На каждом занятии студент должен иметь с собой на флешносителе файлы, как исходного аудио, видео материала, так и файлы чернового монтажа, монтажного листа.




Технология телевизионного монтажа

Самостоятельная работа

Задание 1

«Конфликт стихий в Санкт-Петербурге»

Создание зарисовки хронометражем 90-270 секунд (1,5-3 минуты).

Основная цель задания - выявить умение использовать правила монтажа и стимулировать творческие возможности студента.

Задачи задания - посредством съемки, монтажа в Adobe Premiere создать аудиовизуальное короткое произведение, которое даст возможность зрителю без дополнительных объяснений понять главную мысль автора, почувствовать настроение через сочетание различных планов визуального ряда и звукового сопровождения.

Студент перед съемками должен определить какие две стихии, две идеи будут фигурировать в зарисовке. Например, чистота и порядок, вечное и временное, быстрое и медленное, природное и искусственное и тд.

Ограничений по выбору противопоставляемых идей нет. Важно показать городскую среду и составляющие ее стихии.

Ограничений по крупности и динамике планов нет.

Нельзя использовать информационный закадровый текст. Из человеческого голоса возможна только озвученная поэзия.

Отсняв материал, студент монтирует в программе Adobe Premiere зарисовку. При этом важно учитывать поочередность планов и четкое понимание какой план какую идею воплощает. Необходимо обратить внимание на темпоритм звукового сопровождения и корректно его использовать при соединении видеокадров.

После первичного показа чернового монтажа зарисовки необходимо сделать монтажный лист произведения на этот момент.

№ кадра t продолжительность Содержание кадра идея звук
  00 00- 00.20 Крупность, свет, динамика/статика, ракурс, что в кадре. Выраженная одним словом Название композиции или др.

Продолжительность каждого кадра выясняется от склейки до склейки.

После совместного с преподавателем анализа монтажного листа выявляются плюсы и минусы монтажа, вводятся корректировки призванные выявить две основные идеи и помогающие усилить их конфликт.

При необходимости предлагается провести досъемки.

После вторичного монтажа, зарисовка может быть сопровождена первоначальными титрами - название, и финальными - месседж для зрителя.

Также необходимо в финале указать автора и музыкальные и другие источники.

Задание 2

«Портрет дома»

Создание зарисовки хронометражем 90-270 секунд (1,5-3 минуты).

Основная цель задания - выявить умение использовать правила монтажа и стимулировать творческие возможности студента.

Задачи задания - посредством съемки, монтажа в Adobe Premiere создать аудиовизуальное короткое произведение, которое даст возможность зрителю без дополнительных объяснений понять главную мысль автора, почувствовать настроение через сочетание различных планов визуального ряда и звукового сопровождения.

Задание рассчитано на подготовительную работу, включающее в себя наблюдение за городской средой, архитектурой, создание наброска синопсиса, раскадровки.

Документальное произведение - не значит «жизнь, как она есть», фотографически зафиксированный, нерасчленённый поток действительности. В документалистике выражается определённый авторский подход к явлениям жизни, индивидуальная система отбора и анализа реальности.

В своей работе студент должен показать способность к творческой деятельности. Умение увидеть поэтику в реальной жизни и выразить её – сначала словами на бумаге, скетчами будущих кадров (раскадровка), а потом изображением на экране.

У зарисовки нет чётко определённого событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (конечно, если он необходим), в котором автор, отойдя от сухой информативности, старается использовать средства образности языка.

Зарисовка - это «малый» жанр двойного стандарта и двойного подчинения. По признаку фактографической документальности, зарисовка сродни репортажу и методу наблюдения, с одной стороны. Но, с другой стороны, по признакам образной экспрессии, поэтичности и лиризму, зарисовка тяготеет к эссе или новелле. Основным же признаком жанровой принадлежности экранного произведения к зарисовке можно считать наличие атмосферы, в которой существует объект.

 

В Петербурге всякий дом имеет своё «лицо» - фасад, окна, двери, конфигурацию крыши, какие-то архитектурные «излишества», которые отличают его от других домов.

Фасады домов со всевозможными барельефами, чугунная вязь оград и мостов, решётки ворот проходных дворов, забытые на крышах дымовые трубы, элементы городской скульптуры, арки, окна, двери, каменные глыбы набережных и ступени старых лестниц.

Детали – оригинальные произведения человеческого мастерства. Это частности большого города, складывающиеся в единую картину. «Штрихи к портрету», которые подчёркивают индивидуальность и неповторимость «лица» городского объекта.

У дома есть своя «биография» - это его история. Есть «характер» - он связан с людьми, жившими (живущими) под его крышей, и событиями, происходившими в его стенах и вокруг.

Цель работы – на основе собранного и изученного документального материала (можно узнать историю дома в интернете или по книгам) создать поэтический образ выбранного объекта.

Необходимо создать художественный образ дома.

 

Ограничения

нельзя показывать лица людей так, чтобы они читались портретами,

- можно использовать только один план с движением,

- можно использовать только два общих плана,

- нельзя использовать информационный закадровый текст,

- можно использовать из человеческих голосов - только создающий атмосферу отдаленный нечеткий разговор,

- можно использовать шумы, звуковые эффекты, композиции.

 

На первом этапе

Важно определить какой дом, здание, помещение, квартира будет воплощать идею дома как персонажа. Путем наблюдений наметить будущую съемку, которая должна выявить особенность дома.

Подумать какой единственный план будет динамичным. Подумать зачем необходимо движение и каким оно будет. Помнить, что динамический кадр начинается с фиксирования (3 секунды) завершается фиксированным изображением. Движение делать как можно более плавным, и в одном направлении.

 

Выбрать точки съемки для общих планов, учитывая, что эти два плана должны как можно более содержательно показать фасад дома, здание в среде других строений. Сделать дом узнаваемым.

На втором этапе

Необходимо написать небольшой синопсис. Формулируя основную мысль, ответьте сами себе на вопросы: что я хочу создать? Какова суть будущего экранного произведения? Опишите свою концепцию. В чем будет заключаться портрет, какой способ понимания поставленной задачи выбран... ведущий замысел... система путей решения задачи.

Затем для наглядного воплощения своего замысла надо нарисовать в виде скетчей (схематических рисунков) раскадровку, учитывающую ракурс, крупность, содержание, способ съемки. Это станет планом последующей съемки и монтажа.

 

На третьем этапе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: