Расписание кружка: 1 раз в неделю – четверг, во вторую половину дня.




В средней группе у нас 30 детей, из них – 17 человек в возрасте от 4-5 лет.

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. Четырёх - летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

 

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «В гостях у дедушки Ау» призвана решать следующие задачи:

1. Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

2. Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

3. Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

4. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

5. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

6. Воспитание правильного поведения в природе.

Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми

Методы, используемые для реализации работы кружка:

· Наглядные методы:

Ø экскурсии, целевые прогулки;

Ø наблюдения;

Ø показа сказок (педагогом, детьми);

Ø рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Ø проведение дидактических игр;

· Словесные методы:

Ø чтение литературных произведений;

Ø беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

· Игровые методы:

Ø проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

Ø загадывание загадок;

Ø проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

· Практические методы

Ø организация продуктивной деятельности детей;

Ø оформление гербария растений, плодов;

Ø постановка сказок, отрывков литературных произведений;

Ø изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы нашего кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления.:

· Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

· Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).

· Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов)

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Ø Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)

Ø Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Ø Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, выставки, экологические вечера…

Перспективный план работы кружка «В гостях у дедушки Ау»

Учебный год

Дата тема задачи содержание
13.09. «Цветы на участке осенью» Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить»
20.09. «Что нам осень подарила» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
27.09. «Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
04.10. «Доброе, хорошее солнце» Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. Активизировать словарь детей: вода, тепло, свет, земля Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Экспериментирование: «Ладошки».
11.10. «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.   Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».
18.10. «Осеннее дерево» Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование
25.10. «Домашние животные» Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. Беседа, использование художественного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»
30.10. «Сколько знаю я дождей» Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный. Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей »; Пение «Туча», «Кап, кап…», «Солнечные зайчики и тучка», пальчиковая игра «Облака»
01.11. «Воробьишка» Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Активизировать словарь детей: зимующие, перелетные. Подвижная игра «Кто в домике живет?» Пальчиковая гимнастика «Грачи»; Речевая игра «Кто же это?»
15.11. «Синичкин праздник – 12 ноября» Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»
22.11 «Дикие звери зимой» Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стихотворений, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.
29.11. «Снежинка» Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Активизировать словарь детей: первый снег. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега»
06.12. «Защитите ель и сосну» Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. Активизировать словарь детей: ель, сосна. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию
13.12. «Плыли по небу тучки» Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. Активизировать словарь детей: перистые, слоистые, кучевые. Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»
20.12. «Снежный хоровод» Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. Активизировать словарь детей: холодный, белый, сверкающий, сказочный и т.д. Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.
27.12. «Зимняя красавица - ель» Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев, формированию умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план,игра - имитация «Собери шишки,беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа.
17.01. «Наблюдение за снегом и льдом» Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова.
24.01. «Жизнь птиц зимой» Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают».
31.01. «Мороз – удивительный художник» Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, практическая работа  
07.02. «Выращиваем лук на окошке» Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта Беседа с элементами труда, экспериментирование: «Как вода поступает в растение на примере лука», зарисовка.
14.02. «Дикие животные в лесу зимой» Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе.Выполнение творческого задания; игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».
21.02. «Лаборатория добрых дел» Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения); опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.
28.02. «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
06.03. «К нам весна шагает быстрыми шагами» Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»
14.03. «Наши четвероногие друзья – собака» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. Наблюдение, подвижные игры «Дружные пары», «Разойдись — не упади».
21.03. «Забота о здоровье» Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.
28.03. «Первые цветы в природе» Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, экспериментирование: «Вслед за солнцем».
04.04. «Божья коровка» Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность,пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
11.04. «Русская березка» Формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность
18.04. «Пернатые гости» Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).
25.04. «Весенний пейзаж» Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны.Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
16.05 «Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, экспериментирование «Тепло – холодно».
23.05. «Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение.
30.05. «Песочные фантазии» Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве. Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей Чтение загадок, пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», экспериментирование: «почему песок сыплется».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: