которая представляет собой совокупность методов производства и использования продуктов с заданной атомной и молекулярной структурой через контролируемое манипулирование отдельными частицами – атомами и молекулами.
Наноматериалы представляют собой материалы, созданные на основе или с использованием наночастиц или/и путем применения нанотехнологий, обладающие уникальными свойствами за счет присутствия этих частиц. К наноматериалам относятся объекты, размеры которых в интервале от 1 до 100 нм.
Наночастицы – общий термин для обозначения ультрадисперсных изолированных объектов, обозначающий частицы вещества, размерами до 1 нанометра.
Посмотрите видеоматериал к уроку «10 нанотехнологий, которые мы используем в быту» https://www.youtube.com/watch?v=ymkL3ipykNA
| | |
| Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)
| Задание для девочек 8 «В» класса:
Изучите с помощью интернет – ресурсов область применения нанотехнологий:
Нанотехнологии в медицине (Батракова И)
Нанотехнологии в биологии (Кижватова А))
Нанотехнологии в косметике (Бикбаева Э., Яфарова А.)
Нанотехнологии в пищевой промышленности (Бисова Э, Рахимбердина Д)
Нанотехнологии в сельском хозяйстве (Кинзина Д)
Нанотехнологии в экологии (Сандаловская О, Сырцова В)
Задание для девочек 8 «Б» класса
Провести опрос среди школьников и учителей нашей школы (количество опрошенных не менее 10 человек. Можно провести опрос, создав рассылку сообщений в Viber, WhatsApp, в Вконтакте)
Вопрос- 1: Знаете ли вы что такое нанотехнологии?
Вопрос -2: Из каких источников вы слышали (видели) узнавали о нанотехнологии?
Вопрос – 3: Влияет ли нанотехнология на вашу жизнь?
Вопрос – 4: Сталкиваетесь ли вы с нанотехнологиями в вашей повседневной жизни?
Вопрос – 5: Знаете ли вы примеры нанотехнологичных товаров?
Вопрос – 6: Как вы думаете, нанотехнологии: а) ухудшают; б) улучшают: в) не изменяет вашу жизнь?
8 «В» - Примеры в области применения нанотехнологий оформите в виде документа Word (по списку выше)
8 «Б» - Результаты опроса оформите (фото, скрины, диаграммы, таблицы) Сделайте общий вывод. Работу можно выполнять в паре. Примечание: 8 Б и 8 В выполненные задания присылают до 7 декабря
|
| |
| Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)
| Нанотехнологии – это инструмент, средство, посредством которого страны могут влиять на повышение конкурентоспособности предприятий через развитие производства и повышение качества продукции в различных отраслях экономики.Насколько вы согласны или не согласны с данным утверждением? Ответьте каждый на этот вопрос устно.
| | |
| Домашнее задание
| -
| | |
| Обратная связь
| - Спасибо за урок. Сфотографируйте выполненную работу и перешлите фото мне удобным для вас способом (электронная почта – tatyana.butyrkina@yandex.ru, в ВК
| |
|
Поиск по сайту:
|