Программа Adobe Photoshop
Сейчас фотошоп распространяет и разрабатывает компания Adobe Systems. Программа Adobe Photoshop — это безграничные возможности, сотни инструментов, тысячи функций и эффектов. Хотите вы этого или нет, но возможно, в дальнейшем вам все же предстоит столкнуться с этой программой.
Она заслуживает не малого внимания, так как ее работа охватывает очень многие специальности и самые разнообразные интересы людей. Перед началом работы в программе фотошоп, я рекомендую вам обязательно настроить эту программу под себя. Так вам в дальнейшем будет легче работать и выполнять уроки фотошоп. В общем, изучайте и внедряйте!
Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации gif-файлов), которая была исключена из поставки Photoshop CS3[13] за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD[en], он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр[14].
|
Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями[15]. Из-за высокой популярности Photoshop[16] поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages[en], GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.
Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):
RGB
LAB
CMYK
В градациях серого
Чёрно-белые
Duotone[en]
С 256-цветовой палитрой (Indexed)
Многоканальные (Multichannel)
Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio)[17].
Хотя Photoshop практически монополизировал профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка. Некоторые из них, к примеру, GIMP — совершенно бесплатны.
|
· Corel Photo-Paint — растровый графический редактор от Corel.
Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов Adobe представил программы среднего и низшего класса: Photoshop Elements[en] и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.
Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.
Создаем яркий акварельный текстовый эффект в Фотошоп
Содержание:
В этом уроке вы узнаете, как создать простой и яркий акварельный текстовый эффект, используя фильтры, кисти и корректирующие слои. Начнем!
На создание этого эффекта меня вдохновили многочисленные дополнения для создания акварельного эффекта, доступные (платно) на сайте GraphicRiver.
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант шрифтов для выполнения урока.
1. Создаем фон
Шаг 1
Создаем новый документ размером 1250 х 850 пикселей, над слоем Background (Фон) вставляем картинку с текстурой холста и при необходимости корректируем ее размер (Ctrl+T).
Шаг 2
В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
|
Шаг 3
Трансформируем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с текстурой холста и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -25.
2. Трансформируем слой в смарт-объект
Шаг 1
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Акварельная текстура».
Выбираем любой цвет и заполняем им слой «Акварельная текстура».
В уроке для заливки использован цвет #d63965.
Шаг 2
Кликаем правой кнопкой мышки по слою «Акварельная текстура» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). После этого устанавливаем цвет заднего плана на белый.
Шаг 3
Переходим Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).
3. Создаем акварельную текстуру, используя фильтры
Переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и применяем следующие фильтры:
Шаг 1
Brush Strokes – Sprayed Strokes (Штрихи – Аэрограф):
Stroke Length (Длина штриха): 12
Spray Radius (Радиус разбрызгивания): 7
Stroke Direction (Направление штрихов): Right Diagonal (По диагонали вправо)
Шаг 2
Перед добавлением каждого нового фильтра в нижней правой части окна нажимаем на кнопку New effect layer (Новый слой эффектов).
Шаг 3
Brush Strokes – Spatter (Штрихи – Разбрызгивание):
Spray Radius (Радиус разбрызгивания): 10
Smoothness (Смягчение): 5
Шаг 4
Artistic – Dry Brush (Имитация – Сухая кисть):
Brush Size (Размер кисти): 2
Brush Detail (Детализация): 8
Texture (Текстура): 1
Шаг 5
Artistic – Underpainting (Имитация – Рисование на обороте):
Brush Size (Размер кисти): 40
Texture Coverage (Текстурный фон): 40
Texture (Текстура): Canvas (Холст)
Scaling (Масштаб): 100
Relief (Рельеф): 0
Light (Свет): Top (Сверху)
Шаг 6
Artistic – Dry Brush (Имитация – Сухая кисть):
Brush Size (Размер кисти): 10
Brush Detail (Детализация): 10
Texture (Текстура): 1
Шаг 7
Нажимаем ОК, чтобы закрыть окно с фильтрами, и переходим Filter – Sharpen – Unsharp Mask (Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость).
Устанавливаем Amount (Эффект) на 55, Radius (Радиус) – на 5 и Threshold (Изогелия) – на 0.
4. Работаем с текстом
Шаг 1
Используя шрифт HucklebuckJF, пишем любой текст размером 200 pt.
Шаг 2
Зажимаем клавишу Ctrl и на панели слоев кликаем по миниатюре текстового слоя, чтобы загрузить его выделение.
Шаг 3
На панели слоев кликаем по значку в виде глаза, чтобы скрыть текстовый слой.
Затем выбираем слой «Акварельная текстура» и в нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску).
5. Настраиваем кисть
Берем Brush Tool (B) (Кисть) и открываем панель Window – Brush (Окно – Кисть).
Выбираем кисточку Chalk 23 и настраиваем ее:
Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)
Shape Dynamics (Динамика формы)
Scattering (Рассеивание)
Transfer (Передача)
6. Создаем рабочий контур и применяем обводку
Шаг 1
Кликаем правой кнопкой по текстовому слою и выбираем Create Work Path (Создать рабочий контур).
Шаг 2
Берем Direct Selection Tool (A) (Выделение узла), затем на верхней панели свойств нажимаем на кнопку Path operations (Операции с контуром) и выбираем Merge Shape Components (Объединить компоненты фигуры).
Выбираем маску слоя «Акварельная текстура», на которой мы будем выполнять обводку рабочего контура.
Шаг 3
Снова активируем Brush Tool (B) (Кисть), устанавливаем цвет переднего плана на белый и нажимаем клавишу Enter, чтобы настроенной кисточкой обвести рабочий контур.
Затем нажимаем клавишу А и еще раз Enter, чтобы удалить рабочий контур.
7. Создаем акварельную кисть
Шаг 1
Берем Brush Tool (B) (Кисть) и открываем панель Brush (Кисть), выбираем жесткую круглую кисточку и настраиваем ее, как показано ниже:
Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)
Shape Dynamics (Динамика формы)
Texture (Текстура)
Dual Brush (Двойная кисть)
Выбираем кисть Chalk 23.
Transfer (Передача)
Ставим галочки напротив Noise (Шум) и Wet Edges (Влажные края).
Шаг 2
Выбираем маску слоя «Акварельная текстура» и слегка проводим кистью, чтобы добавить размытые области.
8. Стилизуем акварельный эффект
Шаг 1
Меняем режим смешивания слоя «Акварельная текстура» на Linear Burn (Линейный затемнитель).
Шаг 2
Дважды кликаем по слою «Акварельная текстура», чтобы применить стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) со следующими параметрами:
Blend Mode (Режим наложения): Linear Burn (Линейный затемнитель)
Opacity (Непрозрачность): 90%
Цвет: #cccccc
Size (Размер): 5
Это сделает края надписи более реалистичными.
9. Добавляем виньетку
Шаг 1
Под слоем «Акварельная текстура» добавляем заливку Layer – New Fill Layer – Gradient (Слой – Новый слой-заливка – Градиент).
Выбираем градиент от прозрачного к цвету и устанавливаем цвет #d8d8d8 слева и #929292 справа, затем меняем Style (Стиль) на Radial (Радиальный) и увеличиваем Scale (Масштаб) до 250%.
Шаг 2
Меняем режим смешивания градиентного слоя на Color Burn (Затемнение основы).
Этим шагом мы заканчиваем создание основного акварельного эффекта с использованием только одного цвета, который мы выбрали для заливки.
10. Добавляем дополнительные цвета
Шаг 1
Над слоем «Акварельная текстура» добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Затем устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -100.
Шаг 2
Над слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) добавляем новый и называем его «Цвет». Меняем режим смешивания этого слоя на Color Burn (Затемнение основы).
Шаг 3
Трансформируем слой «Цвет» в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя «Акварельная текстура» и берем большую мягкую кисть (В).
Далее мы по очереди выбираем любой яркий оттенок и в случайном порядке закрашиваем им текст на слое «Цвет».
При желании можете изменить непрозрачность слоя «Цвет», чтобы получить более мягкий эффект.
11. Применяем больше фильтров
Шаг 1
Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и нажимаем Alt+Ctrl+Shift+E, чтобы объединить на нем все видимые слои.
Называем получившийся слой «Цветовой контраст» и конвертируем его в смарт-объект.
Шаг 2
Переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другие – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1.
Шаг 3
Меняем режим смешивания слоя «Цветовой контраст» на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.
Шаг 4
В самом верху создаем еще один слой и объединяем на нем все видимые слои (Alt+Ctrl+Shift+E). Называем его «Ксерокопия» и конвертируем в смарт-объект.
Шаг 5
Переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров). Проверяем, чтобы в правой нижней части окна не было никаких дополнительных эффектов. Если есть, то удаляем их нажатием кнопки Delete effect layer (Удалить слой эффектов) в правом нижнем углу окна Filter Gallery (Галерея фильтров).
Выбираем Sketch – Photocopy (Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:
Detail (Детализация): 7
Darkness (Затемненность): 8
Шаг 6
Меняем режим смешивания слоя «Ксерокопия» на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 10%.
Поздравляю, мы закончили!
В начале урока мы добавили простой фон с текстурой холста и с помощью нескольких фильтров создали акварельную текстуру.
Затем применили эту текстуру к тексту, стилизовали его и добавили больше цветов. С помощью настроенной кисточки мы доработали края текста и придали им более текстурный и неровный вид. В конце мы применили несколько фильтров и корректирующих слоев, чтобы завершить создание эффекта.