Все не имеющие праведности Божьей будут признаны виновными на суде Божьем.
В стихах с 1 по 16, мы можем увидеть:
Три истины о суде Божьем, которые доказывают вину человека перед Богом.
I Божий суд открывает реальное положение человека перед Богом (1:1-4).
II Бог будет судить на основании дел человека (1:5-11).
III Бог приведет на суд верных свидетелей(1:12-16)
Сегодня мы остановимся только на первой истине о суде Божьем.
I Божий суд открывает реальное положение человека перед Богом (2:1-4).
Каждый из нас так устроен, что мы нуждаемся в том, чтобы кто-то возвращал нас в реальность. Мы склонны путать мечту и реальность, придуманные нами ожидания и настоящее положение дел.
Иллюстрация: Многие люди, думая о суде Божьем, подобны Винни-пуху, который думал, что обманет пчел, если убедит себя, что он тучка, а не медведь.
Так же многие люди, думают, что им не грозит Божий суд, только потому, что они убедили себя в этом.
В нашем сегодняшнем тексте Павел разрушает подобные, пустые мечты людей, открывая их реальность перед Богом.
Два откровения о суде Божьем, демонстрирующие реальность положения каждого человека перед Богом.
Во-первых:
Человек предстанет на суд Божий без оправдания
1 Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
Большинство людей, искренне уверены, в том, что или не попадут на суд, потому что не виновны, или на суде их признают невиновными. Они абсолютно уверенны, что такова реальность их жизни.
Посмотрите, что убеждает людей, в том, что они не будут судимы.
|
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
Как это ни странно, но люди думают, что избегут суда Божьего, потому что они судят грехи других. Люди убеждают себя в том, что поскольку они судят грехи и пороки других, значит они на стороне истины, значит, они невиновны перед Богом. Чем больше они судят других, тем большую уверенность имеют в своей невиновности. Они уверенны, что их оправдание перед Богом в том, что они судят других. Им кажется, Бог должен этот факт зачесть в их защиту.
Павел в первом и втором стихе разбивает такую нелепую, ложную уверенность в безопасности перед судом Божьим.
Апостол приводит два аргумента, лишающие человека оправдания:
- Судя других, люди сами осуждают себя.
- Бог будет судить по истине.
Давайте внимательней присмотримся к аргументам Павла, чтобы мы могли понять, насколько ужасно предстать перед Богом, не имея праведности Божьей.
- Судя других люди, осуждают себя.
ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
Апостол говорит, что люди, которые осуждают других за их грехи, своими словами судят себя, потому что признают, что грехи других людей достойны наказания. А сами они делают то же самое, значит и грехи их самих достойны наказания.
Но кто-то скажет: так я же и говорю, что я не такой, как те люди из первой главы. Почему ты, Павел, говоришь, что я делаю то же самое? В этом все и дело, что я не делаю то, что ты перечислил. Так скажут многие. Но Павел утверждает, что вы правильно меня поняли, вы делаете то, за что осуждаете других. Просто люди склонны не замечать свои грехи, поэтому они искренне убеждены, что не делают того, о чем Павел написал в первой главе.
|
Пример: Один мой знакомый, когда я пытался поделиться с ним евангелием, сказал мне: главное оставаться человеком всегда. Эти слова сказал тот, кто убил человека, на глазах у десятка людей и не признал себя виновным. Он абсолютно убежден, что Чикатило, нельзя назвать человеком. Но сам он совершил «очень человечный поступок», вонзая несколько раз нож в тело того, кто публично оскорбил его.
Павел не оговорился, утверждая, что люди считающие, что ведут высокоморальный образ жизни, делают те же грехи, что и перечисленные в первой главе.
Примеры: Те, кто осуждают, то, что показывают по телевизору, не отрывают глаз от него. Те, кто осуждает хвастовство, регулярно пополняют соц. сети новыми фотографиями, в центре которых они сами. Те, кто осуждает воровство, спокойно выносят канцелярию из рабочего офиса или детали с завода. Те, кто осуждает правительство, за то что разворовали всю страну, с спокойной совестью сливают бензин с бака служебного автомобиля. Те, кто осуждает клеветников, с радостью сплетничают о других. Те, кто осуждает проституцию, разводятся и вступают в повторный брак. Те, кто осуждает убийц, убивают собственных детей, через аборт. И т.д.
Люди не видят собственных грехов, поэтому думают, что они не заслуживают Божьего гнева.
Во втором стихе Павел приводит второй аргумент, который указывает на виновность людей.
- Бог будет судить по истине.
|
Посмотрите второй стих. В нашем переводе написано: поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Но современные переводы более точно переводят эту фразу и она звучит так: А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной (Кас.) Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.(сов.пер.)
Суть этот фразы заключается в том, что Бог будет судить, руководствуясь истиной, а не ожиданиями людей. Люди, думают: если я не вижу за собой ни какого греха, значит и судить меня не за что. Но апостол говорит: Бог будет судить не в согласии с твоими ожиданиями, а в согласии с истиной.
Иллюстрация: Презумпция невинности говорит: ни кто не может считаться виновным, пока его вина не доказана в суде.
Так вот, Павел в нашем тексте говорит нам, читающим это послание: вашу вину даже не надо доказывать в суде, вы уже осудили себя, обвинив людей за преступления, которые делаете сами. На суде нужно будет только поставить вашу жизнь рядом с истиной, и сразу обнаружатся грехи, которые вы уже осудили и назвали их достойными гнева Божьего.
Иллюстрация: Бог так поступил Давидом, через пророка Нафана.(2Цар.12:1-7)
Сначала Господь через пророка Нафана, позволил Давиду осудить человека, который отнял последнюю овечку у бедняка. Давид вынес приговор этому человеку – «жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания». После слов Давида, Бог поставил его рядом с истиной, через пророка Нафана: И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек.
Точно так же будет на суде Божьем, Бог приведет все слова, сказанные теми, кто не считает себя виновными, которыми они осуждали других. Поставит их рядом с истиной и скажет: ты, тот человек, которого ты сам осуждал.
Павел заканчивает эту мысль искренним удивлением.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
Он как бы говорит: я поражаюсь, как ты можешь человек, думать о том, что Бог тебя не будет судить за то, что ты сам осуждаешь в других и радуешься суду над ними.
Пример: Как может человек радоваться и соглашаться с вынесенным приговором, над чиновником, осужденным за взятку, при этом быть уверенным, что Бог не будет его самого судить за взятку сотруднику ГИБДД?
Как бы не казалось это странным, многие, многие люди убеждены в том, что они не виновны пред Богом, только потому, что судят грехи других людей.
Но ни одному человеку, который считает себя невиновным, не избежать суда Божьего.
Ø Давайте перейдем ко второму откровению о суде Божьем, которое приводит нас реальности жизни.
Во-вторых: