Стереотипы на Любовь в обществе




В обществе на вопрос, что есть Лю-Бо-Вь, можно услышать следующие ответы:

- Чувства;

- Романтика;

- Привязанность или зависимость;

- Биохимия[1];

- Страсть или сексуальное действие;

- Взаимоуважение;

- Терпимость;

- Любовь зла…;

- Муки и страдания;

- Состояние жертвенности.

Предлагаем разобраться, почему люди, а точнее их психика так описывает Любовь?

Чувства. Чувства – это реакция нашего организма на входящую информацию. В мире известно шесть видов чувств. Пять чувств – это взаимодействие нашего тела с окружающей средой через слух, зрение, обоняние, осязание, вкус. Шестое чувство - это чувство совести или стыда и чувство М ѣ ры, а равно Божьего предопределения бытия. Как вы думаете, какое из чувств или совокупность чувств подсказывают, что вы любите? Чувства это измеритель состояния вашей души, как термометр измеритель температуры вашего тела.

Романтика. Это легко и ветрено в представлениях людей и завязано на некоем мимолётном и разовом состоянии в жизни, не имеющем постоянства. Какие ассоциации у вас возникают и для чего нужна Любовь в этом состоянии?

Привязанность или зависимость. Она бывает эмоциональной или физиологической, иногда встречается информационная. Зачастую это люди не самодостаточные или зависимые от других людей и обстоятельств. Как вы думаете, что привязывает и объединяет этих людей в начале отношений? Может это инстинктивные связи и взаимодействия, привычки и интеллектуальные процессы, без чего один из двух или оба друг без друга не могут?

Биохимия. Точнее, подготовка организма к процессу размножения, активизируется после полового созревания. Многие путают этот процесс с Любовью и идут у него на поводу, иногда всю жизнь! Что же происходит с парами, когда появляются дети? Остаётся ли что-то общее кроме инстинктивных привязанностей к ребёнку? Не перепутали ли они Любовь с инстинктом размножения?

Страсть или секс. Как эмоциональная половая разрядка, страсть слепа и бездумна, не видит, не слышит, не рассуждает, а удовлетворяет похоть, вплоть до разврата. Это есть заболевание души за наши порочные[2] ошибки. Что же стало причиной заболевания нашей души и не поддались ли мы порочному соблазну противоестественной жизни, затмивший совесть и наш разум? Не прячемся ли мы от стыда, таким оправданием обвиняя во всём Любовь? Не есть ли это симптом безволия и одержимости получения сиюминутных удовольствий в инстинктивной разрядке?

Любовь зла…. Зачастую продолжается фраза, что полюбишь и козла. Почему люди сравнивают отношение с животным? Что связывает бездумное, неосознанное отношение двоих, которые не довольны собственным спутником, сравнивая его с животным? Может ли инстинктивная связь быть основополагающей в отношениях между двумя людьми?

Взаимоуважение, терпимость и жертвенность рассмотрены далее.

Муки, страдания. Это следствие наших ошибочных действий в разных ситуациях взаимоотношений, так называемой «любви». Может ли это быть одним из проявлений чувства стыда, который мы отрицаем?

Каждый из людей интерпретирует своё состояние согласно тому, что доминирует в его психике, а именно: инстинкты, привычки, разум или интуиция.

3. О типах строя психики[3]

Различие между новорождённым несмышлёнышем и взрослым человеком определяется, прежде всего, тем, что лежит в основе информационного обеспечения поведения каждого из них. А информационное обеспечение поведения индивида ступенчато меняется на протяжении всего перехода из младенчества через детство во взрослость не только по объёму несомой субъектом информации, но и по её происхождению, функциональному предназначению, по упорядоченности, в том числе и в иерархии значимости, разнородных информационных модулей.

Действительно:

· Практически всё информационное обеспечение новорождённого[4] несмышлёныша — это врождённые безусловные рефлексы и инстинкты.

· Потом, по мере развития, малыш начинает осваивать те алгоритмы поведения, которые сложились к этому времени в культуре общества. И в каких-то ситуациях эти алгоритмы обладают более высоким приоритетом, чем инстинктивно-рефлекторные алгоритмы, которые сдерживаются культурно обусловленными: ребёнок перестает делать пи-пи и какать по первому позыву; в состоянии потерпеть до дома, а не требовать отдать ему «прямо сейчас» купленную шоколадку в общественном транспорте, чтобы тут же съесть её, перепачкав при этом и себя, и окружающих; а чтобы поковырять пальцем в носу, уединится и т.п.

· Спустя ещё некоторое время он развивается настолько, что начинает пробовать себя в творчестве, вырабатывая сам на основе его личного восприятия информации и алгоритмов поведения, новые алгоритмы осознанного целенаправленного воздействия на других людей и на окружающий Мир в целом. При этом пробуждается и развивается целенаправленная воля, которая позволяет сдержать не только позывы инстинктов, но и отказаться от каких-то требований и норм культуры, которым следуют взрослые, заменив их нормами поведения, выработанными своим разумением (так во всяком обществе складывается «протестная» по отношению к обществу взрослых субкультура подростков и молодёжи).

· Далее он способен обратить внимание и понять, что он один не может подменить своею персоной всё человечество, что чувства и разумение его ограничены, а Жизнь безбрежна, и многое проходит мимо его восприятия и осмысления, оказывая воздействие на него самого и обстоятельства вокруг него. И это приводит его к необходимости разрешить проблему: как, будучи ограниченным, неизбывно пребывать в ладу с Неограниченностью — Жизнью? и дать ответ на вопрос, что есть Жизнь? В стремлении дать ответы на эти вопросы происходит новое переосмысление норм традиционной культуры старших поколений и субкультуры подростков и молодёжи того поколения, к которому принадлежит сам человек. И в этом процессе вторичного переосмысления рождается «традиционная культура» нового взрослого поколения, с которой предстоит иметь дело последующим поколениям (поколениям его детей и внуков) как с объективной данностью.

Но в толпо-“элитарном” обществе не все в своём личностном психическом развитии успевают пройти все четыре названных этапа до наступления телесной взрослости или на протяжении всей их долгой либо короткой жизни, поскольку порочная культура толпо-“элитаризма” извращает и задерживает личностное развитие. Различие между такими противоестественно остановившимися и застрявшими телесно взрослыми и детьми, естественно пребывающими на разных этапах взросления, главным образом в том, что у телесно взрослых, остановившихся в своём психическом недоразвитии на каком-то этапе, всё то, что характеризует последующие этапы личностного развития всё же в психике присутствует в большей или меньшей степени, но оно подчинено тому, что характеризует поведение растущего человека на более ранних стадиях психического развития личности; у детей же при нормальном развитии в алгоритмике психики отсутствует то, что в их возрасте не может быть поддержано достигнутым уровнем развития телесных и биополевых структур организма.

Вследствие этого в толпо-“элитарном” обществе складывается статистика распределения телесно взрослых субъектов по этапам психического развития личности, на которых остановился сам или застрял каждый из них, т.е. статистика распределения по типам строя психики:

· есть телесно взрослые, чьё поведение большей частью подчинено удовлетворению позывов инстинктов, а всё остальное — телесная сила, разум, интуиция, достижения науки и техники, навыки магии и т.п. — обслуживает инстинкты, обладающие в их поведении наивысшим приоритетом. Это — животный строй психики;

· есть телесно взрослые, в чьём поведении инстинктивные позывы сдерживаются нормами традиционной культуры, однако за ограничения которой они не могут выйти по своему безволию или неразумению даже в тех случаях, когда традиционная культура изживает себя, вследствие чего её средствами не могут быть разрешены проблемы, с которыми Жизнь сводит человека и общество. По сути, поведение такого телесно взрослого не отличается от поведения раз и навсегда запрограммированного робота. Это — строй психики зомби-биоробота;

· есть телесно взрослые, кто способен сдержать инстинктивные позывы и переступить через нормы традиционной культуры, однако, не задумываясь о том, что он вносит в Жизнь своими произвольными действиями, лежат ли они в русле осуществления Божьего Промысла либо он действует в пределах Божьего попущения хотя бы отчасти. Это — демонический строй психики;

· есть разновозрастные люди (в возрасте от пробуждения осознания себя в раннем детстве до глубокой старости), которые чуют, знают и понимают, что всякое действие человека должно лежать в русле осуществления Божьего Промысла, и потому осознанно стараются понять и осмысленно осуществить, действуя непреклонно, свою долю в Промысле. Это — человечный строй психики.

Кроме того, не все телесно взрослые неподвижно застывают на той или иной достигнутой к юности стадии личностного психического развития: одни пусть, и медленно, но продолжают необратимое продвижение к человечному строю психики. Другие, будучи невнимательными или утрачивая самообладание под воздействием обстоятельств и собственной психической неустойчивости, обусловленной как «Я-центризмом» мировоззрения, так и внутренне конфликтной многовариантностью нравственных мерил и их иерархии [5] или безнравственностью, колеблются по всему диапазону типов строя психики и их модификаций. Часть из них в этих колебаниях всё же продвигается к необратимо человечному строю психики. Другая часть только бросается из крайности в крайность даже не по одному разу на день, будучи не способной осознать себя ни человекообразным животным, ни проблеском человечности, постепенно исчерпывая предоставленные им возможности влачить существование, извращающее смысл жизни человека в пределах Божьего попущения.

Но, не осознавая этих разнокачественностей, они не могут осмысленно избрать наилучший — открытый каждому — вариант его судьбы:

Стать человеком — носителем человечного строя психики — и всегда удерживать себя в человечном строе психики под воздействием всяких жизненных обстоятельств, с которыми сводит Бог.

Есть ещё один тип строя психики - опущенный в противоестественность. Формируется, когда индивид употребляет алкоголь, табак и другие наркотики. Это ведёт к серьёзным нарушениям: начиная от работы органов и кончая интеллектом и волепроявлением. При этом количество выпитого или иным образом употреблённого не играет значимой роли, ведь для человека разумного подавлять свою собственную волю и интеллект неприемлемо в принципе на уровне мировоззрения.

О неподдельности Любви

От средних веков дошла притча:

Некий пытливый, интеллектуально развитый и широко эрудированный чёрт, столкнувшись с тем, что Любящие души не поддаются совращению, обратился к одному святому с просьбой, чтобы тот объяснил ему, что такое Любовь, подразумевая, что тогда он сможет одолевать и Любящих. Но из слов святого чёрт не смог воспринять «логику» Любви и решил, что его обманывают, что никакой Любви в Жизни не существует и что он может беспрепятственно сатанеть и далее, чтобы стать сильнее Любящих; а люди? — пусть тешат себя своими «несбыточными мечтами» [6] о Любви в пленяющей их суете мира сего

Притча эта о том, что человеку не до́лжно ни пленяться суетой мира сего, ни уподобляться этому чёрту, домогаясь логически строгих «дефиниций» = определений и тем более — юридической кодификации того, что такое Любовь, и рецептов, как «сконструировать» в себе самом или перенять у окружающих её «логику» = алгоритмику.

И со времён появления в культуре сюжета этой притчи ничего не изменилось и не изменится в дальнейшем потому, что внеалгоритмичность Любви — это её вечное качество, которое пришло из предвечности, будучи частью Предопределения Божьего и одним из аспектов Его Самого́. Причина этого в том, что:

Любовь — свободное творчество, если под свободой понимать совестью водительство Богом данное, творчествоот щедрот души. И потому Любовь всегда выходит за ограниченные пределы тех алгоритмов деятельности, которые были созданы ранее, начала ею очередного творческого акта, даже если эти алгоритмы возникли в прошлом в проявлениях само́й Любови.

Любовь вне логики

Непостижима для ума
Любовь, он тешится подделкой,
Взаимовыгодной горелкой
Освещена его тюрьма.

Он прячет чувства от страданий
Любви палящего огня,
Для сердца создана броня
Из прошлых углей, от желаний.

И привыкая к темноте,
Боится света бедолага;
В любви все ищут только блага,
Что и приводит к слепоте…

И от ожогов прячась в нише
Холодных помыслов ума,
Золой набитая сума —
Удел слепых под гордой крышей.

Заполыхал зарёй рассвет
На крыльях облака седого;
Кто носит тяготы другого —
В том и любви небесной нет.

5. Немного о Любви…

Любовь - проста и в эпитетах не нуждается, будучи совокупностью совершенства и имея основания и цели в себе самой.

В отличие от привязанностей, Любовь не искажает работы чувств и деятельности интеллекта. Любовь никого, никогда и ни к чему не привязывает: она освобождает из неволи привязанностей каждого, кто обретает в себе Любовь. А тем отношениям людей, которые успели прежде того сложиться на основе каких-либо привязанностей, Любовь придаёт новое качество, преображая их внутреннюю суть. И именно Любовь, освободив человека от привязанностей, приносит ему свободу воли. Свободы воли вне Любви не бывает.

Свобода выбора у человека есть всегда, но свободы воли, если он повязан привязанностями, — нет. Его воля в каких-то своих устремлениях ограничивается и направляется привязанностями, и в таких ситуациях человеку требуется сила воли, чтобы осуществить избранное, преодолев диктат привязанностей, о чём говорилось ранее. Если же человек обретает Любовь, освобождающую его от привязанностей, то, поскольку привязанности перестают его сковывать, вместе с Любовью он обретает и свободу воли.

Человек, несущий в себе Любовь, не подвластен угнетающим эмоциям и обретает эмоциональную самодостаточность. Его эмоциональное состояние не обусловлено окружающими обстоятельствами, поскольку для него реально ощутимо, что Вседержитель безошибочен и это — неизбывная благоговейная радость; не обусловлено тем, приняли его Любовь либо же нет, ибо Любовь по сути своей — свободный и щедрый дар, содержащий основания и цели в самом себе, который, с одной стороны, невозможно кому-либо навязать, а с другой стороны, который протекает, как вода сквозь пальцы того, к кому она обращена, если тот не удерживает её в своих ладонях, встречным потоком Любви, но растопыривает пальцы пошире, чтобы заграбастать себе побольше; либо если он спрятал руки, не желая принять дар.

Но и тот человек, который Любит — не собственник своей Любви, а только носитель Любви Божьей, также подаренной ему Свыше. Однако, если человек Любит, то те, к кому обращена его Любовь, не достигнув человечного типа строя психики, могут жаждать осознанно или бессознательно, чтобы он был зависим от них (либо как раб, либо как рабовладелец), вследствие чего Любовь его будет восприниматься ими как “неправильная”, либо даже как откровенное зло, отсутствие Любви. Но это уже беда их, а не Любящего.

Суть Любви — в способствовании выявлению и разрешению проблем каждого конкретного человека, а комплекс проблем, обременяющих каждого человека, обладает своеобразием.

Самый надёжный способ соединиться с суженым[7] — обрести Любовь, вследствие чего суженый (суженая) придёт сам (сама), и под властью Любви с ним (с нею) невозможно будет разминуться, а встретившись, - не опознать в таковом качестве.

Если Вы Любите, то не может возникнуть такой ситуации, когда Вы говорите другому человеку: «Я люблю тебя», — а спустя какое-то время, тем более в ходе семейной жизни с ним, Вы говорите ему: «Прости, я люблю другого». Если ситуация развивается по такому сценарию, то это означает, что Вы не Любили первого, не Любите и второго, но происходит перестройка системы Ваших привязанностей.

Любящий человек одаривает своею Любовью тех, с кем его сводит Бог, даже тогда, когда их есть за что презирать и ненавидеть.

Истинно Любят не за что-то, а просто потому, что не могут не Любить.

Любовь - свободный и щедрый Дар. Человек, который Любит, — не собственник своей Любви, а только носитель и выразитель Любви Божьей, также подаренной ему Свыше.

Реализовывать в жизни способность Любить — каждому необходимо научиться самому. Все тексты «о Любви» — только намёки, чтобы люди нашли и пробудили в себе познавательно-творческий потенциал и научились Любить.

Воплощение даётся душе для того, чтобы человек научился Любить. Любовь — не чувство и не эмоция, а совокупность совершенства, вбирающая в себя всё объективно благое, что способен нести Человек. Любовь обладает наивысшей дееспособностью в этом мире в аспекте выявления и разрешения проблем как личностей, так и обществ, в основе чего лежат водительство Божье, и как следствие — адекватные знания, преобразованные в навыки. Вследствие этого Любовь безжалостна, поскольку от жалости отличается тем, что выявляет и разрешает проблемы, в ряде случаев «без анестезии», а жалость их консервирует, создав ту или иную «анестезию» или отвлекая от проблем либо скрывая факт их существования от жертв проблем.

Дееспособность Любви

Любовь выражает себя в том, что выявляет и разрешает проблемы человечества, культурно своеобразных обществ, тех или иных людей персонально, не создавая при этом новых проблем для их развития [8] .

И это делается на основе тех навыков, которыми владеет тот или иной Любящий. Если нет навыков, необходимых для разрешения проблемы, то Любовь не может выйти за пределы сопереживания страдающим от проблем и оказывается не способной выявить и разрешить проблемы. Знания, навыки (и прежде всего — навык производства знаний и прикладных навыков самостоятельно «с нуля») необходимы для того, чтобы действительно Любить.

Но чтобы решать проблемы общества и людей, Любящий человек должен быть компетентным и умеющим, т.е. должен быть вооружён адекватными знаниями и навыками.

Пока же мы не вошли в эпоху человечности, а пребываем в эпохе массовой, почти всеобщей недочеловечности, Любовь, будучи совокупностью совершенства, безальтернативно требует владения знаниями и навыками, необходимыми для выявления и разрешения проблем общечеловеческих, проблем культурно своеобразных обществ, социальных групп и людей персонально, включая и выработку навыка производить любые знания и навыки «с нуля» в темпе возникновения в них потребностей.

Иначе говоря:

Любовь требует дееспособности, которая неосуществима без знаний и навыков, объективно необходимых для успеха в деле выявления и разрешения проблем, и прежде всего — проблем нравственно-этического характера.

Но освоение знаний и навыков, выработка «с нуля» новых и более совершенных знаний и навыков — это как раз то, чем не желают заниматься «фиктивные гуманисты», поучающие всех о том, как «правильно» любить всех и каждого.

Образы Любви из народа

Любовь - это вселенская стройка, где Бог архитектор, а мы строители.

Любовь - это свободный полёт в потоке воздуха.

Любовь - это компас жизни для души.

Любовь - это жизнь в диалоге с Богом.

Любовь - это течение реки, плыть по которому может только Человек

Любовь - это состояние, в котором хочется творить добрые дела, не ожидая награды.

Любовь - это состояние, когда не можешь испытать раздражение или страх.

Любить - это по течению жизни с Богом плыть.

Любить - это в диалоге с Вседержителем добром творить.

Любовь - это путь Вседержителя, по которому идёт спираль развития Мироздания, процесс взаимовложенности самосовершенствования всего и всех одновременно.

Любовь - это то, чему учится душа на уроках жизни. Проявляется в результате понимания Вседержителя равно правды-истины, равно замысла Вседержителя. Разумом и ограниченной логикой понять невозможно, как и просто чувствовать. Проявляется в результате гармонической совокупности чувств радостного состояния, когда живёшь в ладу с собою, Вседержителем и Мирозданием в Человечном типе строя психики (живёшь по Совести), с добрым настроением и желанием творить добром беЗкорыстно, служа обществу.

Каждый опишет проявление Любви по своему, но дать универсальную формулу не представляется возможным.

Пока люди не овладеют Различением[9], не станут Человеками, для них объективно закрыт доступ к полному понимаю смысла жизни, Любви и умения находится в этом состоянии постоянно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: