Схема анализа результатов нейропсихологического исследования




Функции, номера проб Нарушения функции Оценка нарушения Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий)
  1.Кинестетический праксис № 1 – 14   1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие. 1.1.1. Правая рука или билатерально Нарушение кинестетической основы движений Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
1.1.2. Левая рука   Нарушение в правом полушарии – теменные отделы
1.2. Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2 и 3 пальцев показывает 4 и 5) Нарушение зрительно – пространственной организации движений Нарушение в левом и правом полушарии – теменные отделы
  1.3. Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует Односторонняя пространственная агнозия Нарушение в правом полушарии – височные, теменные, затылочные отделы, средние отделы межполушарные комиссуры.
1.4. С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. 1.4.1. Правая рука или билатерально. Инертность движений Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
1.4.2. Левая рука   Нарушение в правом полушарии – лобные отделы
1.5. Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке Нарушение кинестетической основы движений Нарушение теменных отделов
1.5.1. Справа-налево   Нарушение левых теменных отделов
1.5.2. Слева-направо   Нарушение правых теменных отделов
  1.6. Билатеральные нарушения поз с одной руки на другую. Нарушение межполушарного взаимодействия. Нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
2.Пространственный праксис № 15 - 21 2.1. Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны. Нарушение зрительно-пространственной организации движений. Нарушение в левом и правом полушариях – теменные отделы
2.2. Не может найти заданную часть лица или тела. Нарушение схемы тела. Нарушение в правом полушарии – теменные отделы
2.3. Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок. Нарушение произвольной регуляции движений. Нарушение в левом и правом полушариях – лобные отделы
3. Динамический праксис № 22 – 27 3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга. 3.1.1. Правая рука или билатерально. Нарушение динамической организации движений. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
  3.1.2. Левая рука.   Нарушение в правом полушарии – лобные отделы
3.2. С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения. 3.2.1. Правая рука или билатерально. Инертность движений. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
3.2.2. Левая рука.   Нарушение в правом полушарии – лобные отделы
3.3. Неправильно воспроизводит пространственное направление движений. Нарушение пространственной организации движений. Нарушение в левом и правом полушариях – теменные отделы
3.4. Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук. Нарушение реципрокной координации. Нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
  3.5. Отстаёт одна рука. 3.5.1. Правая рука. Дезавтоматизация. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
3.5.2. Левая рука   Нарушение в правом полушарии – лобные отделы
3.6. Воспроизводит движение только правой рукой, игнорирует левую руку. Игнорирование левой руки. Нарушение в правом полушарии – теменные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
4. Слухомоторные координации № 28 – 36 4.1. Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма. Нарушение слухового восприятия. Нарушение в правом и левом полушариях – височные отделы
4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма. Нарушение слухового восприятия. Нарушение в правом и левом полушариях – височные отделы
  4.3. Даёт лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм. Инертность движений. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения. Слабость акустических следов. Нарушение в правом и левом полушариях – височные отделы
4.5. Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу). Нарушение произвольной организации движений. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
5. Стереогноз. № 37 - 38 5.1. Не узнаёт ощупываемый предмет. 5.1.1. В правой руке. Нарушение сенситивного гнозиса. Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
5.1.2. В левой руке или билатерально.   Нарушение в правом полушарии – теменные отделы
5.2. Узнаёт ощупываемый объект, но не может назвать его Амнестическая афазия. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
  5.3. Не может назвать предмет, ощупываемый левой рукой. Тактильная аномия Нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
6. Зрительный гнозис. № 39 – 43 6.1. Не узнаёт изображения. Нарушение зрительного восприятия. Нарушение в левом и правом полушариях – затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
6.2. Не может назвать изображения, забывает названия предметов. Амнестическая афазия. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
6.3. Не называет и не указывает объектов, расположенных слева, игнорирует левую сторону. Односторонняя пространственная агнозия. Нарушение в правом полушарии – височные, теменные, затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
6.4. Называет предметы в обратной последовательности справа-налево. Зеркальность восприятия. Нарушение в правом и левом полушариях – теменные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
№ 43 6.5. Не может воспринять всю изображённую ситуацию, упускает фрагменты, элементы. Фрагментарность восприятия. Нарушение в правом и левом полушариях – теменные, затылочные отделы
6.6. Даёт импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок. Инактивность восприятия. Нарушение в правом и левом полушариях – лобные отделы
6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке. Нарушение лицевого гнозиса. Нарушение в правом полушарии – височные, теменные, затылочные отделы
6.8. Не понимает смысла картины (при отсутствии гностических расстройств). Нарушение мышления. Нарушение в правом и левом полушарии – лобные отделы
7. Речь № 43 - 51 7.1. Не понимает инструкций, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы (б-п, г-к и др.) Сенсорная афазия. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
7.2. Затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикуляции, путает близкие по произношению звуки. Кинестетическая афазия. Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
  7.3. Не может переключиться с одной артикуляции на другую, застревает на отдельных звуках, персеверирует звуки. Кинетическая афазия. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
7.4. Не понимает грамматических конструкций, неправильно употребляет падежи и предлоги. Нарушение грамматического строя речи. Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
8. Слухо-речевая память. № 48 – 51 8.1. Не может удержать в памяти серию из 3-х слов, искажает слова. Акустико-мнестическая афазия. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
8.2. Не может припомнить слова одной группы после воспроизведения другой, заменяет и теряет слова. Тормозимость следов. Нарушение в левом полушарии – лобные, височные, теменные отделы
8.3. Стереотипно повторяет одни и те же слова. Инертность речевых следов. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
  8.4. Соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает новые слова. Нарушение избирательности мнестической деятельности. Нарушение в правом и левом полушарии – лобные отделы
8.5. Не может воспроизвести 5 слов. Повторные воспроизведения не улучшают результата. Сужение объёма памяти. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
8.6. Постепенно заучивает слова. При повторном предъявлении – полное воспроизведение. Замедленность запоминания. Нарушение в правом полушарии – лобные, височные, теменные отделы
8.7. Не может запомнить заданную последовательность стимулов, переставляет слова. Нарушение порядка элементов. Нарушение в правом полушарии – лобные, височные, теменные отделы
8.8. После интерференции воспроизводит меньшее число слов по сравнению с непосредственным воспроизведением. Тормозимость следов. Нарушение в левом полушарии – лобные, височные, теменные отделы
№ 51 8.9. Не может удержать текст рассказа, теряет фрагменты. Сужение объёма памяти. Нарушение в левом полушарии – височные отделы
8.10. Передаёт содержание, но не понимает смысл рассказа Нарушение мышления. Нарушение в правом и левом полушарии – лобные отделы
9. Рисунок № 52 – 54 9.1. Не может выполнить простой рисунок, не воспроизводит существенных элементов объекта. Нарушение конструктивной деятельности Нарушение в правом полушарии – височные, теменные отделы
9.2. Не может воспроизвести пространственное расположение объекта, соотношение целого и частей. Нарушение пространственного восприятия Нарушение в правом и левом полушарии – теменные отделы
9.3. Располагает рисунок в правой половине листа, упускает детали слева. Искажает левые фрагменты. Односторонняя пространственная агнозия Нарушение в правом полушарии – теменные, затылочные отделы, а также нарушение в средних отделах, межполушарные комиссуры
  9.4. С трудом переключается с одного движения на другое, многократно обводит одни и те же элементы. Инертность движений. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
10. Зрительная память. № 55 – 57 10.1. Не может воспроизвести заданный объём стимулов. Повторные предъявления не улучшают результата. Сужение объёма памяти. Нарушение в правом и левом полушариях – затылочные отделы
10.2. Постепенно заучивает стимулы. Повторное воспроизведение улучшает результат. Замедленность запоминания. Нарушение в правом полушарии – лобные, височные, теменные, затылочные отделы
10.3. Не может воспроизвести заданную последовательность стимулов, путает их порядок. Нарушение порядка элементов Нарушение в правом полушарии – лобные, височные, теменные отделы
10.4. Неправильно воспроизводит пространственную конфигурацию стимула, взаимоотношения его элементов между собой. 10.5. Стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки. Нарушение пространственного восприятия Инертность двигательных стереотипов. Нарушение в правом и левом полушариях – теменные отделы  
  Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
  10.6. После интерференции воспроизводит меньшее число элементов по сравнению с непосредственным воспроизведением. Тормозимость следов. Нарушение в левом полушарии – теменные, затылочные отделы
11. Чтение № 58 11.1. Неправильно называет буквы, не может читать. Алексия Нарушение в левом полушарии – затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры.
11.2. Читает в обратном направлении (право-левом), не дифференцирует правильные и зеркально записанные буквы. Зеркальное чтение. Нарушение в левом полушарии – теменные, затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
11.3. Пропускает слова, расположенные слева, читает правую половину слов, текста. Односторонняя пространственная агнозия. Нарушение в правом полушарии – височные, теменные, затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры Нарушение в левом полушарии – височные отделы
12. Письмо. № 59 – 64 12.1. Пропускает буквы, смешивает буквы, близкие по свойствам (б-п, г-к). Нарушение сенсорной функции речи.
  12.2. Заменяет буквы по артикуляционному типу (д-п-м) Нарушение кинестетической основы речи. Нарушение в правом и левом полушариях – теменные отделы
12.3. Теряет порядок букв, переставляет буквы в сочетаниях согласных. Нарушение кинетической структуры речи. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
12.4. Элементы букв изображает в неадекватных пространственных соотношениях, искажает форму букв. Аграфия. Нарушение в правом и левом полушариях – теменные отделы
12.5. Пишет в обратном направлении, зеркально изображает буквы, слова. Зеркальное письмо. Нарушение в левом полушарии – теменные, затылочные отделы, а также нарушение средних отделов, межполушарные комиссуры
  12.6. Делает лишние штрихи, персеверирует написанные буквы, слова. Инертность элементов двигательных стереотипов. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
12.7. Делает ошибки на гласных, пропускает гласные звуки. Нарушение анализа гласных звуков. Нарушение в правом полушарии – лобные, височные отделы
13. Счёт. № 65 13.1. Не может выполнить простые счётные операции. Акалькулия. Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
13.2. Затрудняется при переходе через десяток, делает пространственные ошибки. Нарушение пространственных представлений. Нарушение в левом и правом полушарии – теменные отделы
13.3. Не может переключиться с одних чисел на другие, повторяет одни и те же ошибки. Инертность речевых следов. Нарушение в левом полушарии – лобные отделы
14. Задачи. № 66 – 67 14.1. Не удерживает условие задачи, забывает и заменяет числа. Мнестический дефект. Нарушение в левом полушарии – лобные, височные отделы
  14.2. Не может выполнить необходимые счётные операции. Акалькулия. Нарушение в левом полушарии – теменные отделы
14.3. Не понимает и не усваивает способ решения. Нарушение мышления. Нарушение в правом и левом полушариях – лобные отделы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: