Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделать» (в смысле несовершение обычных занятий).
Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории:
1. Шабат (Суббота) и ЙомКипур (в эти дни полностью запрещено работать).
2. Праздники Торы (запрещена вся работа, кроме приготовления пищи) - Рош а-Шана, Песах, Шавуот, Суккот, ШминиАцерет и Симхат Тора. Во времена Храма, по крайней мере в один из трех праздников года (Песах, Шавуот и Суккот), еврей совершал паломничество в Иерусалим.
3. Полупраздники по Торе (Холь-ха-Моэд): промежуточные дни праздников Песах и Суккот. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время. 4. РошХодеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой.
5. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется.
6. Установленные пророками и мудрецами «посты всего Израиля»: 17 Тамуза, 9 Ава, Пост Гедалии, 10 Тевета, ТаанитЭстер.
7. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено (15 Швата, Лаг ба-омер).
8. Всеобщие памятные даты, не имеющие особых праздничных обычаев - День памяти героев Израиля, День Независимости, День Иерусалима, Йом а-Шоа.
Основные черты еврейских праздников
Для еврейских праздников можно выделить основные черты:
Йомкипур, Песех, Суккот, Шавуот.
Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 г. н. э. - жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий - все это в той или иной мере характерно для любого праздника.
Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.
Траурные дни
В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.
10-е Тевета - начало осады Иерусалима Навуходоносором
17-е Тамуза - первый пролом в стене Иерусалима
9-е Ава - дата разрушения Храмов, Первого и Второго 3-е Тишрея – Пост Гедалии - убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма - полное изгнание евреев из Израиля.
Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней. Основная цель постов - пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям. Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.
Немного расскажу вам про праздники:
Рош–га –шана
Б-г судит человека и предопределяет его судьбу в наступающем году, придает этому празднику чрезвычайно серьезную атмосферу - атмосферу дней, когда решается вопрос о жизни и смерти человека.
Но с другой стороны - этот настрой не подчиняет себе человека полностью, и мы отмечаем эти дни как любой другой праздник: красиво одеваемся, собираемся всей семьей за праздничным столом...
В этот день мы анализируем свои поступки за истекший год, взвешиваем добрые и дурные дела, намечаем себе новую программу на будущий год.построенную уже совсем по-новому.
ЙомКипур
Судный день — один из самых важных израильских праздников — день искупления и поста. Он отмечается десятого числа месяца тишрей и является последним из "десяти дней раскаяния", которые начинаются сразу после Рош-ха-Шана (еврейского Нового года). В Судный день просят прощения, искупления и очищения не только за грехи, совершенные против Создателя, но также за прегрешения, совершенные человеком по отношению к ближнему. День этот завершается по еврейской традиции тем, что каждый еврей как бы получает баланс (положительный или отрицательный) своих деяний, а на его основе — приговор милостивый или осуждающий
Суккот — совершенно особый праздник среди всех еврейских праздников. Это общенародный "праздник сбора" — праздник урожая. Урожай на полях и в садах уже в основном собран, и теперь земледельцы могут отдохнуть от трудов до первых дождей.
Только о празднике Суккот сказано в Торе: "и будете радоваться пред Господом, Богом вашим", "время радости нашей". В праздник Суккот евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что Он благословил Свой народ изобилием, и просят Всевышнего, чтобы Он послал им теперь дождь "во время его", т.е. своевременно — когда он нужен земле.
Симхат Тора
Восьмой день праздника Суккот в Израиле — это также день Симхат-Тора. В странах рассеяния, где праздничные дни удваиваются, Симхат-Тора приходится на девятый день Суккот.
Суть праздника заключается в том, что в этот день завершается чтение Торы, прочитывается последняя недельная глава книги Дварим "И вот благословение" и начинается новый годовой круг чтения Торы, опять сначала.
Ханука
Эти дни называются "Ханука" (ханука = "хану" "каф эй"), потому что в двадцать пятый день (каф эй) месяца кислевХашмонаим остановились и расположились лагерем (хану) после того, как одержали победу над греками. Праздник называется "Ханука" также в честь освящения Храма, оскверненного врагами, и в честь возобновления священного служения.
На протяжении восьми дней праздника зажигают тридцать шесть свечей. В первую ночь — одну свечу, во вторую ночь — две и т. д., в восьмую ночь — восемь. Итак, в общей сложности тридцать шесть свечей.
Ту Бишват
15 - й день месяца шват, Ту-Бишват. считается днем, когда в Стране Израиля деревья пробуждаются от зимней спячки, "Новым годом деревьев".
Пурим
Еврейский народ был спасен благодаряцарицейЭстер. Есть такой обычийпередиваться в карнавальные костюму и радоваться. Есть четыриметцвы в этот день дорить подарки, помощь бедный, мегилатэстер и веселье.
Песах
В песах Еврейский народ вышел из Египта
Заповидипосхальной ночи
1.Рассказ об Исходе.
2. Маца.
3. Горькая зелень.
4. Четыре бокала вина.
(5.Пасхальная жертва — в эпоху Храма).
Лаг баомер
В этот день особенно радуются этому обычаю дети: они разжигают костры по всей Стране, поют песни и веселятся.
Шавуот
Праздник называется Шавуот потому, что он наступает после того, как было отсчитано семь недель (шавуот). В Шавуот Израилю была вручена Тора, и мы приняли ее, чтобы не покидать никогда, а через нее мы заключили вечный завет с Б-г.
РАЗДЕЛ 2. Последовательность выполнение иллюстраций для книги на тему еврейские праздники
2.1 Конструкция и оформление книги
Задача дипломной работы заключалась в создании десяти разворотов, поэтому я выбрала на иллюстрирование только ключевые сцены праздников.
Я хотела в конкретной доступной форме преподнести читателям содержание книги.Для этого я использовала черно - белые иллюстрации, помогающие лучше воспринять праздники. Перед началом выполнения иллюстраций я занялась поиском информацию обо всех Еврейских праздниках. Потом собирала аналоги иллюстративного материала для этих праздников. В литературе было много разных вариантов, но я решила в одной иллюстрации совместить несколько идейкоторые наиболее выразительно покажут историю и развития каждого праздника.
В источниках я нашла немногоинформации по поводу праздников, я начала искать в книгах.
Дляначало я не могла решить какой формат книги. Хотелось сделать какой-то не ординарный макет. Долго не могла решить какой именно макетвыбрать и в какой техникеделать иллюстрации.
Остановила свой выбор на необычной технике – комбинация локального пятна и точечной техники.Все таки для этой книги больше подходит монохромная графическая техника.
Ход работы
Перед тем как приступить к иллюстрации книги, мне нужно было узнать "что такое книга", "что означает иллюстрация", "какие иллюстрации бывают", "какие книги существуют" и "по какой схеме происходит создание книги".
Я начала сбор и анализ информации по этим вопросам - из лекций преподавателей, из сети интернета, из соответствующих книг.
Книга - важная составляющая человеческой культуры, в течение многих столетий — основной материальный носитель накапливаемой человеком информации. Один из видов полиграфической продукции; непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, как правило, в твердом переплете.
Так же книги создаются по определенным схемам и правилам, имеют определенные составляющие и т.д. В наше время книги имеют разные формы, виды и материал изготовления, невзирая на все каноны.
Композиция каждого разворота иллюстрирует отдельный праздник.
Вот например Ту бишват этот праздник новый год деревьев. Я в своей книге сделала иллюстрацию к этому празднику дерево из людей. Потому что в этот праздник есть в шабат недельная глава. В этой главе рассказывается про то что люди как дерево. Дерево надо посадить и потом ухаживать ну то есть полевать. И дерево благодаря этому растёт. Так и человек ему надо получать знание. И благодаря знаниям человек растёт как и духовно так и физически.
Пурим я решила сделать как и в Торе. В святой книге написано, что надо веселиться и одевать карнавальные костюмы. Благодаря Эстер которая спасла всех евреяв. И по этому в моей иллюстрации я посчитала что карнавал будет самым подходящим для книги.
А вот в Песах мы празднуем выход из Египта мы отказываемся от всего мучного. И есть два седератам где надо проводить трапезы. Я сделала иллюстрации к этому празднику четыре бокала вина они символизирует 4 избавления. Эти четыре бокала вина означают: «Я, Всевышний, 1) вывел вас из рабства... 2) спас вас,... 3) вытащил из болота материализма... и 4) взял вас Себе народом...».
В лаг ба омер говориться что мы празднуем этот праздники потому что в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни учеников рабиАкивы.и мы делаем костры. И в память о том что было я про иллюстрировала в книге огонь.
Шавуот В этот день, через пятьдесят дней после Песаха, евреи получилиТору на горе Синай. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Бога и преданность Его заветам. У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и повсюду. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий. И я нарисовала как люди получают тору на горе Синай для евреев это был самый знаменательный день в их жизни.
В праздник Рош га шана принята заглаживать свои грехи и просить прошения. В этот день мы кушаем голову рыбы и яблоко с медом. И мужчина дудит в бараний рог я так и нарисовала как и есть шафар и яблока. Шафар означает искупление грехов а яблока что будет сладкий год.
Йомкипур этот праздник искупление грехов это судный день звешивают наши хорошие поступки и плохие. Ангел это как между плохим и хорошим. В детстве рассказывали истории что когда ты спишь ангел забирает нашу души на верх и очищает ее. И как раз это изображение более подходит у этому празднику. Как как мы не знаем как он выглядит я изобразила его как человека но только с крыльями без лица.
Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Сукко т евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице, под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет.Евреи берут четыре ростения и трясут
Симхат тора
Ханука
ВЫВОДЫ
Я в процессе работы пришла к выводу о том что наиболее выразительным является черно – белое иллюстрация построенное по принципу точке и большого локального пятна.
Сейчас, многие современные иллюстраторы уступают своим "старым" коллегам, как в технике исполнения, так и в интеллектуальном развитии, но если, правильно, с нужными знаниями и с определенными навыками подойти к иллюстрациям, то книжная графика не будет уступать ранним трудам и будет благоприятно влиять на детей дошкольного возраста, воспитывая в них культурное и человечное начала.
Определилась "что такое книга" и ее историю развития, о книгопечатании и различных техниках и видов печати, историю иллюстрирования и видов ее оформления, о создании книжных сеток, комбинировании и взаимосвязи текста и иллюстрации.
Научилась в этой дипломной работе комбинировать текст и графические элементы. Отточила навыки в графических изображениях, получила опыт в использовании гуаш, туш и маркер. Так же улучшила сочетания и размещения пятен на белом пространстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………(все мои илюстрации)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ханука, симхат тора и суккот
1,https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%82
2,https://toldot.ru/tags/sukkot/
3,https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/2288/%D0%A1%D0%A3%D0%9A%D0%9A%D0%9E%D0%A2
4, https://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/4782-sukkot.html
5, https://www.pepe.com/ru/events/-261
6, https://www.calend.ru/holidays/0/0/643/
7, https://www.eleven.co.il/article/13809
8, https://holidays.netzah.org/simhat-tora.php
9, https://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/724591
10, https://www.chanuka.ru/
11, https://holidays.netzah.org/hanuka.php
12, https://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=51469471-838c-4242-8949-c9e57e1415da