МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Факультет заочного и открытого образования
Контрольная работа
по дисциплине «Строительство дорог»
Автор работы______________ Волчков Н.Ю.
(подпись) и.о. фамилия
Руководитель работы___________ Корнюхин А.В.
(подпись) и.о. фамилия
Работа защищёна______________
(дата)
Оценка_________________
Пенза 2012г.
Определение категории дороги
В данной работе требуется запроектировать план трассы и вписать горизонтальные кривые в углы поворота.
Длины прямых участков (L1, L2, L3), значения улов поворота (a1, a2), интенсивность транспортных средств, приняты согласно задания.
№ п.п | Ф.И.О. Студента | L1, м | L2 м | L3 м | a1 | a2 | Сведения о перспективной интенсивности движения и составе транспортного потока авт./сут., при грузоподъемности автомобилей в т. | ||||||
легковые | >14 | ||||||||||||
Волчков Н.Ю. |
Расчетная интенсивность движения принимается на основе данных экономических изысканий. Учитываются все транспортные средства проезжающие через заданный отрезок дороги в обоих направлениях. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную, интенсивность движения за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения – N 0, определяют в соответствии с заданным составом транспортного потока и с учетом коэффициентов приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю. После подсчета перспективной интенсивности движения определяются с категорией дороги согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». По табл. 3 и 10 данного СНиП определяют расчетную скорость движения и значения минимально допустимых радиусов горизонтальных и вертикальных кривы.
Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2 СНиП 2.05.02-85*.
Таблица 2
Типы транспортных средств | Коэффициент приведения |
Легковые автомобили | |
Мотоциклы с коляской | 0,75 |
Мотоциклы и мопеды | 0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: | |
1,5 | |
2,5 | |
св. 14 | 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: | |
3,5 | |
св. 30 |
С учетом коэффициентов приведения определяется перспективная приведенная интенсивность движения.
Сведения о перспективной интенсивности движения и составе транспортного потока авт./сут., при грузоподъемности автомобилей в т. | ||||||
легковые | >14 | |||||
Приведенное количество автомобилей
62,5 |
ИТОГО – 1377,5 авт/сут. Следовательно, категория проектируемой дороги- 4.
Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей
Расчета горизонтальных кривых
Исходные данные:
Требуется вписать горизонтальные кривые с расчетом всех элементов кривых согласно рис. 1.2.
Рис.1.2 Схема трассы
В первую вершину, с углом поворота 450, вписывается круговая кривая радиусом R =500 м, во вторую вершину, с углом поворота 200, вписывается кривая радиусом R =800 м.
Геометрические элементы первой круговой кривой определяются по формулам (1.1 – 1.3).
Тангенс - ; кривая -
биссектриса - ;
домер - .
Для второй кривой:
Тангенс - ; кривая -
биссектриса - ;
домер - .
Пикетажное положение главных точек закруглений определяются согласно формул (3.5 – 3.6)
Пикет начала круговой кривой №1 - ПК НК1 = ПК ВУ1-Т1=(ПК16+00)-207,11=ПК13+92,89 м.
где ПК ВУ1 – пикетное положение вершины угла №1, равное расстоянию L 1.
Пикет конца круговой кривой №1 ПК КК1=ПК НК1+К1=(ПК13+92,89)+392,5 =ПК17+85,39 м;
Пикет вершины угла №2 ПК ВУ2=ПК ВУ1+ L 2-Д1=(ПК16+00)+900-21,81=ПК24+78,19 м.
Пикет начала кривой №2 ПК НК2 = ПК ВУ2-Т2=(ПК24+78,19)-141,06=ПК23+37,13 м.
Пикет конца кривой №2 ПК КК2 = ПК НК2+К2=(ПК23+37,13)+279,1= ПК26+16,23 м;
Пикет конца трассы ПК КТ=ПК ВУ2+L3-Д2= (ПК24+78,19)+870-3,02=ПК33+45,17м.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРА
1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 Ч.I. 368 с.
2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 Ч.II. 415 с.
3. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера–дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. – 437 с.
4. Корнюхин А.В., Морковкина А.М. Учебное пособие «Проектирование автомобильных дорог» Пенза ПГУАС 2010 г.
5. Автомобильные дороги: Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-85*. М. Транспорт, 1986. 50 с.
6. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1983. - 292 с.
7. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. - ЦИТП Госстроя СССР, 1983. - 136 с.