Расчета горизонтальных кривых




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АРХИТЕКТУРЫИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет заочного и открытого образования

 

Контрольная работа

по дисциплине «Строительство дорог»

 

Автор работы______________ Волчков Н.Ю.

(подпись) и.о. фамилия

 

Руководитель работы___________ Корнюхин А.В.

(подпись) и.о. фамилия

 

Работа защищёна______________

(дата)

 

Оценка_________________

 

 

Пенза 2012г.

Определение категории дороги

В данной работе требуется запроектировать план трассы и вписать горизонтальные кривые в углы поворота.

Длины прямых участков (L1, L2, L3), значения улов поворота (a1, a2), интенсивность транспортных средств, приняты согласно задания.

 

№ п.п Ф.И.О. Студента L1, м L2 м L3 м a1 a2 Сведения о перспективной интенсивности движения и составе транспортного потока авт./сут., при грузоподъемности автомобилей в т.
легковые       >14    
  Волчков Н.Ю.                        

Расчетная интенсивность движения принимается на основе данных экономических изысканий. Учитываются все транспортные средства проезжающие через заданный отрезок дороги в обоих направлениях. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную, интенсивность движения за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения – N 0, определяют в соответствии с заданным составом транспортного потока и с учетом коэффициентов приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю. После подсчета перспективной интенсивности движения определяются с категорией дороги согласно СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». По табл. 3 и 10 данного СНиП определяют расчетную скорость движения и значения минимально допустимых радиусов горизонтальных и вертикальных кривы.

Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2 СНиП 2.05.02-85*.

Таблица 2

Типы транспортных средств   Коэффициент приведения  
Легковые автомобили  
Мотоциклы с коляской 0,75
Мотоциклы и мопеды 0,5
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:  
  1,5
   
  2,5
   
св. 14 3,5
Автопоезда грузоподъемностью, т:  
  3,5
   
   
св. 30  

С учетом коэффициентов приведения определяется перспективная приведенная интенсивность движения.

Сведения о перспективной интенсивности движения и составе транспортного потока авт./сут., при грузоподъемности автомобилей в т.
легковые       >14    
             

Приведенное количество автомобилей

      62,5      

ИТОГО – 1377,5 авт/сут. Следовательно, категория проектируемой дороги- 4.

Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей

 

Расчета горизонтальных кривых

Исходные данные:

Требуется вписать горизонтальные кривые с расчетом всех элементов кривых согласно рис. 1.2.

Рис.1.2 Схема трассы

В первую вершину, с углом поворота 450, вписывается круговая кривая радиусом R =500 м, во вторую вершину, с углом поворота 200, вписывается кривая радиусом R =800 м.

Геометрические элементы первой круговой кривой определяются по формулам (1.1 – 1.3).

Тангенс - ; кривая -

биссектриса - ;

домер - .

Для второй кривой:

Тангенс - ; кривая -

биссектриса - ;

домер - .

Пикетажное положение главных точек закруглений определяются согласно формул (3.5 – 3.6)

Пикет начала круговой кривой №1 - ПК НК1 = ПК ВУ11=(ПК16+00)-207,11=ПК13+92,89 м.

где ПК ВУ1 – пикетное положение вершины угла №1, равное расстоянию L 1.

Пикет конца круговой кривой №1 ПК КК1=ПК НК11=(ПК13+92,89)+392,5 =ПК17+85,39 м;

Пикет вершины угла №2 ПК ВУ2=ПК ВУ1+ L 21=(ПК16+00)+900-21,81=ПК24+78,19 м.

Пикет начала кривой №2 ПК НК2 = ПК ВУ22=(ПК24+78,19)-141,06=ПК23+37,13 м.

Пикет конца кривой №2 ПК КК2 = ПК НК22=(ПК23+37,13)+279,1= ПК26+16,23 м;

Пикет конца трассы ПК КТ=ПК ВУ2+L32= (ПК24+78,19)+870-3,02=ПК33+45,17м.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 Ч.I. 368 с.

2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1987 Ч.II. 415 с.

3. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера–дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989. – 437 с.

4. Корнюхин А.В., Морковкина А.М. Учебное пособие «Проектирование автомобильных дорог» Пенза ПГУАС 2010 г.

5. Автомобильные дороги: Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-85*. М. Транспорт, 1986. 50 с.

6. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1983. - 292 с.

7. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. - ЦИТП Госстроя СССР, 1983. - 136 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: